Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:57, курсовая работа
Целью исследования является изучение скрытой рекламы в современных СМИ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи исследования:
- определить понятие скрытой рекламы;
- дать общую характеристику особенностям размещения скрытой рекламы в российских СМИ;
- исследовать содержание скрытой рекламы в современных российских СМИ;
- изучить мнение населения по вопросу воздействия скрытой рекламы на потребительское поведение;
Введение…………………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы понятия скрытая реклама …………………………..
6
1.1. Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды ………..
6
1.2. Особенности размещения скрытой рекламы в российских СМИ..…...
9
2. Технологии скрытой рекламы в российских СМИ …………………………
20
2.1. Разновидности скрытой рекламы в российских СМИ ………………...
20
2.2. Изучение отношения населения к скрытой рекламе как к способу воздействия на потребительское поведение …………………………………….
24
Заключение………………………………………………………………………..
33
Список использованной литературы……………………………………………
36
Приложение А. Образец анкеты…………………………………………………
38
Приложение Б. Примеры скрытой рекламы……………………………………
43
Секрет эффективности материалов, содержащих скрытую рекламу, состоит в том, чтобы произошла подмена источника информации: читателю должно показаться, что она исходит не от заинтересованного лица, а от журналиста издания, что должно снизить порог критичности восприятия.
Для того, чтобы определить основные тенденции в использовании технологии скрытой рекламы в современных российских СМИ, нами был проведен контент-анализ нескольких выборочно взятых изданий – журналов «Бизнесмен», «Курс дела», «Выбирай», газеты «Телесемь», а также были проанализированы материалы информационного интернет-портала «21 Регион».
В рамках проведенного анализа были выделены несколько форм скрытой рекламы – редакционные материалы, написанные в жанре рецензий, статьи, интервью, репортажи на какую-либо актуальную тему, косвенно указывающие на определенный товар или услугу, портреты руководителей предприятий и передовиков производства, различного рода комментарии и экспертные мнения к статьям, так называемые «письма в редакцию» и др. Таким образом, скрытая реклама в прессе, несмотря на свое название, имеет свои отличия и характерные признаки, которые позволяют выявить ее из числа обычных рекламных текстов.
Также было проведено еще одно исследование – выявление общественного отношения к скрытой рекламе. На основании полученных статистических данных были сделаны следующие выводы: не смотря на то, что большинство опрошенных отрицательно относятся к рекламе (48%), многие уверены в том, что скрытая реклама оказывает влияние на предпочтения потребителей (54%), а также помогает ориентироваться при выборе товаров и услуг. Также большинство считает, что иногда скрытая реклама эффективнее прямой (50%) и согласны с тем, что данный вид рекламы позволяет повысить узнаваемость товара.
Итак, на основании вышеизложенного, трудно не согласиться, что в ряде случаев использование скрытой рекламы открывает такие возможности, которые зачастую недостижимы для прямой рекламы или «белого PR». Эффективность традиционной рекламы падает, потребители становятся более осведомленными в вопросах маркетинга и рекламы и не так легко поддаются убеждению. Грамотная, этичная скрытая реклама призвана решить эту проблему.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ
Уважаемые жители города Чебоксары!
В целях выявления отношения к скрытой рекламе как к способу воздействия на потребительское поведение просим Вас принять участие в исследовании. Для этого Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обводя кружком номера ответов, соответствующих Вашему мнению. Вся информация будет использована в обобщенном виде без упоминания имен и фамилий.
Заранее благодарим Вас за то, что Вы нашли время ответить на поставленные вопросы.
1. Как вы относитесь к рекламе?
а) положительно;
б) нейтрально;
в) отрицательно;
г) затрудняюсь ответить.
2. К каким,
на Ваш взгляд, социальным последствиям
может привести дальнейшее
а) улучшение состояния экономики;
б) дополнительный источник дохода для государства;
в) безразличие к судьбам людей;
г) падение культуры;
д) деградация человека;
е) расширение кругозора потребителей рекламы;
ж) другой вариант (напишите)_____
з) затрудняюсь ответить.
3. Отвлекает ли Вас реклама товаров от просмотра/прослушивания основного содержания газеты/журнала/теле- или радиопередачи?
а) нет, я ее не замечаю;
б) иногда, при условии, что она повторяется слишком часто;
в) да, всегда;
г) затрудняюсь ответить.
4. Что на Ваш
взгляд представляет собой
5. Как вы считаете, оказывает ли скрытая реклама влияние на предпочтения потребителей?
а) нет, не оказывает;
б) оказывает крайне редко, при условии, что она смонтирована профессионально;
в) да, оказывает. Зрителю не подвластно влияние скрытой рекламы;
г) затрудняюсь ответить;
6. Укажите, на Ваш взгляд, места размещения скрытой рекламы (отметьте любое количество вариантов):
а) художественные фильмы;
б) теле- и радиопередачи;
в) газеты;
г) журналы;
д) интернет;
е) компьютерные игры;
ж) мультфильмы;
з) литература.
7. Лично для Вас, какие факторы значимы при выборе товара? (напишите)_______
8. На Ваш взгляд, является ли скрытая реклама эффективнее прямой рекламы?
а) да, значительно эффективнее;
б) иногда, при условии более запоминающейся и профессионально внедренной в сюжетную линию фильма рекламы;
в) нет, рекламный ролик всегда более эффектный и запоминающийся;
г) затрудняюсь ответить.
9. Как Вы считаете,
при рекламировании товара
а) да, безусловно;
б) иногда, при условии популярности знаменитости;
в) нет, доверие может вызвать только характеристики самого товара;
г) затрудняюсь ответить.
10. На Ваш взгляд, скрытая реклама позволяет повысить узнаваемость товара?
а) да;
б) нет;
в) не задумывался.
11. По Вашему мнению, рациональным ли будет полностью запретить скрытую рекламу в СМИ?
а) да, это бесполезная трата эфирного времени;
б) нет, скрытая реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг;
в) затрудняюсь ответить.
12. Как Вы считаете, скрытая реклама – это эффективный способ воздействия на потребительский выбор?
а) да;
б) нет (переход к вопросу 19);
в) затрудняюсь ответить (переход к вопросу 19);
13. На Ваш взгляд, почему скрытая реклама – это эффективный способ воздействия на потребительский выбор? (напишите)_____
14. Скрытая реклама помогает Вам ориентироваться при выборе товаров и услуг?:
а) да;
б) нет;
в) не задумывался.
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ВАС:
15. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
16. Ваш возраст:
а) 18 – 22;
б) 23 – 30;
в) 31 – 39;
г) 40 – 49;
д) 50 – 59;
е) 60 лет и старше.
17. Как вы можете оценить материальное положение Вашей семьи?
а) денег хватает только на приобретение продуктов питания;
б) денег вполне достаточно для приобретения необходимых продуктов питания и одежды, однако, более крупные покупки приходится откладывать;
в) покупка большинства
товаров длительного
г) мы можем позволить себе дорогие покупки – коттедж, квартира, новая автомашина.
18. Ваше образование:
а) среднее общее (9 классов);
б) среднее полное общее (11 классов);
в) начальное профессиональное (профессиональное училище, профессиональный лицей);
г) среднее профессиональное (техникум, колледж);
д) неоконченное высшее;
е) высшее профессиональное (институт, академия, университет).
20. Род занятий:
а) руководитель высшего звена управления (руководитель, зам. руководителя предприятия, учреждения);
б) руководитель среднего звена управления (руководитель отдела, подразделения);
в) квалифицированный специалист с высшим образованием;
г) квалифицированный специалист без высшего образования;
д) неквалифицированный персонал (служащий, технический исполнитель, рабочий);
е) госслужащий;
ж) частный предприниматель;
з) пенсионер(ка), инвалид;
и) домохозяйка;
к) временно не работающий(ая), безработный(ая);
л) учащийся, студент(ка).
Благодарим Вас за искренние ответы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИМЕРЫ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