Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:19, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить структуру ТВ , рассмотреть аудиторию телевидения на примере одного из рязанских телеканалов. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.
Объектом исследования выступают телевидение и его аудитория.
Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.
Введение ------------------------ -----------------------------------------------------2
I.Функции ТВ. ---------------------------------------------------------------------3
1.1.Культурологический аспект телекоммуникаций. -------------------------4
1.2.Проблемы современного российского телевидения.----------------------5
II. Аудитория ТВ --------------------------------------------------------------------------6
2.1.Понятие аудитории ТВ---------------------------------------------------------------6
2.2.Состав и характеристика аудитории ТВ -----------------------------------------8
2.3. Изучение ТВ аудитории------------------------------------------------------------10
III.Реклама на ТВ-------------------------------------------------------------------------15
3.1.Структура рекламы на ТВ --------------------------------------------------- ----15
3.2. Размер рекламы----------------------------------------------------------------------18
3.3. Виды телевизионной рекламы---------------------------------------------------18
3.4Покупка телерекламы. ----------------------------------------------------------- 20
3.5.Распространение ТВ сигнала------------------------------------------------------20
3.6.Стоимость рекламы-------------------------------------------------------------------21
3.7.Специфика медиапланирования на телевидении------------------------------ 22
3.8.Плюсы и минусы ТВ рекламы-----------------------------------------------------23
IV. Рязанское телевидение--------------------------------------------------------------25
4.1.Тенденции развития рязанского телевизионного поля-----------------------26
4.2.Ставка на развлечение--------------------------------------------------------------28
4.3.Телестратегия-------------------------------------------------------------------------29
Заключение---------------------------------------------------------------------------------30
Список используемой литературы-----------------------------------------------------32
Приложение 1-4-----------------------------------------------------------------------33-39
Содержание:
Введение ------------------------ ------------------------------
I.Функции ТВ. ------------------------------
1.1.Культурологический аспект телекоммуникаций. -------------------------4
1.2.Проблемы современного российского
телевидения.------------------
II. Аудитория ТВ ------------------------------
2.1.Понятие аудитории ТВ----------------------------
2.2.Состав и характеристика
аудитории ТВ ------------------------------
2.3. Изучение ТВ аудитории---------------------
III.Реклама на ТВ----------------------------
3.1.Структура рекламы на ТВ ------------------------------
3.2. Размер рекламы----------------
3.3. Виды телевизионной
рекламы-----------------------
3.4Покупка телерекламы. ------------------------------
3.5.Распространение ТВ
сигнала-----------------------
3.6.Стоимость рекламы-----------------------
3.7.Специфика медиапланирования
на телевидении-------------------
3.8.Плюсы и минусы ТВ
рекламы-----------------------
IV. Рязанское телевидение-------------------
4.1.Тенденции развития рязанского телевизионного поля-----------------------26
4.2.Ставка на развлечение-----
4.3.Телестратегия-------------
Заключение--------------------
Список используемой литературы--------------------
Приложение 1-4---------------------------
Введение
«Вложи свою голову в телевизор и думай, что стал умней»
(Борис Гребенщиков)
Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение - самое массовое средство информации и самый доступный и популярный способ развлечения широких слоев населения. Россияне много смотрят телевизор - ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино наши соотечественники значительно реже и меньше.
Телевидение вошло в нашу жизнь в 1930х годах и стало равноправным участником средств массовых информаций в 60-х годах ХХ века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место среди других средств СМИ. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий. Мир, безусловно, интересный и что самое главное – необходим нам. Телевидение – что же в нем есть такого, что притягивает к нему? Все мы так или иначе объединены тем, что придя домой, почти наверняка, мы все запустим голубой экран, усядемся на диван и «с головой уйдем» в этот мир. А ведь раньше никто не спешил на любимый сериал. А все почему? – не было этой коробочки в доме. Значит, чем-то мы все-таки очень и очень отличаемся от тех людей, что вели беседы, собираясь у камина. Неужели мы так изменились? Или опять во всем виновато телевидение.
Человек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность, современную культуру. И конечно основным средством массовых коммуникаций является телевидение, как важнейший компонент видеокультуры в целом. Информационный бум, ставший реальностью жизни российского общества в последние 15 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик человека, и в особенности, молодого, так как именно он – главный потребитель видеокультуры. С первых лет своей жизни современный молодой человек попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Телевизор создал новый вид человека – homomedium.
Актуальность темы работы. Человек начала 21 века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни. Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий оказывает воздействие на общество, изменяет социальные практики, формирует новые способы коммуникативного взаимодействия, влияет на социальные группы и на индивидов. Телевидение - абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для вывода нового товара на общенациональный рынок, для формирования имиджа, поддержания брэнда и проч.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить структуру ТВ , рассмотреть аудиторию телевидения на примере одного из рязанских телеканалов. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.
Объектом исследования выступают телевидение и его аудитория.
Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.
СМИ – это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.
В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).
Основными функциями телевизионной коммуникации являются: информационная; просветительская; развлекательная; формирование общественного сознания.
Культурологический аспект телекоммуникаций
Поскольку телевидение является основным средством отражения жизни социума, сокращение негативной информации и демонстрация позитивной приводят к формированию в сознании россиян положительного образа страны, ощущения изменений и улучшения качества жизни, что не всегда соответствует реальности.
Проблемы современного российского телевидения
Главной проблемой, прежде всего,
является — свобода слова на телевидении.
В последние годы почти полностью
убрали из эфира аналитические
Зрителей возмущает
Больная проблема — развлекательная,
гедонистическая функция
Существуют три значимых
телевидения: американское телевидение
высококлассного конвейера, английское
телевидение с большим
Возникает вопрос: какой образ нашему соотечественнику дарит телевидение? Трагедия сегодняшнего телевидения в том, что оно уничтожило героя нашего времени. Оно подменило его. Если раньше героем нашего времени был космонавт, выдающийся ученый, шахтер, изобретатель, то теперь — это участник проекта «Фабрика звезд» или господин Малахов, либо Ксюша Собчак. С экрана телевидения ушел рабочий, учитель, врач. Их нет на экране. Почему? Потому что в программу о врачах, учителях, инженерах, инвалидах никто не даст рекламу.
Телевидение, и не только оно, живет за счет рекламы. И мы не замечаем, как рекламная сущность, законы, по которым она выстраивается, становятся нормой постижения мира. И весь сериальный кинопродукт на телевидении живет не по законам бытия, а по законам рекламы.
На современном ТВ очень мало детских передач. Все детские передачи идут на ТВ ранним утром. Эти перемены произошли как-то незаметно, когда телевидение из сферы влияния превратилось в сферу обслуживания.
Все информационные программы у нас на 80-90% одинаковы. Кто-нибудь знает о том, что происходит в других городах, регионах, теракт или убийство губернатора, к примеру. Нет ! А если никаких катастроф не происходит — в новостях про этот город ничего не говорят. Россия не знает о том, что происходит в России! .
Таким образом, среди главных проблем современного российского телевидения можно назвать ограничение свободы слова на телевидении, засилье рекламы, развлекательных программ, навязывание адаптированных программ, недостаток информации о происходящих событиях в стране и регионах.
II.Аудитория ТВ
Понятие аудитории ТВ
Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят в рамках этой системы, прежде всего потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия.
В практике медиаисследований принята следующая терминология: потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
Телезритель – это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.
Считается, что многочисленные
зрители национального
Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие различия в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепрограммы. TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах.
Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи.
Измерение аудитории – это исследования, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами в населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел, \ не смотрел, читал, \ не читал и.т.д.), так и субъективной – мнений, оценок, предпочтений и др. На основе данных, полученных в опросах, составляются рейтинги изданий, каналов, передач и т.п.
Рейтинг – это место изучаемого объекта вряду других: по популярности, оценке – симпатиям и антипатиям, величине аудитории, регулярности использования.
Объем телеаудитории - это измеряемая величина, которая получается в результате специальных исследований, в ходе которых используются различные технологии сбора информации, различные социологические методики и статистические процедуры. Изменения общего объема аудитории, но менее существенные, могут быть вызваны также отдельными изменениями внутри существующей системы измерений (например, расширение изучаемой совокупности, изменения условий ротации респондентов в панель, измеряемого интервала и пр.).
Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей, различные общественные группы в определенной системе отношений — отношений по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений.
Информация о работе Структура ТВ и оценка его аудитории на примере одного из рязанских телеканалов