Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 03:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: выбор наиболее выгодных с точки экономики средсдств распространения для разработки РК и построения медиплана для ООО «Кубаньреахим», что позволит максимально результативно использо-вать различные средства массовой информации для достижения маркетинговых целей предприятия.
Достижение цели предполагает ряд задач:
‒ изучение научных и учебных источников по экономической оценке качества и эффективности работы предприятия;
‒ проведения периодических печатных изданий г. Краснодара;
‒ определение целевых рынков

Содержание

Введение ………………………………………………………………...…… 6
1 Выбор инструментов рекламы для проведения эффективной РК 8
1.1 Понятие средств рекламы …………………………………………… 8
1.2 Выбор средств массовой информации …………………………...… 11
1.3 Решения о средствах распространения информации …………… 17
1.4 Методы оценки экономической эффективности рекламных
мероприятий ……………………………………………..……………
19
2 Характеристика рекламной деятельности предприятия …………... 22
2.1 Общие сведения о предприятии ……………………………….…… 22
2.2 Организационная структура управления ……………………...…… 24
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за
период с 2009-2011 гг. …………………………………………….….
26
2.4 Основные направления рекламной деятельности предприятия ООО «Кубаньреахим» ……………………………..…………………
33
3. Выбор печатного издания для размещения рекламы ……………… 36
3.1 Оценка экономической и финансовой деятельности предприятия 36
3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ ………………………...… 43
3.3 Характеристика целевой аудитории ООО «Кубаньреахим» …...… 46
3.4 Анализ периодических печатных изданий города Краснодара …... 48
4 Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя … 54
4.1 Разработка рекламной компании для ООО «Кубаньреахим» …….. 54
4.2 Расчеты затрат на предлагаемую РК ……………………………….. 60
4.3 Оценка экономической эффективности РК ………………………... 63
Заключение ………………………………………………………………..… 66
Список используемых источников ………………………………………… 67
Приложение А ………………………………………………………………. 69
Приложение Б ……………………………………………………………..… 70
Приложение В ………………………………………………………….…… 71

Приложение Г .................................................................................................. 72
Приложение Д .................................................................................................. 73

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

Последний способ - метод прямого сбыта, путем телефонных звонков своим потребителям, чем достигается непосредственное воздействие на потребителя. Это позволяет контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка. Поэтому на предприятие особенно много внимания уделено отделу сбыта, ведь именно от того насколько будет правильной  и эффективной его работа зависит успех предприятия, общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли.

Рекламная деятельность «Кубаньреахим» уже в течение долгового времени происходит по проверенной схеме охвата аудитории, которая включает использование таких каналов Интернет и печатную рекламу в виде каталогов, содержащий полный перечень продукции предприятия. Периодическое редактирование и поддержка своего официального сайта, а также рассылка каталогов позволяет поддерживать связь и держать потребителей в курсе о последних обновлениях в ассортименте продукции своих потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Выбор печатного издания для размещения рекламы

 

3.1 Оценка экономической  и финансовой деятельности предприятия

 

В соответствии с Правилами и Приказом ФСФО от 23 января 2001 г №16 главной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния компании была построена таблица 3.1, где используются показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности компании.

Таблица 3.1 – Перечень показателей, регламентируемых ФСФО РФ для анализа финансового состояния предприятия

Показатель

Граничные значения

Формула расчета

(с указанием № строк  в бухгалтерском балансе)

2010

2011

Общие показатели

Среднемесячная выручка (К1)

 

Валовая прибыль/ значение отчетного периода в мес.

1748,3

1367,7

Доля денежных средств в выручке (К2)

       

Среднесписочная численность работников (К3)

   

12

11

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

Общая степень платежеспособности (К4)

≥ 2

К4 = 590+690/ К1

К4 (2010) = 23946+0/1748,3=13,7;

К4 (2011) = 13799+12100/1367,7=18,9

13,7

18,9

Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5)

0<=

К5 = 621+625 / К1

К5 (2010) = 0+15303/1748,3=8,8;

К5 (2011) = 12100+0/1367,7=8,8

8,8

8,8

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

0<=

К6= 623 + 624 / К1

К6 (2010) = 3574+59/1748,3=2,1

К6 (2011) = 4677+3621/1367,7=6,1

2,1

6,1

 

Продолжение таблицы 3.1

Коэффициент задолженности  фискальной системе (К7)

0<=

К7 = 622+630+640+650+660/ К1

К7 (2010) = 547+1598/1748,3=1,2

К7 (2011) = 875+1931/1387,7=2,1

1,2

2,1

Коэффициент внутреннего долга (К8)

0<=

К8 = 622+630+640+650+660/ К1

К8 (2010) = 2510+355/1748,3=1,6

К8 (2011) = 2268+875/1367,7=2,3

1,6

2,3

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

≤ 3 мес.

К9 = 690 / К1

К9 (2010) = 23946/1748,3=13,7

К9 (2011) = 13799/1367,7=10,1

13,7

10,1

Коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

>3

К10 = 290/690

К10 (2010) = 59830/23946=2,5

К10 (2011) = 70575/13799=5,11

2,5

5,1

Доля собственного капитала в обороте (К11)

>0,1

К11 = 490-190/ 290

К11 (2010) = 72545-36661/59830=0,6

К11 (2011) = 84483-40007/70575=0,63

0,6

0,63

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12)

≥0,5

К12 = 490 / 190+290

К12 (2010) = 72545/36661+59830=0,75

К12 (2011) = 84683/40007+70575=0,77

0,75

0,77

Соотношение заемных и собственных средств (К13)

<0,7

К13= 590+690/490

К13 (2010) = 0+23946/72545=0,33

К11 (2011) = 12100+13799/84683=0,31

0,33

0,31

Коэффициент маневренности собственных средств (К14)

0,2-0,5

К14= 490-190/ 490

К14 (2010) = 35884/72545=0,49

К14 (2011) = 44476/84483=0,52

0,49

0,52

Показатели эффективности использования оборотного капитала

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами (К15)

 

К15= 290/ К1

К15 (2010) = 59830/1748,3=34,22

К15 (2011) = 70575/1367,7=51,6

34,2

51,6

Коэффициент оборотных средств в производстве (К16)

 

К16= 210+220-215/ К1

К16 (2010) = 46588+0/1748,3=26,65

К16 (2011) = 59118+1/1367,7=43,23

26,7

43,2

Коэффициент оборотных средств в расчетах (К17)

 

К17= 290-210-220+215/ К1

К17 (2010) = 59830-46588/1748,3=7,6

К17 (2011) =70575-59118-1/1367,7=8,4

7,6

8,4

Показатели рентабельности

Рентабельность оборотного капитала (К18)

 

К18= 190/290

К18 (2010) = 36661/59830=0,61

К18 (2011) = 40007/70575=0,57

0,61

0,57

Рентабельность продаж (К19)

 

К19 = 050/ 010

К19 = 5486/20980*100% = 26,1

26,1

37,2

Продолжение таблицы 3.1

   

К19 =6102/16412 *100% = 37,2

   

Показатели интенсификации процесса производства

Среднемесячная выработка одного работника (К20)

 

К20 = К1 / К5

К20 (2010) = 1748,3/12= 145,69

К20 (2011) = 1367,7/11= 124,34

145,7

124,3

Эффективность внеоборотного актива (фондоотдача) (К21)

 

К21= К1 / 190

К21 (2010) = 1748,3/36661=0,048

К21 (2011) = 1367,7/40007=0,034

0,048

0,034

Показатели инвестиционной активности (К22)

 

К22= 130+155+140/190

К22 (2010) = 557+9/36661= 0,015

К22 (2011) = 881+9/40007=0,022

0,015

0,022

Показатели ликвидности

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23)

1–2

К23 = 290/ 690

К23 (2010) = 59830/23946=2,5

К23 (2011) = 70575/13799= 5,11

2,5

5,1

Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24)

≥1

К24= 260+250+230+240/ 690

К23 (2010) = 510+1958+10774/23946= =13242/23946= 0,5

К23 (2010) = 1099+0+10357/13799=0,8

0,5

0,8

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25)

0,5–0,7

(Запасы+Затраты)/ Краткосрочные обязательства;

1,5

1,3


 

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами хозяйствования, финансовой системой предприятие должно располагать определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить неуклонный рост оборота доходов, прибыли и других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества торгового обслуживания населения и эффективности использования ресурсов и затрат.

