Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:29, курсовая работа
Актуальность исследования. Интерьерная реклама - это система мероприятий, проводимых в макромире кафе, ресторана, магазина или офиса и направлена на то, чтобы формировать обстановку внутри помещения, создавать определенный стиль заведения, привлекать посетителя, информировать клиента о выгодных предложениях, помогать клиентам сделать правильный выбор.
При продвижении кафе, ресторана или магазина необходимо учитывать, что заведение в первую очередь создано для посетителей, а не администрации и персонала, а, следовательно, надо стремиться сделать помещение очень удобным, эстетичным и комфортным.
Введение…………………………………………………………………………...4
Понятие и элементы интерьерной рекламы………………………………….6
Функции, цели и задачи интерьерной рекламы……………………………11
Ключевые составляющие кафе и ресторана………………………………..16
Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана………22
Роль интерьерной рекламы в магазине……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………...…33
Таблички – один из ключевых компонентов рекламного оформления любого офисного помещения, административного или офисного здания (бизнес-центра, кафе, ресторана, магазина). Внешне, таблички представляют собой щит с указанием названия организации, времени работы, а так же иной полезной потенциальным клиентам информации и. Табличка может содержать важные элементы фирменного стиля компании – это товарный знак, логотип, пиктограмму, указывающие на сферу деятельности [24].
Система навигации (схемы, указатели) – система навигации, рекламоносителей и информации в Торговых центрах являются системой внутренней коммуникации с посетителем. Это позволяет управлять эффективно посетителем, так как он в данной ситуации сам к этому предрасположен. Смысл информационных указателей-навигаторов сводится к двум взаимодополняющим принципам: посетитель легко находит то, что ищет, а арендатор управляет потоком посетителей.
Оформление интерьеров происходит в рамках комплексного подхода к оформлению витрин и прилавков, входной группы или ресепшен, торгового зала или функциональных зон офиса. Задача интерьерной рекламы – обеспечить понятную навигацию по залу, привлечь внимание к товарам или компании, подать необходимую о них информацию, и соответственно, стимулировать желание купить товар. Кроме того, носители интерьерной рекламы формируют благоприятный имидж компании, а также способствуют закреплению информации и ассоциаций, связанных с тем или иным брендом. Интерьерная реклама выполняет функции, которые выполняют решающую роль в использовании данного вида рекламы. Задачи отражают то, что обязана делать интерьерная реклама. Цели интерьерной рекламы в первую очередь формируют интерес и положительное отношение, спрос на товар и услугу и помогают сделать выбор клиенту. Более подробно функции, цели и задачи будут рассмотрены в следующем параграфе.
Реклама отличается разнообразием форм и служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование и многие другие аспекты действительности. Однако главное, традиционное назначение рекламы - обеспечение сбыта товаров или услуг, и получение прибыли.
Основная функция рекламы
следует из самого ее определения, а
именно: взаимодействовать с
Реклама играет роль в поддержании конкуренции, расширении рынков сбыта. Помимо оказания мощного влияния на экономику, рекламная деятельность сама по себе является важнейшей отраслью хозяйствования.
Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.
При внедрении новых продуктов на рынок реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у нее хороший вкус [25].
Интерьерная реклама имеет те же
функции – взаимодействие с потребителем,
формировать спрос и оставаться
в памяти у потребителя. Функции
очень точно характеризуют нам
вид данной рекламы, раскрывают нам
ее суть и указывают выгодные стороны
использования интерьерной
Функции, которые выполняет интерьерная реклама:
Использовать такой
вид интерьерной рекламы будет
правильным решением, если магазин,
офис, кафе или ресторан находятся
в большом торговом центре. Правильнее
будет использовать напольные
навигационные наклейки, от самого
входа в здание до самых
дверей. И навигационные стрелки,
указывающие на правильный
Эстетическая функция. Это одна из главных функций, так как интерьерная реклама должна полностью соответствовать стилю заведения и гармонировать в интерьере. Здесь необходимо не только правильно выбрать интерьерную рекламу, но грамотно и точно расположить ее в помещении, не перегрузив ее названием пространство. Главное правило – интерьерная реклама не должна надоедать посетителю [29].
Интерьерная реклама имеет задачи. Существуют несколько классификаций, но самая распространённая, состоит из трех задач.
Перечислим и охарактеризуем главные задачи, при выполнении которых магазин, предприятие общественного питая, компания будут иметь успех в своей сфере бизнеса:
Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Есть множество теорий того каким образом работает реклама. Наиболее простая из них называется AIDA – внимание, интерес, желание и действие. Эта основная цель так же можно с уверенностью отнести к интерьерной рекламе.
Цель интерьерной рекламы — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги или товары. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.
Специалисты выделяют много
классификаций целей
Перечисленные функции, задачи и цели, дают понять, что только при правильном их выполнении интерьерная реклама будет положительно сказываться на развитии и прибыли предприятий, фирм, магазинов, кафе и ресторанов. При их выполнении должно учитываться интерьер и стиль заведения, если это кафе или ресторан, то должно быть во внимании и кухня, меню, сервисное обслуживание. Так как все перечисленное взаимодействует между собой и дополняет друг друга.
Современная жизнь диктует людям свои правила: время – деньги. Поэтому, зачастую, чтобы сэкономить время на приготовление пищи или поиск места отдыха или уединения, люди предпочитают посещение кафе и ресторанов. На сегодняшний день конкуренция среди мест общественного питания достаточно велика. Причем на популярность ресторанов и кафе влияет не только отменная кухня и квалифицированный персонал. Немаловажная роль в этом бизнесе отводится также на название заведения, фирменный стиль, ресторанный дизайн и на рекламу данного заведения – все это можно отнести к ключевым составляющим кафе и ресторана, которые все вместе выполняют все функции, цели и задачи рекламы [23].
Во время посещения таких заведений, в первую очередь посетители обращаем внимание на название кафе или ресторана. Имя заведения несет две основные функции:
Название предприятия должно находить свое воплощение в следующем:
Только в том случае,
если все визуальные аспекты заведения,
так или иначе, отражают его название,
концепция может считаться
Существует несколько источников создания стилистики заведения и проистекающего из нее названия:
1. Исторический – изучается история помещения или его окружения, интересные факты и истории, связанные с ними. Часто не соблюдается историческая достоверность, факты и легенды «притягиваются за уши», но это не вредит исторической стилистике. Дизайн помещения обязательно отражает какую-либо определенную эпоху («Первак», «Печерский дворик», «За двумя зайцами»). При разработке рекламы заведения надо так же учитывать историю места или здания. Хорошим ходом будет – придумать легенду или таинственную историю возникновения заведения или места, в котором он располагается.
2. Тематический – за основу берется определенная тема, которая автоматически формирует у потребителя определенные ассоциации, часто связанные с популистским мнением (штампами) об этой теме. Классические примеры – рестораны, чьи названия связаны с каким-либо кинофильмом («Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница» в Москве, «СССР» в Киеве. Иногда темой является какая-либо особенность кухни, на основе которой создается стилистика. Например, «Фондю-бар» или «Мангал» в Киеве. Реклама в этом случае должна быть выполнена в этой тематике, с использованием определенных цветов, шрифтов и персонажей.
Информация о работе Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана