Медицинское и фармацевтическое товароведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 03:40, контрольная работа

Краткое описание

Медицинское и фармацевтическое товароведение - изучает
потребительные стоимости мед. и фарм. товаров, реализуемых в фарм.
организациях, т.е. свойств, которыми должен обладать товар, применяемый в
медицине соответственно его назначению в профилактическом и лечебном
процессе

Вложенные файлы: 1 файл

ответы по товароведению.docx

— 88.15 Кб (Скачать файл)

Металлы и их сплавы. Металлы в чистом виде применяются редко, в основном в виде сплавов.

Чугун- сплав железа с углеродом

Сплавы бывают – черные (сталь, чугун)

                            - Цветные (медь и т.д.)

Чугун - состав: кремний, марганец, фосфор, сера. Прочный сплав используется для основания приготовления операционных столов, кресел, стойки разных приборов.

Сталь - делают медицинские инструменты, детали мед. оборудования, чем выше содержания углерода, тем выше прочность стали. Для изготовления мед. материалов используют углеводород: у-7а, у-10а, у-12а

(У-углеводород, 7-цифра содерж-е углерода, а-содержание фосфора 0.035%).

Сталь используют для изготовления режущих и долбящих инструментов, обладают свойствами: жаропрочные, кислотостойкие, не ржавеющие.

Цветные металлы

Медь - обладает электротеплопроводностью, коррозивностоек в атмосферных условиях, пресной воде. Примесей фосфора, серы, арсения-должно  быть 0.1%.

Используются медные сплавы: латунь (медь с цинком), содержание цинка до 30%.  Для повышения коррозийной стойкости покрывают хромом или никелем.

Бронза- это медь с оловом. Могут входить в состав: цинк, свинец, никель.

Алюминий и его сплавы - электропроводность достигает 65.5 %, в 3 раза легче меди. Хорошая коррозийная стойкость, высокая пластичность.

Дюралюминий

Алумин- состав различный ( алюминий с кремнием) используется для изготовления мед. оборудования.

Титан и его сплавы - используют для оптических устройств и мед. аппаратуры.

Свинец - обладают низкой проницаемости для ренгено-радиоактивного излучения, хорошо поглощает звуки и вибрацию, обладает высокой пластичностью, хорошо сплавляется с др. металлами. Используется в хим. Аппаратах для облицовок, ванн, резервуаров.

Цинк - используется для антикоррозийных покрытий.

Золото, серебро, платина - используется для изготовления медицинских инструментов т.к оно обладают высокой инертностью и коррозийными свойствами.

Серебро – входит в состав стоматологических и офтальмологических препаратов

Платина - входит в состав хирургических иголок, не вступает в контакт с биологическими жидкостями.

Технологические процессы.

При производстве различных металлов, используются различные технологические процессы - это обработка металлов давлением: ковка, штамповка, прокатка, волочение, резание (металлорежущие станки), литье - это разогретые металлы залитые в форму, сварка - процесс соединения твердых металлов в результате действия меж. атомных сил, пайка - соединение материалов, находящихся в твердом состоянии, происходит взаимное растворение. При пайке используют олово, газовые и электрические горелки, пайки в муфельных печах.

 

7. Маркировка товаров, информационные и товарные знаки.

Все потребительские товары должны нести определенную информацию, предусмотренной соответствующей НТД. Эта информация реализуется в маркировке.

Маркировка - это текст, условное обозначение или рисунок, нанесенный на товар или на упаковку, она должна быть четкой, однозначной и соответствовать требованиям тех. условий. Наносит производитель, изготовитель. Может быть в виде этикеток, вкладышей, ярлыков, табличек.

Маркировка подразделяется на потребительскую и транспортную.

Потребительская – применяется для обозначения различных типов, видов, марок продукции и ее соответствия ГОСТам и ТУ.

Транспортная – содержит данные о перевозке продукции, способах обращения с товаром во время транспортировки.

Функции маркировки:

    1. Информационная (состоит в предоставлении нужной информации о товаре, о производителе, а также в рекламепродукции);

    1. Индентифицирующая;

    1. Мотивационная;

    1. Эмоциональная.

Наносится непосредственно на изделие или прикрепляется к нему в виде ярлыка, бирки, тканевой ленты и т.д.

Особая роль в маркировке принадлежит товарному знаку, т.к заводы изготовители имеют обычно длинные названия, стали применять условные обозначения в виде удобно произносимого слова или выразительного графического символа.

Товарная марка или торговый знак, приводимые в маркировке – это имя, знак или символ (или их сочетание), идентифицирующие продукцию.

Функция товарного знака – способствовать маркетингу, т.е создание спроса. Устанавливая торговую марку, компания может формировать спрос без других дополнительных затрат на рекламу.

Применение товарных знаков регламентируется Законом РФ №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». ТЗ м.б. словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и т.д.

 

8. Штриховое кодирование.

 

Штриховой код – это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее автоматизированную индентификацию. Внешне представляет собой последовательность расположенных по правилам определенной символики темных (штрихов) и светлых (пробелов), различной толщины.

Данными могут быть как буквы и цифры, так и специальные графические и управляющие символы, используемые в программных и технических средствах обработки и передачи информации.

Считывается с помощью сканера и передачи информации на ЭВМ с дальнейшей расшифровкой.

Штриховой код является одним из средств систем автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации. Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т. е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации.

Штрих (полоса) – темная зона изображения на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кодирования наносятся на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании. Пробел – пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация.

Назначение штрихового кода: оперативная идентификация товара и производителя, сокращает издержки на делопроизводство, автоматизированный учет и контроль товарных запасов, оперативное управление процессом товародвижения, информационное обеспечение маркетинговых исследований. Информация кодируется за счет различного соотношения ширины штрихов и пробелов. Для считывания используют сканеры, который состоит из сканирующего элемента и декодера.

Сканирующий элемент - световой луч пробегает вдоль кода, отображается на просветах и поглощается на темных полосах, за счет этого отображается электрические импульсы.

Декодирование- алгоритм преображения импульсов в форму понятную компьютеру или кассовому аппарату. Отвечает за связь между ККМ и компьютером.

Существует несколько видов сканеров:

1. Ручные (легкий, компактный прибор в виде пистолета)

2.Световой карандаш (не дорогой источник света - диодсветовой, без декодера)

3. Контактный сканер - считывает код на расстоянии 2-3 см.

4. Бесконтактный  – считывает на расстоянии  нескольких метров.

 

9. Правила транспортирования товара. Тара, упаковка.

 

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждения и потерь, облегчающие процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации).

Основная функция:

- предохранять товары  от порчи и повреждения;

- обеспечивать создание  рациональных единиц груза для  транспортировки, погрузки, выгрузки  и складирования товаров;

- обеспечить создание  оптимальных (по весу и объему) едениц для продажи товара;

- бать важным носителем  рекламы.

Классификация и требования к упаковке:

Для мед. и фарм. товаров упаковку классифицируют по следующим признакам:

  • По назначению

  • По составу

  • По применению

По признаку назначения подразделяется на потребительскую, транспортную, производственную, консервирующую.

По составу различают 2 вида: тара и вспомогательные упаковочные средства.

Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, это изделие в виде замкнутого или открытого корпуса. Осуществляет функцию упаковки самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами.

Вспомогательные упаковочные средства – используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся: укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие элементы, вещества которые создают защитную атмосферу внутри упаковки.

По признаку применения упаковка подразделяется на первичную, вторичную и третичную.

1. первичная – предназначена для создания необходимых условий, обеспечивающих длительную сохранность заключенную в ней продукции.

К ним относятся: флаконы и банки из стекла, дрота; полимерные емкости; капсулы; тубы алюминиевые, аэрозольные баллоны и т.д.

К первичной упаковке предъявляют особые требования:

- газо- и паронепроницаемость;

- прочность;

- химическая индифферентность  к ЛП;

- стойкость к t воздействиям;

- светонепроницаемость;

- барьерная устойчивость  к микроорганизмам.

2. вторичная – объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначена для обеспечения их сохранности.

Виды вторичных упаковок: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки или фольги, пакеты или мешки из крафт – бумаги и т.д.

3. третичная предназначена для поставки продукта до мест распределения и реализации. Как правило до потребителя она не доходит.

Виды упаковок: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнеры, мешки из полимера и крафт-бумаги, ткани.

Общие требования к упаковке: безопасность, экологическая чистота, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, эстетические свойства, экономическая эффективность.

 

10. Правила хранения  лекарственных средств и мед. изделий.

Информация о работе Медицинское и фармацевтическое товароведение