Анализ финансового положения следует начинать с общего ознакомления с активами и пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия. Динамика показателей, характеризующих финансовую устойчивость приведена в таблице 3.2.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает наличие собственных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние. За 2010 г. данный показатель равен 0,6, за 2011 г. - 0,63, т.е. его значение очень близка к идеалу, что говорит о больших предприятия в проведение независимой финансовой политики. В 2011 г. у предприятия наблюдается рост собственного капитала.

Таблица 3.2 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих финансовую  устойчивость торгового предприятия

Показатель

Формула расчета

Граничные значения

2005

2006

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К11)

Собственные оборотные средства/ Оборотные активы = Собственный капитал- Внеоборотные активы/ Оборотные активы

>0,1

0,6

0,63

Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К12)

Собственный  капитал/  Сумма всех активов организации

≥0,5

0,75

0,77

Соотношение заемных и собственных средств (К13)

Все обязательства/ Собственный капитал

<0,7

0,33

0,31

Коэффициент маневренности собственных средств (К14)

Собственные оборотные средства/ Собственный капитал

0,2-0,5

0,49

0,52


 

Норма показателя коэффициента автономии составляет ≥0,5, у предприятия он равен 0,75‒0,77, следовательно, оно независимо от кредиторов.

 Значение по показателю соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных, т.к. он меньше 0,7, то можно говорить о том, что предприятие не зависит от внешних источников финансирования, а значит финансово независимо.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников (чем он выше к верхней границе, тем лучше). Значение показателя в 2010 г составило 0,49, в 2011 г – 0,52. Т.е. значения показателя оптимальные и предприятие имеет возможность применения наибольшего финансового маневра [11,  с. 93].

В связи с необходимостью оценки кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия в современных условиях возникла потребность в оценке ликвидности предприятия, а точнее его баланса. Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения краткосрочных обязательств.

Таблица 3.3 ‒ Динамика показателей-коэффициентов ликвидности

                        предприятия

Коэффициент

Граничные значения

Расчёт

Год

   

2010

2011

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (К23)

1–2

(оборотные средства) / краткосрочные обязательства

5,1

2,5

Коэффициент срочной ликвидности (промежуточного покрытия) (К24)

>1

(денежные средства и средства  в ценных бумагах, а также дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

0,5

0,8

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств (К25)

0,5–0,7

(запасы+затраты)/кра-ткосрочные обязательства

1,5

1,3


 

Коэффициент текущей ликвидности показывает в 2010 превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем два раза, что говорит о нерациональном вложение предприятием своих средств и неэффективном их применении. Однако предприятие пересмотрело свою финансовую политику, благодаря чему в 2011 данный показатель практически достиг нормы, что отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов.

Коэффициент срочной ликвидности ниже граничных значений, что свидетельствует о неспособности компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

Коэффициент ликвидности при мобилизации мобильных средств в несколько раз превышают нормативные показатели.

