Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Очевидно, что по мере развития российского рынка, приобретения им более цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании по связям с общественностью, уйдут в прошлое, а рынок PR начнёт функционировать по принятым в мире законам.
Всё это указывает на необходимость разработки сугубо российских методик Public relations, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира.
Цель моей работы - изучение PR-кампании как таковой, что подразумевает детальное рассмотрение задач PR-специалистов, методик, применяемых ими, а также этапов проведения самой кампании.
ВВЕДЕНИЕ
2
Глава 1. PR как функция управления.
5
1.1. Место и роль специалистов по связям с общественностью
в организациях.
5
1.2. Основные составляющие PR-кампании.
7
Глава II. Подготовка PR-кампании.
9
2.1 Определение проблемы.
9
2.2 Планирование и программирование.
22
Глава III. Реализация и оценка PR-кампании.
28
3.1. Действия и коммуникации.
28
3.2. Оценка эффективности PR-кампании.
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34
Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Рассмотрим некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.
Личные контакты.
Наилучшим
способом, который позволяет эффективно
выявлять и оценивать тенденции,
имеющие место в любом
Фокус-группы.
Естественным
продолжением использования личных
контактов и ключевых информаторов
является обращение за идеями и обратной
связью к целым группам людей.
Фокус-группа состоит из 6-10 человек,
которых просят провести несколько
часов в обществе опытного ведущего
для обсуждения товара, услуг, компании
или другого объекта
«Горячие» телефонные линии.
Телефонные
линии используются для получения
немедленной обратной связи и
отслеживания проблем, вызывающих особую
озабоченность и интерес
Анализ почты.
Экономически эффективным
Контент-анализ СМИ.
Контент-анализ средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ. Вырезки из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и посмотрено. Кроме того, они не показывают, действительно ли аудитория восприняла содержание того или иного сообщения и поверила ему.
Опросы.
Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную встречу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Почтовая анкета требует простых и чётко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным. К числу важнейших преимуществ анкет, рассылаемых по почте, относится значительная экономия времени и денег, удобство для респондентов, гарантия анонимности. Отсутствие влияния личности интервьюера. Самым серьёзным недостатком многих опросов является то, что у исследователей нет никакого контроля над тем, кто отвечает, а также низкий коэффициент получения ответов, который означает, что итоговая выборка может оказаться отнюдь не репрезентативной.5
Телефонное интервью – наилучший путь быстрого сбора информации, к тому же интервьюер имеет возможность пояснять непонятные респонденту вопросы. Число ответивших, как правило, выше, чем в случае опроса по почте. Основная трудность, с которой сталкиваются исследователи, заключается в необходимости не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.
Онлайновое интервью. Онлайновому тестированию прочат большое будущее. Считается, что такой метод быстрее традиционных исследовательских методов. Компания может поместить анкету на своей web-странице и предложить посетителям ответить на вопросы (стимулируя участие некими призами) или разместить свой баннер на каком-либо часто посещаемом сайте типа Rambler, Yandex (с аналогичным предложением). Наконец, фирма может зайти в определенный «чат» (для примера, в г. Иваново есть свой канал irc) и обратиться к желающим принять участие в опросе. Составить представление о посетителях web-сайта можно путем отслеживания цепочек используемых ссылок и переходов на другие сайты. Для сбора этой информации применяется механизм cookie. Недостатком данного метода, безусловно, является то, что не все респонденты обладают возможностью доступа в интернет.6
После принятия решения о методах сбора данных и используемых инструментах наступает очередь определить способ формирования выборки, т.е. тех конкретных лиц, с которыми будут взаимодействовать исследователи. Составленный план призван ответить на три вопроса.
Для проведения исследования должны быть определены целевые группы, которые примут в нем участие.
Чем больше размер выборки, тем достовернее
полученные результаты. Но это не значит,
что выборка должна включать в
себя всю целевую группу или ее
подавляющую часть. Обычно при строгом
соблюдении правил формирования выборки
достоверных выводов можно
Для получения представительной выборки должен использоваться метод случайного отбора. Случайная выборка позволяет рассчитать погрешность полученных результатов. Три подхода к составлению случайной выборки описаны в таблице 1, раздел А. Когда затраты времени на составление случайной выборки оказываются слишком велики, исследователи могут прибегнуть к детерминированной выборке. В таблице 1, раздел Б приведены три примера таких выборок.7
А. Случайные выборки | |
Простая случайная |
Членом выборки может стать каждый потребитель целевой группы. |
Структурированная случайная |
Целевая группа разделяется на взаимоисключающие подгруппы (например, по возрасту), для каждой из которых ведется случайный отбор. |
Зональная случайная |
Аналогична предыдущей, но принцип разделения на подгруппы иной, по типу территориального (например, жители разных микрорайонов). |
Б. Смещенные выборки | |
Выборка по доступности |
Исследователь отбирает наиболее доступных для него кандидатов из целевой группы. |
Выборка по усмотрению |
Исследователь отбирает кандидатов, способных, по его мнению, дать наиболее точные сведения. |
Квотированная выборка |
Исследователь отбирает из целевой группы заранее определенное число людей, относимых к той или иной категории потребителей. |
Важный этап в подготовке PR-кампании – всестороннее изучение аудитории (целевых групп). Для этого необходимо:
В сфере бизнеса – это группы потребителей, акционеров и финансистов.
Все организации имеют
Для повышения эффективности
Чтобы определить приоритетные группы, специалисты по связям с общественностью должны выявить:
ми и другими характеристиками обладает данная приоритетная группа;
Сегментирование общественности происходит по наиболее важным критериям, например, по таким как:
Когда целевые группы идентифицированы и их характерные черты изучены, целесообразно разделить эти аудитории по двум категориям:
- по принципу заинтересованности – на:
а) основную группу, на которую направлена PR-акция и ради
которой она совершается;
б) промежуточную группу, которая имеет непосредственные
контакты с основной и может предоставить информацию, а
также имеет собственное
отношение к ней;
в) способствующую группу, которая разделяет заинтересован-
ность в проведении PR-кампании и может оказать реальную
помощь;
- по принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании:
а) латентную группу, не имеющую понятия об акции;
б) осведомленную группу, осознающую важность акции, но не
готовую действовать;
в) активную группу, осознающую важность акции и готовую
действовать.
Специалисту по PR необходимо знать:
2.2. Планирование и
Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR-кампании. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?»
Цели PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:9