Технологии скрытой рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение скрытой рекламы в современных СМИ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
- определить понятие скрытой рекламы;
- дать общую характеристику особенностям размещения скрытой рекламы в российских СМИ;
- исследовать содержание скрытой рекламы в современных российских СМИ;
- изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой рекламы на потребительское поведение;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы понятия скрытая реклама …………………………..
6
1.1. Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды ………..
6
1.2. Особенности размещения скрытой рекламы в российских СМИ..…...
9
2. Технологии скрытой рекламы в российских СМИ …………………………
20
2.1. Разновидности скрытой рекламы в российских СМИ ………………...
20
2.2. Изучение отношения населения к скрытой рекламе как к способу воздействия на потребительское поведение …………………………………….
24
Заключение………………………………………………………………………..
33
Список использованной литературы……………………………………………
36
Приложение А. Образец анкеты…………………………………………………
38
Приложение Б. Примеры скрытой рекламы……………………………………
43

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!курсач по конструированию рекламы!!!!.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

Секрет эффективности  материалов, содержащих скрытую рекламу, состоит в том, чтобы произошла подмена источника информации: читателю должно показаться, что она исходит не от заинтересованного лица, а от журналиста издания, что должно снизить порог критичности восприятия.

Для того, чтобы  определить основные тенденции в  использовании технологии скрытой рекламы в современных российских СМИ, нами был проведен контент-анализ нескольких выборочно взятых изданий – журналов «Бизнесмен», «Курс дела», «Выбирай», газеты «Телесемь», а также были проанализированы материалы информационного интернет-портала «21 Регион».

В рамках проведенного анализа были выделены несколько форм скрытой рекламы – редакционные материалы, написанные в жанре рецензий, статьи, интервью, репортажи на какую-либо актуальную тему, косвенно указывающие на определенный товар или услугу, портреты руководителей предприятий и передовиков производства, различного рода комментарии и экспертные мнения к статьям, так называемые «письма в редакцию» и др. Таким образом, скрытая реклама в прессе, несмотря на свое название, имеет свои отличия и характерные признаки, которые позволяют выявить ее из числа обычных рекламных текстов.

Также было проведено  еще одно исследование – выявление общественного отношения к скрытой рекламе. На основании полученных статистических данных были сделаны следующие выводы: не смотря на то, что большинство опрошенных отрицательно относятся к рекламе (48%), многие уверены в том, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей (54%), а также помогает ориентироваться при выборе товаров и услуг. Также большинство считает, что иногда скрытая реклама эффективнее прямой (50%) и согласны с тем, что данный вид рекламы позволяет повысить узнаваемость товара.

Итак, на основании  вышеизложенного, трудно не согласиться, что в ряде случаев использование  скрытой рекламы открывает такие возможности, которые зачастую недостижимы для прямой рекламы или «белого PR». Эффективность традиционной рекламы падает, потребители становятся более осведомленными в вопросах маркетинга и рекламы и не так легко поддаются убеждению. Грамотная, этичная скрытая реклама призвана решить эту проблему.

 

Список использованной литературы

 

  1. Березкина, О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы / О.П. Березкина. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
  2. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое / Сэм Блэк; пер. с англ. – М.: Новости, 2004. – 240 с.
  3. Блэкуэлл, Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард, Д.Ф. Энджел; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002. – 944 с.
  4. Викентьев, И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов / И.Г. Викентьев. – Новосибирск, 2003. – 230 с.
  5. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама / А. Дейян. – М., 2004. – 190 с.
  6. Дымшиц, М.Н. Манипулирование покупателем / М.Н. Дымшиц. – М.: Омега-Л, 2004. – 252 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: ИД «Вильямс», 2007. – 656 с.
  8. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 230 с.
  9. Музыкант, В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения / В.Л. Музыкант. – М.: МНЭПУ, 1996. – 107с.
  10. Песоцкий, Е. Реклама и психология потребителей / Е. Песоцкий. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 192 с.
  11. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2001. – 113 с.
  12. Сапкин, А. Скрытая реклама в печатной прессе / А. Сапкин // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций: сборник научных трудов кафедры экономической журналистики и рекламы. – М., 2006. – Выпуск 3. – С. 100-111.
  13. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл; пер. с англ. – М.: Прогресс, 1989. – 620 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

Уважаемые жители города Чебоксары!

В целях выявления  отношения к скрытой рекламе  как к способу воздействия на потребительское поведение просим Вас принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся информация будет использована в обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.

Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли время  ответить на поставленные вопросы.

1. Как вы относитесь  к рекламе?

а) положительно;

б) нейтрально;

в) отрицательно;

г) затрудняюсь  ответить.

