Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.
ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………
4.4. Письменная коммуникация
Как отмечалось ранее, известно много разных видов коммуникации, и ПР-специалист должен быть хорошо с ними знаком и использовать их в своей повседневной работе. Речь идет о трех обширных категориях, а именно: о письменной, устной и наглядной формах коммуникации. Одна из них занимает особое место, так как является необходимой составляющей при планировании, реализации и определении эффективности ПР-кампании - речь идет о письменной коммуникации. Ведь даже тогда, когда готовится материал исключительно для зрительного восприятия (телевизионный клип или ролик), его созданию предшествует написание сценария. Следовательно, умение четко излагать свои мысли на бумаге есть одно из основных качеств, которыми должен обладать любой ПР-специалист независимо от занимаемой должности, круга выполняемых обязанностей или размера организации, в которой он работает. Умение правильно, грамотно и адресно составлять огромное количество различных материалов является одним из первостепенных профессиональных требований, предъявляемых к специалисту по связям с общественностью при поступлении на работу. Вот почему представляется уместным перечислить некоторые из правил, соблюдение которых поможет добиться четкости и эффективности любого документа, начиная от делового письма и кончая любыми видами сообщений, исходящих от ПР-профессионала, будь то информационное письмо, пресс-релиз или материал в газету. Эти правила просты:
1. Пишите короткими
правило, содержат лишь одну мысль.
2. Помните, что одно предложение,
не должно составлять абзаца.
3. Избегайте писать в страдательном залоге - действительный залог
помогает выражать мысли конкретнее и точнее.
4. Не пользуйтесь жаргонными или просторечными словами.
5. Не переусердствуйте в
использовании прилагательных
ведь это советы для деловой корреспонденции.
Умение правильно расположить
содержание вашего сообщения
в тексте - еще один немаловажный
фактор, о котором всегда следует
помнить. Журналисты называют
этот прием принципом
Использование принципа
перевернутой пирамиды
Заголовочный и вводный
Детали, раскрывающие основную информацию
(что? где? когда? как?)
Заключительная
часть
Однако совершенно очевидно,
что вид, объем и содержание
письменного обращения всегда
зависят в равной степени как
от характера целевой аудитории
Вопросы и задания к теме 4
1. Приведите примеры
2. Объясните принцип деления средств коммуникации на контролируемые и неконтролируемые.
3. Приведите факторы, влияющие на выбор каналов передачи информации.
4. Раскройте роль письменной
коммуникации в деятельности
специалиста по связям с
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании
Эффективность ПР-кампании
оценивается в режиме
1. Распространения информации.
2. Влияния на ценностные установки.
3. Изменения поведения.
4. Количества сообщений в СМИ.
Рассмотрим эти оценки детальнее:
1. Оценка реализации информационных целей. Включает в себя
три измерения сообщений:
•Размещение. Измеряется
соотношением числа
размещенных сообщений в федеральных или местных медиа - индекс
размещения.
•Понятность сообщения.
Потенциал понятности
•Удержание в памяти. Измеряется с помощью вопросов о знании
содержания сообщения.
2. Оценка изменения ценностных установок. Для оценки наиболее
часто применяются методы семантического дифференциала и шкала Ли-керта. С их помощью измеряются выраженность и направленность установок. Они полезны для оценки усиления или изменения имевшихся установок и появления новых. Чтобы оценить изменения, необходимо произвести замер до и после ПР-кампании.
3. Оценка поведенческих целей. Здесь также необходимо двойное
измерение поведения: до и после ПР-кампании. Может быть проведен оп-
рос целевых аудиторий. Применяются закрытые вопросы с множественным выбором.
Оценить поведенческие цели можно также простым наблюдением за поведением целевых групп. В некоторых случаях это может быть посещаемость
специальных событий или
число позвонивших. Во многих
ситуациях наблюдения до и
после ПР-кампании за
4. Оценка числа событий в контролируемых и неконтролируемых СМИ. Речь идет о количестве:
-письменных пресс-релизов, посланных в газеты и на радио;
-встреч с журналистами;
-выступлений перед целевыми аудиториями;
-публикаций для каждой группы;
-встреч с ключевыми
В этих сообщениях не
оценивается воздействие на
Вопросы и задания к теме 5
1.Ha каких данных основывается заключение об эффективности ПР-кампании?
