Организация рекламы в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучить организацию туристской рекламы в ООО «Интур»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности в туристической индустрии;
Изучить организационно-экономический анализ деятельности в ООО «Интур»;
Рассмотреть рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Интур».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ 5
1.1. Организация рекламной деятельности в туристской индустрии: сущность, цель, задачи 5
1.2 Виды рекламной деятельности в туристской индустрии 7
1.3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТУР» 13
2.1. Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 13
2.2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Интур» 16
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ИНТУР» 21
3.1. Методические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности в турфирме ООО «Интур» 21
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Вложенные файлы: 1 файл

organizatsia_proizvodstva_turf.docx

— 96.74 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Нормативно-правовое  регулирование рекламной деятельности  в туристской индустрии

Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии представлено в таблице 3.

Таблица  3. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности в туристской индустрии

№ по порядку

Наименование законодательного документа  или акта

Коментарий

1.

ФЗ «О рекламе»

Вступивший  в силу с 1 июля 2006 г.. Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

2.

Статья 4 ФЗ «О рекламе»

Законодатель  признает приоритет данного закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок  регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы  могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

3.

от 30 июня 2004 г. № 331

«Об утверждении Положения  о Федеральной антимонопольной  службе».

Данное постановление одной из функций Федеральной антимонопольной  службы (ФАС России) устанавливает  контроль и надзор за соблюдением  законодательства в сфере рекламы  и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей  компетенции в случаях, предусмотренных  законодательством о рекламе. В  определении Федеральной антимонопольной  службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу  рекламной деятельности.

 

Продолжение таблицы 3

4.

приказ Федеральной антимонопольной  службы от 26 июля 2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Согласно ему, Стороны организуют регулярный и  оперативный обмен информацией  по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных  мероприятий в пределах своих  полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе Стороны планируют  и проводят совместные мероприятия  по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

ФАС России в порядке  взаимодействия с Росохранкультурой:

1) информирует Росохранкультуру о фактах привлечения к административной ответственности и иных мерах административного воздействия, примененных ФАС России в отношении юридических и физических лиц, учредивших, производящих или выпускающих средства массовой информации, нарушивших законодательство о рекламе (далее – нарушителей);

2) представляет по запросам Росохранкультуры материалы о правонарушениях в сфере рекламы, допущенные нарушителями, за исключением материалов, составляющих коммерческую тайну;

3) оперативно извещает Росохранкультуру о фактах оспаривания постановлений, решений и предписаний ФАС России, вынесенных в отношении нарушителей или отмены судами указанных актов.

5.

Федеральной антимонопольной службой принят приказ ФАС от 26 октября 2005 г. № 249 «Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, а также дел об административных правонарушениях,связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России».

Данный документ регламентирует порядок  взаимодействия структурных подразделений  центрального аппарата ФАС России при  подготовке и ведении дел о  нарушениях законодательства о рекламе.


 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТУР»

2.1. Краткая характеристика  и анализ основных технико-экономических  показателей

Туристская компания ООО  «Интур» работает как оператор по въездному и выездному туризму  с 1997 года. "Интур" берет на себя организацию туров в 60 стран мира. Кроме того, "Интур" реализует  специализированные программы: обучение и лечение за рубежом, эксклюзивное участие в культурных и зрелищных  мероприятиях, организацию деловых  поездок и бизнес - семинаров для специалистов различных отраслей. 3

Основные виды деятельности:

    • Отдых на побережье
    • Экскурсии
    • Туры на лечение
    • Экзотика
    • Корпоративный отдых
    • Паспорта, визы, оформление документов
    • Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги

Турфирма ООО «Интур»  работает туроператором по странам: 
Австрия, Андорра, Багамские острова, Болгария, Бразилия, Греция, Доминиканская республика, Египет, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Кения, Кипр, Маврикий, Мальдивы, ОАЭ, Португалия, Сейшелы, Тайланд, Тунис, Турция, Франция, Чехия, Шри-Ланка, ЮАР

Контактные данные туристической компании ООО « Интур»

Адрес:190000, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 4

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 13 человек.

 

Организационная структура турфирмы «Интур»


 




  


 


 

 



 

  


 

 

 

Рис. 1. Организационная структура турфирмы  ООО «Интур»

 

Таблица 4. Штатное расписание ООО «Интур»

Должность

Количество 
штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), руб.

Всего, руб.