2. К каким,  на Ваш взгляд, социальным последствиям  может привести дальнейшее развитие  рекламных технологий (отметьте  не более 3 вариантов)?

а) улучшение  состояния экономики;

б) дополнительный источник дохода для государства;

в) безразличие  к судьбам людей;

г) падение культуры;

д) деградация человека;

е) расширение кругозора  потребителей рекламы;

ж) другой вариант (напишите)_____

з) затрудняюсь  ответить.

3. Отвлекает  ли Вас реклама товаров от  просмотра/прослушивания основного содержания газеты/журнала/теле- или радиопередачи?

а) нет, я ее не замечаю;

б) иногда, при  условии, что она повторяется  слишком часто;

в) да, всегда;

г) затрудняюсь  ответить.

4. Что на Ваш  взгляд представляет собой скрытая  реклама (напишите)______

5. Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама  влияние на предпочтения потребителей?

а) нет, не оказывает;

б) оказывает  крайне редко, при условии, что она  смонтирована профессионально;

в) да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой  рекламы;

г) затрудняюсь  ответить;

6. Укажите, на  Ваш взгляд, места размещения  скрытой рекламы (отметьте любое количество вариантов):

а) художественные фильмы;

б) теле- и радиопередачи;

в) газеты;

г) журналы;

д) интернет;

е) компьютерные игры;

ж) мультфильмы;

з) литература.

7. Лично для  Вас, какие факторы значимы  при выборе товара? (напишите)_______

8. На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама  эффективнее прямой рекламы?

а) да, значительно  эффективнее;

б) иногда, при  условии более запоминающейся и  профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;

в) нет, рекламный  ролик всегда более эффектный  и запоминающийся;

г) затрудняюсь  ответить.

9. Как Вы считаете, при рекламировании товара какой-либо  знаменитостью или значимой фигурой товар вызывает больший интерес и доверие со стороны потребителей?

а) да, безусловно;

б) иногда, при  условии популярности знаменитости;

в) нет, доверие  может вызвать только характеристики самого товара;

г) затрудняюсь  ответить.

10. На Ваш  взгляд, скрытая реклама позволяет  повысить узнаваемость товара?

а) да;

б) нет;

в) не задумывался.

11. По Вашему  мнению, рациональным ли будет  полностью запретить скрытую  рекламу в СМИ?

а) да, это бесполезная  трата эфирного времени;

б) нет, скрытая  реклама помогает ориентироваться  на рынке товаров и услуг;

в) затрудняюсь  ответить.

12. Как Вы  считаете, скрытая реклама – это  эффективный способ воздействия на потребительский выбор?

а) да;

б) нет (переход  к вопросу 19);

в) затрудняюсь  ответить (переход к вопросу 19);

13. На Ваш  взгляд, почему скрытая реклама – это эффективный способ воздействия на потребительский выбор? (напишите)_____

14. Скрытая реклама  помогает Вам ориентироваться  при выборе товаров и услуг?:

а) да;

б) нет;

в) не задумывался.

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАС:

15. Ваш пол:

а) мужской;

б) женский.

16. Ваш возраст:

а) 18 – 22;

б) 23 – 30;

в) 31 – 39;

г) 40 – 49;

д) 50 – 59;

е) 60 лет и  старше.

17. Как вы  можете оценить материальное  положение Вашей семьи?

а) денег хватает  только на приобретение продуктов питания;

б) денег вполне достаточно для приобретения необходимых продуктов питания и одежды, однако, более крупные покупки приходится откладывать;

в) покупка большинства  товаров длительного пользования (холодильник, телевизор) не вызывает у нас трудностей;

г) мы можем позволить  себе дорогие покупки – коттедж, квартира, новая автомашина.

18. Ваше образование:

а) среднее общее (9 классов);

б) среднее полное общее (11 классов);

в) начальное  профессиональное (профессиональное училище, профессиональный лицей);

г) среднее профессиональное (техникум, колледж);

д) неоконченное высшее;

е) высшее профессиональное (институт, академия, университет).

20. Род занятий:

а) руководитель высшего звена управления (руководитель, зам. руководителя предприятия, учреждения);

б) руководитель среднего звена управления (руководитель отдела, подразделения);

в) квалифицированный  специалист с высшим образованием;

г) квалифицированный  специалист без высшего образования;

д) неквалифицированный  персонал (служащий, технический исполнитель, рабочий);

е) госслужащий;

ж) частный предприниматель;

з) пенсионер(ка), инвалид;

и) домохозяйка;

к) временно не работающий(ая), безработный(ая);

л) учащийся, студент(ка).

Благодарим  Вас за искренние ответы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

ПРИМЕРЫ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технологии скрытой рекламы