Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 10:39, контрольная работа

Краткое описание

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Содержание

Введение
Глава 1. Использование информационно–коммуникативных технологий в учебно–воспитательном процессе в ДОУ
Глава 1.1 Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
Глава 2. Требования к педагогу компьютерного класса
Глава 2.1 Организационно – методическая работа в ДОУ
Глава 2.2 Игра – основное условие использования компьютера в ДОУ
Глава 3. Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютере
Глава 3.1 Компьютер: ЗА и ПРОТИВ
Вывод
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по математике.docx

— 38.06 Кб (Скачать файл)

 Еще дошкольники работают  с разными разработанными специалистами  компьютерными программами. Работа  с новой программой предполагает  каждый раз иные пространственные  двигательные реакции( координации ) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры). Расположение главных клавиш при смене программ меняется. При переходе на новую программу детям приходится запоминать предлагаемые правила управления и расположение клавиш. Следовательно, для успешной работы дошкольника на компьютере необходим и достаточный уровень развития кратковременной памяти.

 Чтобы ребенок успешно  справлялся с работой на компьютере , следует прежде всего помочь ему развить нужные для этой деятельности психофизиологические функции.

 Глава 3.1 Компьютер : ЗА и ПРОТИВ

 Современные дети все  активнее используют в качестве  главных источников информации  телевидение, видео, компьютеры, порой  в ущерб чтению книг, общению  с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым  для гармоничного развития личности.

 При работе на компьютере  организм человека испытывает  определенные нагрузки, характеризующиеся  умственным, зрительным и физическим  напряжением. Широкое использование  компьютеров в системе образования  привело к необходимости проведения  специальных исследований влияние  компьютерной техники на детский  организм. Этот вопрос особенно  актуален в последнее время  в связи с повсеместным внедрением  здоровье – сберегающих технологий.

 С тех пор, как ребенок  впервые сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и  вреде раннего обучения детей  играм по определенным правилам  и азам компьютерной грамотности.

 Аргументы «за», имеющие  научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и  родители, говоря о том, что компьютер  способствует интеллектуальному  росту ребенка, так как развивает  важнейшие операции мышления.

 У детей, периодически  проводящих время за компьютером, очень рано развивается так  называемая «знаковая функция  сознания», улучшаются произвольная  память и внимание, формируется  познавательная мотивация, моторная  координация и координация совместной  деятельности зрительного и моторного  анализаторов. А развитие этих  качеств во многом обеспечивает  психологическую готовность ребенка  к школе.

 Озабоченность здоровьем  детей высказывают медики, приводя  немало аргументов «против» раннего  обучения ребят дошкольного возраста  информатике: воздействие электромагнитного  излучения монитора, сидячее положение  в течении длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.

 Так вопрос: компьютер : вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

 А чтобы найти эту  «середину», необходимо учитывать  следующие рекомендации:

Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети ( особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997года выпуска, что соответствует уровню Pentium 2. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.

Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – 10 – 15минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2раза в неделю.( Хотя родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 Таким образом, можно  сделать следующие выводы:

- использование информационно-коммуникативных  технологий в дошкольном учреждении  являются обогащающим и преобразующим  фактором развивающей предметной  среды.

- компьютер и интерактивное  оборудование может быть использован  в работе с детьми старшего  дошкольного возраста при безусловном  соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических  ограничительных и разрешающих  норм и рекомендаций.

- рекомендуется применять  компьютерные игровые развивающие  и обучающие программы, адекватные  психическим и психофизиологическим  возможностям ребенка.

- необходимо вводить  современные информационные технологии  в систему дидактики детского  сада, т.е. стремиться к органическому  сочетанию традиционных и компьютерных  средств развития личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гершунский, Б.С. Компьютеризация  в сфере образования: проблемы  и перспективы/Б. С. Гершунский. – М., 1987.

2.Дошкольник и компьютер: медико – гигиенические рекомендации/ под. ред. Л. А. Леоновой, А. А.Бирюкович и др. –М.: Изд-во Моск. психол.–соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2004.

3.Каралашвили, Е . Упражнения для дошкольников, начинающих обучение на компьютере / Е. Каралашвили //Дошкольное воспитание. – 1994. - №5

4.Коробейников Н.А. Воспитательные  возможности компьютерных игр/ Н. А. Коробейников// Детский сад и  семья. – 2002. - № 5.

5.Леонова, Л. А. Как подготовить  ребенка к обшению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Маркова. – М.: Изд. Центр «Вентана_ Граф». - 2004.

6.Новоселова, С. Л. Компьютеры  в подготовительной к школе  группе / С.Л. Новоселова, Л. Габдулисламова, М. Каримов //Дошкольное воспитание. – 1989. - №10.

7.Новоселова, С. Л. Новая  информационная технология в  работе с дошкольниками. Приемлима ли она? / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку, И. Ю. Пашелите //Дошкольное воспитание. – 1989. - №9.

8.Плужникова Л. Использование  компьютеров в образовательном  процессе/ Л. Плужникова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4.

9.Тарловская, Н. Ф. Игры на  компьютерах / Н. Ф. Тарловская // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2.


Информация о работе Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников