Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Инновационность учебной работы заключается в целенаправленном внедрении в образовательный процесс новых технологий, способствующих эффективному обучению. Это такие инновационные технологии, как кабельное и спутниковое телевидение, видеоконференции, телефорумы, телемарафоны, партфолио собственных достижений в обучении и воспитании, тренинги по формированию жизненных навыков, в том числе навыков социального поведения, и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики.docx

— 156.26 Кб (Скачать файл)

 

 

    В графе “Роль в группе” при  помощи цветовой маркировки обозначаются учащиеся, находящиеся в составе  группы: красный – группа №1; зеленый  – группа №2; синий – группа №3; оранжевый – группа №4; голубой  – группа №5.

    Количество  групп и соответствующих им цветовых обозначений изменяться в зависимости  от конкретных условий. Наблюдатель, относящийся  к группе, отмечается тем цветом. Супервайзер не имеет специального цветового обозначения.

    Указанным цветом вписываются буквенные символы, обозначающие роль ребенка во время  группового обсуждения учебной проблемы: С – супервайзер; Н – наблюдатель; А – аналитик; О – оратор; И  – сборщик информации; С –  секретарь-таймкипер.

    Заполнение  графы “Самооценка деятельности”. Происходит на основе “Дневника самонаблюдения” (Приложение 5), составляемого каждым учащимся на этапе рефлексии. Предполагает  оценку своей работы по трем параметрам: уровень знаний, уровень кооперации с группой, межличностное взаимодействие. Первые два параметра оцениваются  по рейтинговой шкале: М – максимально  высокий; В  - высокий; Ср. – средний; Н.ср. – ниже среднего; Н – низкий.

    Параметры, связанные с межличностным взаимодействием, заполняются в том случае, если в “Дневнике самонаблюдения”  ребенок при ответе на предложенные вопросы называет конкретные фамилии  членов группы. Межличностное взаимодействие может выражаться в двух формах –  негативной (неприятие) или позитивной (партнерство). При этом фамилии ребенка, по отношению к которому имеется  выражение эмоций подобного типа, чертится квадрат с черными или  желтыми полосами. Номер на квадрате обозначат фамилию другого члена  группы, которые демонстрирует негатив  или позитив по отношению к  нему. Так, например, желтый квадрат  с цифрой 3 напротив фамилии ребенка, значащегося в списке под номером 2, обозначает, что ребенок под  номером 3 в вертикальном столбике назвал ребенка под номером 2 как партнера по групповой работе.

    Заполнение  граф 1.“Групповая оценка деятельности”. Информация берется из письменного  отчета группы, оценки выставляются по 5-балльной шкале. 2. “Оценка деятельности наблюдателем”. Данные вписываются  исходя из “Сводного рейтинга работы группы” по 5-балльной шкале. 3. “Оценка  деятельности супервайзером”. Данные поступают из “Сводного рейтинга работы групп” и “Сводного рейтинга работы  наблюдателей”. 


Информация о работе Технология интерактивного обучения в процессе преподавании математики