Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка и практическое внедрение комплекса рекламных действий в существующую рекламную концепцию журнала «ИДУ! Оренбург». Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются: 1. Проанализировать литературу по предмету.
2. Раскрыть теоретическую базу по предмету.
3. На основе теории провести исследования.
4. Исследовать рынок конкурентов.
5. Выявить целевую аудиторию журнала.

Содержание

Введение 5
1 Научные подходы к вопросу о теории различных видов рекламы 7
1.1 Определение рекламы 7
1.2 Классификация рекламы 8
1.3 Основные типы рекламы 9
1.3.1 Телевизионная реклама 11
1.3.2 Реклама на радио 13
1.3.3 Реклама в прессе 14
Газеты. 15
Журналы. 16
1.3.4 Наружная реклама 16
Реклама на транспорте. 18
1.3.5 Социальная реклама 19
2 Концепция рекламной идеи для журнала «ИДУ! Оренбург» 21
2.1 Определение целевой аудитории журнала 21
2.2 Определение целей и задач рекламы 22
2.3 Исследование рынка конкурентов 23
2.4 Разработка нового (дополнительного) слогана, девиза 26
3 Практическая часть 27
3.1 Суть концепции 27
3.2 Наружная реклама 28
3.3 Реклама в печатных СМИ (Газетах, журналах) 29
3.4 Телевизионный ролик 29
3.4.1 Сценарий ролика №1 29
3.4.2 Сценарий ролика №2 30
3.4.3 Сценарий ролика №3 30
3.4.4 Сценарий ролика №4 30
3.4.5 Сценарий ролика №5 31
3.5 Интернет реклама 31
3.6 Листовка 31
Заключение 31
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

Задачи рекламной концепции:

1. Разработка рекламы направленной на увеличение популярности сайта издания.

2. Разработать рекламную идею, которая привлечет больше читателей и позволит увеличить тираж издания.

3. Увеличение конверсии  рекламы в журнале.

4. Привлечение внимания  к бренду журнала.

5. Предоставить разработанную  рекламу на разных носителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Исследование  рынка конкурентов

На сегодняшний день рынок  бесплатных печатных СМИ в городе Оренбург представлен всего несколькими  изданиями, разделившими эту нишу медиа рынка.

Для изучения конкурентов  я проанализировал имеющуюся  о них информацию для сравнения  их с журналом «ИДУ! Оренбург».

1) Журнал «Планета 56» - рекламно-информационное издание, сити-гид, способный помочь жителям Оренбурга сориентироваться во всем многообразии его соблазнительных предложений, которых с каждым днем становится все больше и больше.

Преимущества:

- выходит ежемесячно;

- мобильный формат снимает  массу препятствий, существующих  на пути больших глянцевых  журналов к своему читателю;

- тираж 5 000 экз.;

- распространяется бесплатно  (кафе, рестораны, гостиницы, деловые  центры, ночные клубы, салоны красоты,  фитнес-центры, автосалоны, – более  300 точек);

- целевая аудитория: горожане  и гости города в возрасте 18-55 лет, имеющие доход выше среднего, активно проводящие свободное  время.

Рубрики:

ЭКСКЛЮЗИВ, ГОСТЬ ГОРОДА, ТЕНДЕНЦИИ, МАРКЕТ, ВКУС, КРАСОТА И  ЗДОРОВЬЕ, АФИША, АВТО, ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ  И ДР.

2) Журнал «Люди и вещи. Shopping» – региональный глянцевый шопинг-гид высокого качества.

Полезная и интересная потребительская информация о региональном рынке товаров и услуг, способная  удовлетворить информационный голод  любого жителя региона, интересующегося, где и как в родном городе грамотно потратить деньги.

Целевая аудитория журнала  – женщины и мужчины 20-50 лет  с доходом выше среднего. Формат отвечает запросам жителей городов, формирует высокую лояльность к  журналу.

Тираж – 5000.

Распространяется бесплатно.

 Более 45% читателей  совершают покупки, ориентируясь  на советы журнала. На страницах  журнала самые ценные советы  о шопинге в других странах,  модные тенденции, только что  привезенные с российских и  мировых подиумов, и знаменитости, легко и непринужденно рассказывающие  о своих взаимоотношениях с  миром вещей.