2. Назовите основные методы исследования, используемые при оценке эффективности ПР-кампании?
3. Какие цели ставятся на этапе оценки эффективности?
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ
В данном разделе приводятся
примеры проектов ПР-кампаний, разработанных
студентами гуманитарного
Пример 1: исполнители - студенты О. Голованова и Н. Гусева.
Пример 2: исполнители - студенты А. Большакова, М. Боровская и Т. Рябова.
Пример 3: исполнитель - выпускница ЭТУ М. Войтова.
При подготовке проектов использовалось программное обеспечение «Организация ПР-кампаний», любезно предоставленное профессором Таусонского университета Марком Макелризом. Проекты ПР-кампаний подготовлены в соответствии со структурой, предложенной в данном программном обеспечении:
1. Краткое содержание.
2. Анализ ситуации (историческая справка).
3. Проблемы/возможности.
4. Цели и задачи.
5. Исследование.
6. Целевые аудитории.
7. Характеристики каналов информации.
8. Темы и стратегии.
9. Планирование.
10. Бюджет.
11. Оценка эффективности.
12. Приложения.
Поскольку раздел «Бюджет»
подробно освещен в
Проанализируйте примеры проектов ПР-кампаний, ответив на следующие вопросы:
•Исследование:
Содержится ли в данном
примере достаточно информации
об организации? Что послужило
основной причиной для
•Цели и задачи:
Разделите в данном примере цели на категории: направленные на результат и на процесс. Определите направленность целей и задач: информирование, воздействие на отношение, воздействие на поведение. Нужна ли дополнительная конкретизация с точки зрения количественных и временных факторов? Какова ваша общая оценка целей и задач данной ПР-кампании?
•Планирование:
Проанализируйте, с помощью каких средств осуществлялась координация действий в ПР-кампании. С какими целями осуществлялось планирование для рутинных и нерутинных мероприятий? Планировалось ли использование специальных событий? Каким образом осуществлялась их координация? Какие каналы информации (контролируемые и неконтролируемые) предполагалось использовать в ходе кампании?
Какие из запланированных
действий являются наиболее затратными?
Каким образом можно сократить
расходы? Были ли
• Действия и коммуникация:
Как можно сформулировать
основную стратегию для
• Оценка эффективности:
Какие методы оценки
Дайте собственную оценку: что еще можно было бы сделать для решения проблемы, рассматриваемой в каждой из предложенных для анализа ПР-кампаний.
Пример 1
«Молодые, дерзкие, перспективные»
Агентство экономических
новостей «РЕНА» в четвертый
раз проводит в Санкт-
В рамках ярмарки второй раз проводится бизнес-конкурс «Молодые, дерзкие, перспективные». Его цель состоит прежде всего в налаживании связей между студентами, у которых потенциально могут родиться новые, свежие идеи, и инвесторами, которые могут эти идеи воплотить. Этот проект действительно можно назвать ПР-проектом.
Главными действующими лицами являются молодые люди, студенты, которые получают бесценную возможность «выйти в люди». Очень часто бывает так, что именно у молодых специалистов возникают интересные идеи, проекты, которым требуется только толчок для дальнейшего движения в сторону воплощения. Агентство «РЕНА» предоставляет таким людям уникальную возможность познакомить потенциальных инвесторов со своими идеями, доказать им, что именно эти идеи являются самыми нужными, самыми интересными и самыми реальными, и, наконец, в качестве заслуженного приза получить самое главное, то, без чего эти идеи мертвы - деньги.
Таким образом, нам
Целевая аудитория
Для того чтобы выделить
основные группы «publics», мы
классифицировали различные
Уровень заинтересованности
Фирма «РЕНА»: основное заинтересованное
лицо, так как занимается
Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса