Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:01, реферат
Основной целью государственной (итоговой) аттестации по геометрии выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями. Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением математики. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.
Дубровский В., Егоров Ю., Ерганжиева Л.
ЗАО «1С акционерное общество»
Этот
ресурс представляет собой подборку 200
задач с проверкой их решений и представлением
авторских решений в нескольких вариантах,
выполненных в виде интерактивных моделей.
Ресурс можно эффективно использовать
для подготовки к итоговой аттестации
по геометрии. Этот ресурс включен в Единую
коллекцию цифровых образовательных ресурсов,
можно скачать с http://school-collection.edu.
Дубровский В., Раббот Ж. ЗАО «1С акционерное общество»
Этот
ресурс представляет собой гипертекстовую
справочную систему, содержащую определения
и разъяснения основных понятий школьного
курса математики, описания их взаимосвязей,
разбор основных методов и алгоритмов
решения типовых задач и иллюстраций к
ним. Словарные статьи, сгруппированные
в алфавитном порядке, содержат и понятия,
и конкретные примеры в виде графиков
и моделей. Этот ресурс включен в Единую
коллекцию цифровых образовательных ресурсов,
можно скачать с http://school-collection.edu.
Башмаков М., Дубровский В., Поздняков С.
ЗАО «1С акционерное общество»
Этот
ресурс предназначен для введения дидактической
игры как одного из основных средств решения
учебных задач в преподавании математики
в 5-6-х классах, алгебры и геометрии — в
7-9-х классах. Активное использование на
уроке игровых ситуаций позволяет повысить
мотивацию учебной работы, включить в
работу недостаточно подготовленных учащихся,
индивидуализировать процесс обучения,
развивать коммуникативные способности
и коммуникативные навыки. Этот ресурс
включен в Единую коллекцию цифровых образовательных
ресурсов, можно скачать с http://school-collection.edu.
ОАО «Кирилл и Мефодий»
Этот ресурс предназначен для использования в рамках курса планиметрии 7—9-х классов основной школы, а также для проведения математических кружков и факультативов. Этот комплект позволяет осуществить
Продукцию ОАО «Кирилл и Мефодий» можно заказать и приобрести через Интернет-магазин ООО «Топ-Книга» http://top-kniga.ru или в книготорговой сети (ООО «Топ-Книга», «Стрелец и К»).
3)
Инновационные учебно-
• фундаментальность
общеобразовательной
• способность учиться;
• коммуникабельность, умение работать в коллективе;
• способность самостоятельно мыслить и действовать;
• способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
Вернер А., Никитин А., Поздняков С. и др.
ОАО «Издательство "Просвещение"»
По сравнению
с классическими подходами к преподаванию
геометрии в данном ИУМК ставится задача
познакомить выпускников основной школы
с более современными методами геометрии:
векторным методом, методом координат
и методом преобразований. При этом ключевой
становится тема «Преобразования»: появление
в школе компьютерной техники позволяет
изучать эту тему на новом, динамическом
уровне, невозможном ранее при статичных
иллюстрациях в школьных учебниках и учебных
пособиях. ИУМК предоставляет учителю
и ученику возможность дифференцированного
подхода к изучению геометрии: от опытной,
наглядной геометрии до углубленного
уровня путем рассмотрения более серьезных
вопросов, касающихся тонкостей теории.
В ИУМК реализовано три уровня сложности:
общеобразовательный, расширенный и углубленный.
Этот ресурс включен в Единую коллекцию
цифровых образовательных ресурсов, можно
скачать с http://school-collection.edu.
Далее приведены ссылки на ресурсы Интернет, полезные в работе учителя математики, позволяющие использовать материалы при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации:
http://www.mccme.ru/
http://www.it-n.ru/
Примеры
задач
Задача
Вершина С параллелограмма АВСD соединена с точкой К на стороне AD.
Отрезок СК пересекает диагональ BD в точке N. Площадь треугольника CDN=12, а площадь треугольника DKN=9. Найдите площадь параллелограмма АВСD.
Подсказка
Используйте свойство пропорциональности площадей треугольников: если треугольники подобны, то их площади относятся, как квадраты соответствующих сторон; если два треугольника имеют общее основание (или равные основания), то их площади относятся, как высоты, проведенные к этому основанию, а если у них одна и та же высота (или равные высоты), то отношение площадей равно отношению оснований.
Решение:
1.
2. Треугольники BNC и DNK подобны, , отсюда . 3. . |
Ответ: 56. |
ЗАДАЧА
ВР
и DК – высоты параллелограмма АВСD,
проведенные из вершин тупых углов, причем
точка P лежит между точками C
и D, а точка K
лежит между точками B
и C. Отрезки ВР
и DК пересекаются в точке О. Докажите,
что треугольники СКD
и СРВ подобны, а углы КОВ
и ВСD равны.
Решение:
С – общий следовательно, прямоугольные треугольники CKD и CBP подобны (по двум углам).
То
есть Что и требовалось доказать.
Задача
В равнобедренный
треугольник ABC с основанием BC вписана
окружность. Она касается стороны AB в точке
M. Найдите радиус этой окружности, если
AM = 10, BM = 15.
Решение:
AH = , AH = 20.
Получаем OM = , OM = .
Ответ: 7.5
Задача
Высоты
треугольника ABC пересекаются в точке
H, а медианы в точке M. Точка K – середина
отрезка MH. Найдите площадь треугольника
AKC, если известно, что AB= 6, CH =3, .
Решение:
По условию высоты треугольника ABC пересекаются, следовательно, точка H их пересечения расположена внутри этого треугольника.
2)В прямоугольном треугольнике HH1C, следовательно катеты равны: CH1=HH1, HH1=. В прямоугольном равнобедренном треугольнике BH1A катеты равны: AH1=BH1, BH1=
3) Треугольник BH1L подобен треугольнику MM1L (по двум углам), и (по свойству медиан треугольника). Отсюда MM1 =
4) Из теоремы
Фалеса следует, что отрезок KK1 является
средней линией трапеции HH1M1M, поэтому
KK1=
5)Поскольку AC = AH1+H1C, AC=
Отсюда
Список литературы