Журнал "Люди и вещи. Shopping" наполняется эксклюзивными авторскими фотоиллюстрациями и текстами. Команда профессиональных журналистов и фотографов делают издание уникальным и интересным. Живые тексты, «воздушный» дизайн и максимум потребительской информации ненавязчиво поведают читателю, где, что, а, главное, за какие деньги можно купить в вашем городе.

"Люди и вещи Shopping" – удобный, красивый, информативный навигатор на рынке товаров и услуг!

Проанализировав информацию об изданиях - конкурентах, можно сделать вывод, что во многом они схожи с форматом издания «ИДУ! Оренбург».

Поэтому на первое место выходит задача выделить журнал из числа конкурентов, провести рекламную кампанию сайта, привлечь внимание к изданию.

Для определения преимуществ  журнала «ИДУ! Оренбург» я провел исследование методом опроса.

Респондентам был задан  вопрос: «Почему Вы являетесь читателем  журнала «ИДУ! Оренбург»?»

Результаты опроса я представил в виде схематической диаграммы (Приложение Б)

По результатам опроса респонденты обозначили следующие  преимущества журнала:

1) Освещаются все события города;

2) Бесплатное распространение;

3) Полезная информация;

4) Интересные статьи;

5) Нужная рекламная информация;

6) Журнал легко найти;

7) Нравится подача материала.

После анализа результатов  исследования снова выявляется сильное  сходство с конкурентами в преимуществах, и определяется необходимость выделения из числа конкурентов.

Также отмечена проблема незнания сайта издания среди респондентов, подтвердилась необходимость грамотной  рекламы интернет ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Разработка нового (дополнительного) слогана, девиза

У журнала «ИДУ! Оренбург»  уже имеется несколько проработанных  слоганов: «Жизнь вне дома!», «Весь  город в одном журнале!», «Путеводитель по свободному времени в твоем городе!».

В ходе разработки был составлен  следующий (дополнительный) слоган, девиз:

1) «Мы не знаем КАК вам сбежать с работы, но мы знаем КУДА!»

(Данный слоган будет  использован при рекламе интернет  сайта издания с указанием на его адресную ссылку).

От разработки УТП издание  отказалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Практическая часть

3.1 Суть концепции

После беседы с главным  редактором журнала «ИДУ! Оренбург»  Ольгой Голик, и главой рекламного отдела Ольгой Бобешко, я выбрал для разработки рекламную концепцию, которую я объединил общим названием «Где все?». Эта концепция представляет собой серию объединенных общей идеей и дизайном макетов, универсального использования. В данной рекламной концепции используется разработанный дополнительный слоган и серия наводящих, привлекающих вопросов. Рекламные макеты очень образны, не перегружены информацией, яркие, имеют единое оформление, не противоречат действующей рекламной концепции журнала «ИДУ! Оренбург», выполнены с элементами фирменного стиля издания. Данная реклама рассчитана на выполнение сразу нескольких целей и задач:

1) Реклама и продвижение  сайта журнала (iduoren.ru).

2) Позиционирование журнала  «ИДУ! Оренбург», как издания с  креативным подходом к рекламе.

3) Привлечение новых читателей.

4) Переход уже имеющихся  читателей в сеть интернет.

5) Повышение узнаваемости  бренда журнала.

Разработанные мной образцы  могут быть использованы в нескольких видах рекламы:

  • Наружная реклама
  • Реклама в печатных СМИ (газетах, журналах)
  • Телевизионный ролик
  • Интернет реклама
  • Листовка

3.2 Наружная реклама

При создании макетов я  опирался именно на баннерную форму  подачи информации. Я выбрал и создал именно баннер, так как наружная реклама  имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

    • Из видов наружной рекламы именно рекламный баннер имеет наименьшую стоимость (в своем масштабе форматов) и при этом является максимально информативным. Его можно расположить в местах большого скопления людей и быть уверенным, что Ваша реклама не останется незамеченной.
    • Длительная служба рекламного баннера и исполнение им своих прямых обязанностей.
    • Несложный в установке и креплении баннер является одним из самых распространенных видов наружной рекламы.
    • Баннер имеет возможность подсветки как внутренней, так и внешней, если в этом есть необходимость. Последняя может быть установлена как во время крепления самого рекламного полотна, так и позже.
    • Увеличение показателя, как корпоративной узнаваемости, так и узнаваемости бренда журнала среди широкого круга целевой аудитории (постоянных, а также потенциальных читателей);

В идее разработке баннера я опирался на следующее:

    

  • Качество дизайна, оригинальности идеи, ведь именно по техническому  исполнению  пользователь составляет первое мнение о рекламируемом сайте или продукции.
  • Некий элемент недосказанности, недостаток информации в баннере должен побудить к переходу на сайт для получения более полных сведений.
  • Яркость образов, наличие небольшой части юмора, по задумке должны заставить обратить внимание на разработанный макет.
  • Наличие QR- кода, должно заинтересовать любителей современных технологий.

 

Разработанный макет представлен  в Приложении В.

 

Представленный макет  также может быть использован  для расклейки в общественном транспорте, офисах партнеров, людных улицах, торговых центрах.

3.3 Реклама в печатных  СМИ (Газетах, журналах)

Разработанные макеты могут  быть использованы и в печатной рекламе, по задумке, они должны увеличить  конверсию сайта издания.

 

Макеты представлены в  Приложениях Г, Д, Е, Ж, З.

3.4 Телевизионный  ролик

Телевизионная реклама включает в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике, но разработанные мною макеты могут быть использованы и в телевизионной рекламе, при небольшом бюджете.

В рамках этого вида рекламы  я разработал 5 видео роликов основанных на макетах, представленных в Приложениях  Г, Д, Е, Ж, З.

Ролики представляют собой  короткие 6 секундные видео, полностью  совпадающие  по дизайну с разработанными макетами, с добавлением анимации изображений и голосового сопровождения, а также наложения фирменной  звуковой подложки.

3.4.1 Сценарий ролика  №1

Появляется макет (Приложение Г). Анимированная картинка тещи (делает боксерские движения, качает головой).

Женский голос произносит: «Где же мой зять?»

Картинка тещи продолжает боксировать.

Голос произносит: «Ищи ответы на iduoren.ru!».

Включается фирменная  подложка: «Журнал «ИДУ!» Найди  свой номер в городе!».

Хронометраж ролика 9 секунд.

3.4.2 Сценарий ролика  №2

Появляется макет (Приложение Д). Анимированная картинка невесты (Качает головой, двигает телом)

Женский голос произносит: «Куда делся жених?»

Картинка невесты продолжает двигаться.

Голос произносит: «Ищи ответы на iduoren.ru!».

Включается фирменная  подложка: «Журнал «ИДУ!» Найди  свой номер в городе!».

Хронометраж ролика 9 секунд.

3.4.3 Сценарий ролика  №3

Появляется макет (Приложение Е). Анимированная картинка байкера (Нажимает на газ, встает на заднее колесо).

Мужской голос произносит: «Где лучшие тусовки?»

Картинка байкера продолжает двигаться.

Голос произносит: «Ищи ответы на iduoren.ru!».

Включается фирменная  подложка: «Журнал «ИДУ!» Найди  свой номер в городе!».

Хронометраж ролика 9 секунд.

3.4.4 Сценарий ролика  №4

Появляется макет (Приложение Ж). Анимированная картинка парня (Летят  поцелуи со звуковым сопровождением, «хлопает» глазами).

Мужской голос произносит: «Где найти любовь?»

Картинка парня продолжает двигаться.

Голос произносит: «Ищи ответы на iduoren.ru!».

Включается фирменная  подложка: «Журнал «ИДУ!» Найди  свой номер в городе!».

Хронометраж ролика 9 секунд.

3.4.5 Сценарий ролика  №5

Появляется макет (Приложение З). Анимированная картинка девушки (Развивается плащ, двигаются волосы, сгибает ногу в колене, пульсирует знак «Супермен»).

Женский голос произносит: «Где все супергерои?»

Картинка девушки продолжает двигаться.

Голос произносит: «Ищи ответы на iduoren.ru!».

Включается фирменная  подложка: «Журнал «ИДУ!» Найди  свой номер в городе!».

Хронометраж ролика 9 секунд.

3.5 Интернет реклама

Разработанные макеты, могут  быть использованы для периодических  публикаций на сайтах партнеров журнала  «ИДУ! Оренбург», социальных сетях, так как они абсолютно адаптированы для интернет размещения.

3.6 Листовка

Представленные макеты могут  быть использованы как листовки, для  распространения на мероприятиях, для  direct mail,  и прочих способов распространения.

Заключение

Данная курсовая работа по дисциплине ТПР (теория и практика рекламы) состоит из 3 основных глав, в каждой из которых имеются подпункты, раскрывающие их суть.

Информация о работе Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»