Организация и проведение PR-кампаний изложение курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.

Содержание

ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и проведение PR-кампаний изложение курса.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

   Отношение к работе: высокая  самоотдача, приверженность своему  делу.

   Увлечения: культура и  искусство.

   Non-Media Sources: Личные контакты  с персоналом музея. Внутренние  информационные материалы (годовой  отчет, пресс-релизы).

 

Стратегия кампании

 

   Кампания должна привести  к скорейшему расширению ПР-отдела. Решение будет приниматься руководством, следовательно, оно является ключевой  группой воздействия. В связи  с этим основной объем работ  направлен на подготовку материалов  для информирования руководства.

   В этой ситуации важно  преодолеть несформированное отношение  к ПР-деятельности у сотрудников  и вовлечь их в процесс расширения  отдела. Поэтому большое внимание  уделяется работе с ними.

   Еще один немаловажный  фактор - разъяснение специалистам отделов ПР, гостеприимства и развития специфики ПР-деятельности. Цель - предотвратить возможные конфликты, связанные с разделением полномочий, и наладить связь между отделами.

   Основная идея кампании - обеспечить органичное включение  обновленного отдела ПР в жизнь организации, создать основу для его эффективной работы. В связи с этим акцент делается на то, чтобы показать исключительную важность деятельности ПР-отдела для всех сотрудников, возможные способы решения серьезных проблем силами отдела ПР. Необходимо также гармонично «вписать» концепцию отдела ПР в общую концепцию организации. Основной девиз кампании можно связать с миссией отдела и сформулировать так: «К взаимопониманию и уважению через отдел ПР».

   1. Целевая аудитория - специалисты отделов ПР, развития и

гостеприимства.

   Цель - проинформировать о  возможных целях, сферах деятельности  и методике работы ПР-отдела  в музее. Брошюра будет включать  краткий обзор истории и сущности  ПР-деятельности, определение специфики  такой деятельности в музее, выделение основных целевых групп общественности музея и рекомендации по работе с ними. Объем — 15 страниц.

   Начало: 20.03.1999г. Завершение: 10.04.1999г.

   2. Целевая аудитория - руководство  музея.

   Содержание:

   -обращение к руководству;

   -описание проблем на базе проведенных исследований;

   -проект структуры отдела;

   -конкретные примеры возможной  деятельности отдела.

   Начат: 10.04.1999г. Завершение: 30.04.1999г.

   3. Целевая аудитория - сотрудники  музея.

   Цель - выявление внутренних проблем; выявление степени информированности о деятельности ПР-отдела; привлечение сотрудников к решению проблем; создание благоприятного отношения к последующей деятельности отдела ПР; использование результатов для убеждения руководства.

    Начало: 10.04.1999 г. Завершение: 20.05.1999 г.

 

Сроки проведения кампании

 

 

   1. Подготовка брошюры «ПР  в музее».

   2. Подготовка обоснования  расширения отдела

   3. Анкетирование.

   4. Анализ предложений персонала.

   5. Подготовка информационного  листка.

  6. Распространение листка.

   7. Встречи с сотрудниками  отделов.

 

   4. Цель - рассмотреть предложения,  полученные в ходе анкетирования.  Результаты будут использованы  при подготовке обоснования для

руководства и при разработке информационного  листка для сотрудников.

   Начало: 20.05.1999 г. Завершение: 23.05.1999 г.

   5. Целевая аудитория - сотрудники  музея.

Цели - информирование сотрудников; разъяснение  важности ПР-деятельности в музее; создание благоприятного отношения к ПР-отделу и его расширению; вовлечение сотрудников в ПР-мероприятия.

   Начало: 31.05.1999 г. Завершение: 15.06.1999 г.

   6. Этот этап кампании  включает: тиражирование листка; определение  каналов распространения; распространение.

   Начало: 16.06.1999 г. Завершение: 17 06.1999 г.

   7. Встречи с сотрудниками проводятся в неформальной обстановке  в каждом отделе.

 Цель - дополнительное информирование, создание обратной связи и  дальнейшее формирование благоприятного  отношения к деятельности ПР-отдела.

   Начало: 30.06.1999 г. Завершение: 15.07.1999 г.

 

Общая оценка эффективности

 

   Наиболее очевидной оценкой  эффективности проекта будет  расширение ПР-отдела. Если расширение  произойдет достаточно быстро, будут  привлечены необходимые специалисты,  очерчен круг конкретной деятельности, проведена детальная разработка концепции обновленного отдела в рамках организации, то можно считать цель информирования топ-менеджмента достигнутой. Если расширение отдела не вызовет негативной реакции сотрудников, а наоборот, приведет к ожиданию улучшения коммуникационного климата в музее, то цель убеждения персонала также будет достигнута.

   Но это идеальный вариант.  Проект в первую очередь рассчитан  на распространение определенных  идей, закладку фундамента для  дальнейшей работы. Поэтому его  можно будет считать успешным даже в случае неполного достижения целей.

 

Характеристика преимуществ

 

   Рассмотрим преимущества, которые  получат при реализации проекта  следующие целевые группы:

   ■Специалисты отделов:

   •Повышение информированности  о новых идеях, о возможностях и способах работы.

   •Повышение координации  работы трех отделов.

   •В перспективе - эффективное  расширение отдела ПР (улучшение

материальной базы, привлечение  новых специалистов).

   ■Персонал:

   •Вовлечение в процесс  формирования нового отдела, участие в процессе принятия решений относительно внутренней жизни музея.

   •Возможность представить  свои проблемы на рассмотрение  руководству.

   •Позитивные изменения  внутримузейной жизни, проведение  специальных мероприятий, издание  и распространение внутренней печатной

продукции (информационный листок), использование  других средств

внутреннего ПР).

   ■Руководство:

   •Информированность о возможностях  и направлениях работы ПР-отдела, облегчение работы по его формированию.

   •Широкий спектр новых  предложений относительно различных

сфер музейной жизни, проектов, проведение новой коммуникационной

политики.

   •Улучшение внутреннего  коммуникационного климата.

   В перспективе - формирование  обновленного отдела ПР, который  бы повысил эффективность коммуникационной деятельности, ускорил продвижение различных проектов, повысил способность музея к адаптации в новых экономических условиях и обеспечил быстрое и эффективное реагирование музея на кризисные ситуации.

 

                                                                                                                                    Приложение

 

Предложения по расширению отдела по связям с общественностью

 

   Цель расширения отдела - повысить эффективность коммуникации  музея с его социальной средой. В условиях современного информационного общества ключевыми факторами успеха организации становятся эффективная работа с информацией, создание привлекательного имиджа организации, изучение и формирование общественного мнения. Деятельность по этим направлениям ведется в Эрмитаже. Тем не менее, она зачастую недостаточна и не удовлетворяет современным запросам. Возникают следующие коммуникативные проблемы:

   •Отсутствует стратегическое  планирование коммуникативной деятельности.

   •Недостаточно скоординирована  деятельность отделов ПР, развития и маркетинговых исследований, гостеприимства.

   •Несовершенна система  внутреннего информирования, связи  между отделами.

   •Возникли трудности в  создании привлекательного для  спонсоров и

посетителей имиджа музея.

   Эти проблемы негативно влияют на посещаемость музея, ведут к «торможению» проектов, изменений, снижают способность Эрмитажа адаптироваться к изменяющимся условиям.

   Важнейшее значение в  решении этих проблем имеет  деятельность ПР-отдела  ( что  будет показано далее). Однако для его успешной работы требуется, чтобы существующий отдел перерос рамки пресс-службы и стал центром по работе с различными группами общественности, а не только со СМИ. Необходимо расширить отдел, привлечь новых специалистов, улучшить материальную базу (компьютерное обеспечение, помещение

и т. д.). Очевидно, что несмотря на напряженнейшую деятельность пресс-службы четыре человека просто физически не могут выполнить  весь объем необходимых работ. Далее  рассмотрены возможные направления  и цели работы ПР-отдела.

    Сущность и цели работы ПР-отдела. Функции специалистов отдела ПР состоят в следующем:

   1. Выделение групп общественности, имеющих ключевое значение

для организации. Для Эрмитажа это:

   •Внешняя общественность:

   -Посетители;

   - СМИ;

   -спонсоры/партнеры;

   -властные структуры;

   -другие музеи.

   •Внутренняя общественность:

   -персонал;

   -руководство.

   2. Исследования этих групп.

   3. Постоянная работа с  ними в целях создания благоприятного  отношения к организации.

   Возможные цели работы ПР-специалистов с ключевыми группами общественности:

   •Посетители:

   -привлечение посетителей  путем наиболее полного информирования  и создания привлекательного  имиджа музея;

   -работа по удержанию  посетителей путем изучения их  запросов,

корректировки имиджа.

   Цель - не краткосрочные  рекламные акции и не конкретная  работа с посетителями (функции  отдела гостеприимства), а постоянная  деятельность по формированию  и поддержанию общего привлекательного  имиджа музея.

   •СМИ:

   -обеспечение благоприятного и всестороннего освещения деятельности Эрмитажа;

   -контролируемое распространение  определенной информации, связанной  с конкретными нуждами музея.

   •Спонсоры/партнеры:

   -распространение    информации   для    привлечения   спонсоров/партнеров (через СМИ, специальные события, базы данных и т. д.);

   -создание привлекательного  для спонсоров имиджа музея;

   -создание условий для  эффективной работы со спонсорами.

   Цель - не конкретный поиск  спонсоров, а информационная поддержка  деятельности отдела развития.

   •Властные структуры:

   -в законодательной сфере:  продвижение необходимых Эрмитажу  законопроектов (о неприбыльных  организациях, спонсорстве, музейной

деятельности и т. д.) - лоббирование;

   -в исполнительной сфере:  влияние на администрацию в различных целях (например, выплата бюджетных средств).

   •Другие музеи:

   -выявление конкурентных  преимуществ и позиции Эрмитажа  среди других музеев;

   -налаживание связей и  контактов.

   •Персонал:

   -формирование и поддержание  корпоративной культуры;

   -предотвращение внутренних  конфликтов;

   -создание условий для  эффективного и оперативного  выполнения поставленных задач,  осуществления проектов работы  с персоналом путем налаживания  системы внутреннего информирования.

   •Руководство: работа по поддержанию положительного имиджа руководства.

   •Широкая общественность: поддержание благоприятного имиджа  музея и формирование общественного  мнения для содействия при  продвижении конкретных проектов.

Важная функция ПР - управление кризисными ситуациями. Состоит в их прогнозировании, профилактике возникновения и в собственно управлении в случае возникновения.

 

Пример 3

 

ПР-кампания международного конкурса моды «Адмиралтейская игла '99»

 

Историческая справка

   Международный конкурс моды  «Адмиралтейская игла» был учрежден Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским университетом технологии и дизайна, министерством образования РФ, НП «Альянс поддержки молодых модельеров и дизайнеров».

   Первоначально конкурс проводился при участии фирмы «Pierre Smirnoff» как российский этап Смирновского международного конкурса моды. Но с течением времени предназначение конкурса расширялось и видоизменялось. Из Смирновского студенческого конкурса модельеров, привлекающего только российские учебные заведения, конкурс постепенно превратился в независимый международный конкурс моды, организованный по всем канонам профессионального шоу.

Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса