Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 07:15, курсовая работа
Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача :
2.2 Диагностика влияния темы «Обыкновенные дроби»
на развитие математических способностей школьников.
Проведя анализ результатов
Для того, чтобы выявить и обосновать условия, обеспечивающие эффективность изучения обыкновенных дробей, я взяла для эксперимента два класса. В одном из них я провела ряд факультативных занятий по теме «Обыкновенные дроби», на которых дети более углубленно изучили данную тему: познакомились с историей возникновения обыкновенных дробей. Например, дети узнали, что раньше в записи дробей, дробная черта не использовалась, а числа дроби просто записывались друг над другом. И что современную систему записи дробей создали в Индии. Также дети узнали другие неизвестные им ранее способы сравнения дробей. Например, сравнение с половиной. Когда две дроби с разными знаменателями сравнивают с ½ (половиной). Или сравнение путем дополнения до единицы.
Также на этих занятиях дети
решали задания на
Например, докажите, что 131313/777777=13/77
А затем, после проведения ряда занятий. в этом классе были предложенны тестовые задания по теме «Обыкновенные дроби». И эти же тестовые задания затем были предложены второму классу, в котором факультативные занятия не проводились (Приложение № ).
При подведении итогов
В это время на уроках
Исходя из этого, можно сделать вывод, что исключение темы «Обыкновенные дроби» из школьной программы нецелесообразно. Ведь эффективные формы и методы, выбранные для изучения дробей, способствует развитию математических способностей школьников.
Заключение.
В ходе изучения данной проблемы установлены особенности изучения обыкновенных дробей.
Изучена сущность вопроса в теории и практике, изучен опыт работы различных педагогов, который доказывает, что вопрос «Обыкновенные дроби» достаточно важен для развития математических способностей школьника.
Теоретическая значимость
Исследование показало, что изучение
обыкновенных дробей будет
Список литературы.
Информация о работе Традиционные методические подходы к изучению темы “ Обыкновенные дроби”