Генеральный директор

1

30000

30000

Зам. директора

1

24000

24000

Секретарь

1

15000

15000

Юрист

1

15000

15000

Менеджер выездного туризма

4

14000

56000

Менеджер внутреннего туризма

3

12000

36000

Ст.менеджер

1

15000

15000

Менеджер по маркетингу

1

16000

16000

Итого

13

 

207000


        

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за три последних года представлены в таблице 5 и рис. 2.

Таблица 5. Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы ООО «Интур» за 2009 – 2011 гг.

Показатель

Отчетный период

Прирост

(2010-2011) в стоимостном выражении

Темп роста (2010-2011),

%

2009

2010

2011

Доходы от реализации, тыс. руб.

29940

30190

30572

382

 

Себестоимость, тыс. руб.

28880

29060

29356

296

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1060

1130

1216

86

 

Налог на прибыль, тыс. руб.

253,44

450,4

242

-208,4

 

Чистая прибыль, тыс. руб.

802,56

900,8

968

67,2

 

Численность персонала, чел.

13

13

13

0

0

Производительность, тыс. руб./чел.

130,25

150,75

155,25

4,5

 

Средняя зарплата на 1 сотрудника в мес., тыс. руб.

15 000

15 000

15 000

0

0

Рентабельность от продаж, % (прибыль  от продаж/выручка)

3,54

3,74

4

-

0,26

Рентабельность затрат, %

(чистая прибыль/себестоимость)

2,77

3,09

3,29

-

0,2


 

 

Рис. 2. Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы ООО «Интур» за 2009 – 2011 гг.

 

Проанализировав таблицу 4 можно сделать выводы: что  с каждым годом показатели турфирмы «Интур» растут. Растет и чистая прибыль, это означает, что турфирма имеет хорошие показатели в туристском бизнесе.

2.2. Анализ организации  рекламной деятельности в ООО «Интур»

Туристская фирма, как  и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Интур». В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы.

  1. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». 

На своем сайте, который  находится по адресу http://intour.spb.ru/, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Ниже приведена информация о самой фирме, которую любой желающий сможет найти на сайте «Интур» в разделе «О фирме».

  1. Нужно отметить, что «Интур» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Буклет «Таежное Ралли» выполнен в зеленом цвете, который ассоциируется с деревьями, с тайгой. Буклеты «Озеро Линево» и «Тайны Таежной Реки» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Окуневский Ковчег» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
  2. Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Интур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. На рекламу данного проекта было выделено 3% от предполагаемой прибыли, поэтому программа рекламировалась по телевидению и в газете «Может быть», у которой есть специальный раздел, посвященный туризму «Ветер Странствий». Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей.
  3. Рекламные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе.

В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств  распространения рекламы, поэтому  «Интур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих  услуг.

Отдел по маркетингу и рекламе.

Данный отдел состоит  из двух сотрудников: менеджера по маркетингу и заместителя генерального директора  по маркетингу и рекламе. Оба сотрудника имеют экономическое образование  с данной специализацией и большой  опыт работы с рекламными компаниями.

Заместитель директора по маркетингу и рекламе занимается вопросами продвижения тур. продукта и рекламной деятельностью. Участвует  в всеразличных ярмарках и выставках  с целью ознакомления с сетью  конкурентов и продвижения своего тур. продукта.

Также он решает все вопросы, связанные с объемом продаж. Данный сотрудник занимается активной рекламной  деятельностью в интересах ООО  «Интур».

Менеджер по маркетингу занимается мелкими рекламными компаниями, наружной, печатной рекламой. Он договаривается с печатными изданиями о сроках выхода рекламы данной фирмы по номерам, количестве выхода этой рекламы в  месяц, составляет и утверждает текст  рекламных объявлений, заказывает специальные листовки и прайс-листы, визитки фирмы, утверждает их содержание и дизайн, а также следит за их распространением.

Печатная реклама:

Преимущество печатной рекламы: 

  • гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; 
  • широкое признание и принятие; 
  • высокая достоверность; 
  • поместить объявление проще и дешевле, чем в других СМИ 
    Недостатки печатной рекламы: 
  • кратковременность существования; 
  • низкое качество восприятия; 
  • незначительная аудитория «вторичных» читателей;                                       
  • современный читатель бегло просматривает статьи и лишь мельком – рекламу. 

Телевидение:

Достоинства телевидения: 

  • единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку; 
  • может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу; 
  • люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха (особенно вечером); 
  • широта охвата; 

Недостатки  телевидения: 

  • высокая абсолютная стоимость; 
  • перегруженность рекламой; 
  • мимолетность рекламного контакта; 
  • меньшая избирательность аудитории; 
  • развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании; 
  • ошибки обходятся очень дорого. 

Информация о работе Организация рекламы в туризме