Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:01, реферат
Основной целью государственной (итоговой) аттестации по геометрии выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями. Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.
Дубровский В., Егоров Ю., Ерганжиева Л.
ЗАО «1С акционерное общество»
Этот 
ресурс представляет собой подборку 200 
задач с проверкой их решений и представлением 
авторских решений в нескольких вариантах, 
выполненных в виде интерактивных моделей. 
Ресурс можно эффективно использовать 
для подготовки к итоговой аттестации 
по геометрии. Этот ресурс включен в Единую 
коллекцию цифровых образовательных ресурсов, 
можно скачать с http://school-collection.edu.
Дубровский В., Раббот Ж. ЗАО «1С акционерное общество»
Этот 
ресурс представляет собой гипертекстовую 
справочную систему, содержащую определения 
и разъяснения основных понятий школьного 
курса математики, описания их взаимосвязей, 
разбор основных методов и алгоритмов 
решения типовых задач и иллюстраций к 
ним. Словарные статьи, сгруппированные 
в алфавитном порядке, содержат и понятия, 
и конкретные примеры в виде графиков 
и моделей. Этот ресурс включен в Единую 
коллекцию цифровых образовательных ресурсов, 
можно скачать с http://school-collection.edu.
Башмаков М., Дубровский В., Поздняков С.
ЗАО «1С акционерное общество»
Этот 
ресурс предназначен для введения дидактической 
игры как одного из основных средств решения 
учебных задач в преподавании математики 
в 5-6-х классах, алгебры и геометрии — в 
7-9-х классах. Активное использование на 
уроке игровых ситуаций позволяет повысить 
мотивацию учебной работы, включить в 
работу недостаточно подготовленных учащихся, 
индивидуализировать процесс обучения, 
развивать коммуникативные способности 
и коммуникативные навыки. Этот ресурс 
включен в Единую коллекцию цифровых образовательных 
ресурсов, можно скачать с http://school-collection.edu.
ОАО «Кирилл и Мефодий»
Этот ресурс предназначен для использования в рамках курса планиметрии 7—9-х классов основной школы, а также для проведения математических кружков и факультативов. Этот комплект позволяет осуществить
Продукцию ОАО «Кирилл и Мефодий» можно заказать и приобрести через Интернет-магазин ООО «Топ-Книга» http://top-kniga.ru или в книготорговой сети (ООО «Топ-Книга», «Стрелец и К»).
3) 
Инновационные учебно-
• фундаментальность 
общеобразовательной 
• способность учиться;
• коммуникабельность, умение работать в коллективе;
• способность самостоятельно мыслить и действовать;
• способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
Вернер А., Никитин А., Поздняков С. и др.
ОАО «Издательство "Просвещение"»
По сравнению 
с классическими подходами к преподаванию 
геометрии в данном ИУМК ставится задача 
познакомить выпускников основной школы 
с более современными методами геометрии: 
векторным методом, методом координат 
и методом преобразований. При этом ключевой 
становится тема «Преобразования»: появление 
в школе компьютерной техники позволяет 
изучать эту тему на новом, динамическом 
уровне, невозможном ранее при статичных 
иллюстрациях в школьных учебниках и учебных 
пособиях. ИУМК предоставляет учителю 
и ученику возможность дифференцированного 
подхода к изучению геометрии: от опытной, 
наглядной геометрии до углубленного 
уровня путем рассмотрения более серьезных 
вопросов, касающихся тонкостей теории. 
В ИУМК реализовано три уровня сложности: 
общеобразовательный, расширенный и углубленный. 
Этот ресурс включен в Единую коллекцию 
цифровых образовательных ресурсов, можно 
скачать с http://school-collection.edu.
Далее приведены ссылки на ресурсы Интернет, полезные в работе учителя математики, позволяющие использовать материалы при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации:
http://www.mccme.ru/
    http://www.it-n.ru/
Примеры 
задач  
Задача
Вершина С параллелограмма АВСD соединена с точкой К на стороне AD.
Отрезок СК пересекает диагональ BD в точке N. Площадь треугольника CDN=12, а площадь треугольника DKN=9. Найдите площадь параллелограмма АВСD.
Подсказка
Используйте свойство пропорциональности площадей треугольников: если треугольники подобны, то их площади относятся, как квадраты соответствующих сторон; если два треугольника имеют общее основание (или равные основания), то их площади относятся, как высоты, проведенные к этому основанию, а если у них одна и та же высота (или равные высоты), то отношение площадей равно отношению оснований.
Решение:
| 1. 2. Треугольники BNC и DNK подобны, , отсюда . 3. . | Ответ: 56. | 
ЗАДАЧА
      ВР 
и DК – высоты параллелограмма АВСD, 
проведенные из вершин тупых углов, причем 
точка P лежит между точками C 
и D, а точка K 
лежит между точками B 
и C. Отрезки ВР 
и DК пересекаются в точке О. Докажите, 
что треугольники СКD 
и СРВ подобны, а углы КОВ 
и ВСD равны. 
Решение:
С – общий следовательно, прямоугольные треугольники CKD и CBP подобны (по двум углам).
То 
есть  Что и требовалось доказать. 
Задача
В равнобедренный 
треугольник ABC с основанием BC вписана 
окружность. Она касается стороны AB в точке 
M. Найдите радиус этой окружности, если 
AM = 10, BM = 15. 
Решение:
AH = , AH = 20.
Получаем OM = , OM = .
Ответ: 7.5 
Задача
Высоты 
треугольника ABC пересекаются в точке 
H, а медианы в точке M. Точка K – середина 
отрезка MH. Найдите площадь треугольника 
AKC, если известно, что AB= 6, CH =3, . 
Решение:
По условию высоты треугольника ABC пересекаются, следовательно, точка H их пересечения расположена внутри этого треугольника.
2)В прямоугольном треугольнике HH1C, следовательно катеты равны: CH1=HH1, HH1=. В прямоугольном равнобедренном треугольнике BH1A катеты равны: AH1=BH1, BH1=
3) Треугольник BH1L подобен треугольнику MM1L (по двум углам), и (по свойству медиан треугольника). Отсюда MM1 =
4) Из теоремы 
Фалеса следует, что отрезок KK1 является 
средней линией трапеции HH1M1M, поэтому 
KK1= 
5)Поскольку AC = AH1+H1C, AC=
Отсюда  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      
Список литературы