Общая степень платежеспособности характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

Таблица 3.4 ‒ Динамика основных показателей, характеризующих

                платежеспособность предприятия

Коэффициенты

Расчёт

2010

2011

изменение,

(+,-)

Общая степень платежеспособности (К4)

Краткосрочные + долгосрочные обязательства / Среднемесячная выручка

13,7

18,9

5,2

Коэффициент задолженности по кредитам и займам (К5)

(Долгосрочные пассивы + краткосрочные  кредиты банков) / Среднемесячная выручка

8,8

8,8

0

Коэффициент задолженности другим организациям (К6)

(«Задолженность перед поставщиками  и подрядчиками» + «прочие кредиторы»)/ Среднемесячная выручка

2,1

6,1

4

Коэффициент задолженности  фискальной системе (К7)

(«Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» + «задолженность перед бюджетом») / Среднемесячная выручка

1,2

2,1

0,9

Коэффициент внутреннего долга (К8)

(«задолженность перед персоналом  организации»+ «задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов» + «доходы будущих периодов»+ «резервы предстоящих расходов»+ «прочие краткосрочные обязательства») / Среднемесячная выручка

1,6

2,3

0,7

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)

Краткосрочные обязательства / Среднемесячная выручка

13,7

10,1

-3,6

Коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)

Оборотные активы / Краткосрочные обязательства

2,5

5,1

2,6


 

Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. В 2011 г у предприятия произошел сильный перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, выросший практически в 3 раза, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства (поднявшийся на 0,9 составил 2,1), что отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.

Степень задолженности перед банками показывает коэффициент задолженности по кредитам и займам. Он остался на прежнем  уровне, что говорит о том, что предприятие в состояние оплачивать свои задолженности вовремя, а значит, не является банкротом, но и не продвинулось в сторону их сокращения.

Коэффициент внутреннего долга показывает степень задолженности перед собственным персоналом. Предприятие способно выплачивать з/п сотрудникам, дивиденды учредителям, уровень этого коэффициента находится на незначительном уровне и за последние 2 года незначительно поднялся.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяет текущую платежеспособность организации, объемы ее краткосрочных заемных средств и период возможного погашения организацией текущей задолженности перед кредиторами за счет выручки. «Кубаньреахим» относится к неплатежеспособным организациям первой категории, поскольку его значение в 2011 г (10,1) находится в градации от 3 до 12 мес. На данный момент предприятие пока не способно платить по своим обязательствам, т.е. у него нет собственных средств, что связано со снижением снижения выручки от продаж, но благодаря грамотной товарной политики в 2011 г этот показатель удалось понизить.

У предприятия в 2011 г оборотные средства увеличились в 2 раза, что свидетельствует о том, что у него есть денежные средства, чтобы погасить свои кредиты и займы. Это показывает коэффициент  покрытия текущих обязательств оборотными активами.

 

 

3.2 Специфика размещения рекламы в ППИ

 

Печатные СМИ традиционно являются очень популярным инструментом для проведения рекламных компаний в регионах. Его ценят за удобство, широкий спектр возможностей и относительную дешевизну.

Преимущества размещения рекламы в прессе:

  1. для любого товара/услуги можно найти подходящий формат и тематику издания. Размещение рекламы в прессе позволяет охватить любую целевую аудиторию благодаря наличию у каждого издания четкого позиционирования по тематике, наполнению, содержанию;
  2. размещение в печатных СМИ можно планировать и проводить в условиях любого бюджета;
  3. широкий спектр возможностей обусловлен наличием таких видов рекламы как: оригинал-макеты, статьи, строчная реклама, новостные заметки, фоторепортажи и т.д.;
  4. реклама в прессе раздражает меньше, чем на радио и ТВ, потому что она не навязывается потребителю: купив журнал, в котором есть реклама, человек делает осознанный выбор;
  5. рекламу в печатных СМИ можно разместить даже в самых отдаленных и малонаселенных регионах РФ;
  6. размещение в прессе не зависит от погодных, климатических и температурных условий;
  7. но главное преимущество рекламы в газетах и журналах – практически неограниченное время ознакомления с вашим рекламных объявлением, что позволяет аргументировано, с использованием фотографий, графиков, схем и таблиц рассказать о преимуществах товара. Человек может скопировать рекламу, показать ее друзьям или знакомым или унести с собой, чтобы ознакомится в любое удобное время.

Информация о работе Экономическое обоснование выбора рекламораспространителя (на примере печатных СМИ г. Краснодара)