Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа
Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника.
• Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи.
• Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача.
• Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.
• Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.
• Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.
• Контроль за работой младшего медицинского персонала.
• Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу.
• Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.
Организация работы поста медицинской сестры
Медицинская сестра несёт непосредственную ответственность за выполнение врачебных назначений, соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, правильное оформление и ведение медицинской документации, соблюдение больными и их посетителями правил внутреннего распорядка больницы. В соответствии с этим работа сестринского поста должна быть чётко организована в жёстких временных рамках.
Приём и сдача медицинской сестрой поста – один из важнейших аспектов её работы.
В случае неявки следующей смены медицинская сестра не имеет права покидать пост.
Порядок приёма и сдачи дежурства.
Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжелобольных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных на-значений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.
• Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.
• Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.
Медицинская документация
Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.
Медицинская документация медицинской сестры:
1.Журнал движения пациентов.
2.Журнал врачебных назначений.
3.Лабораторный журнал.
4.Журнал сдачи и приёма смены.
5.Журнал регистрации взятия анализов на стерильность (мокрота на микрофлору + чувствительность к антибиотикам, кровь на псевдотуберкулёз, кровь на стерильность, ВИЧ, Hbs-ag, моча на микрофлору + чувствительность к антибиотикам).
6.Журнал выписки медикаментов.
7.Журнал осмотра на педикулёз (1 раз в неделю).
8.Журнал учета пациентов температурящих более 5 дней.
9.Журнал учёта манипуляций.
10. Информационная папка палатной медицинской сестры.
2.2.7. Мероприятия по работе со студентами и молодыми специалистами
Руководство МЛПУ «Городская больница №33» принимает активное участие в создании мероприятий по работе со студентами и молодыми специалистами. Прежде, чем допустить молодых специалистов к работе, их ознакамливают с техникой безопасности на рабочем месте, правилами внутреннего распорядка, с «Должностной инструкцией медицинской сестры терапевтического отделения», и т.д.
После ознакомления со всем необходимым пакетом документов, руководитель практики знакомит молодых специалистов с устройством больницы, персоналом, каждым отделением медицинского учреждения по отдельности
Также в интересах руководства больницы было проведение со студентами психологических бесед. Проводилось достаточно много собраний по поводу высказывания впечатлений молодых специалистов о своих рабочих местах, о персонале, работающем там, о специфике самой работы и т.д
2.2.8. Результаты анализа документов
После анализа документов, можно сделать вывод, что в ГБУЗ НО «Городская больница №33» комфортные и безопасные условия труда.
Оборудование, оснащение и обеспечение рабочего места:
- комплектность и
качество оборудования, инструментария,
материалов: соответствуют требованиям
правил и нормативов для
- организационно-методическое обеспечение рабочего места: достаточное, полное, современное, отвечает нормативным требованиям;
- информационное обеспечение
достаточное, имеется доступ к
информационно-методическим
- должностная инструкция
позволила сформировать полное
представление о
Профессиональная
- готовность к самостоятельной работе;
- удовлетворенность
результатами своей
- удовлетворенность подготовкой в колледже;
- устойчивый интерес к профессиональной деятельности, активная позиция, важность и значимость рабочего места.
2.3. Участие в производственной деятельности на рабочем месте в период прохождения практики
2.3.1. Аналитический отчет о проделанной работе (дневник практики)
2.3.2. Оценка профессиональной
компетентности выпускника
2.4. Исследование
взаимосвязи успешности
2.4.1. Результаты
исследования по опроснику «
Объектом исследования является выпускник (автор дипломного проекта) на
этапе адаптации к рабочему месту. Предмет исследования – уровень
адаптации выпускника. Методами исследования является проведение
опроса и контент-анализ. В качестве психодиагностических методик
использован авторский опросник.
ИНСТРУКЦИЯ: Выберите, пожалуйста, один ответ из четырех возможных, представленных в данном опроснике. Отвечайте искренне.
1. В период адаптации на новом рабочем месте:
а) у меня был наставник, который помогал мне
б) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась
в) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал
г) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник
2. Работа, которую я сейчас выполняю:
а) соответствует моей подготовке и способностям
б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу
в) требует дополнительного опыта и знаний
г) затрудняюсь ответить
3. Возникают ли у Вас
идеи по усовершенствованию
а) да, у меня много новых идей
б) да, некоторые моменты в своей работе я бы изменил (а)
в) нет, я не вижу ничего, что бы я мог(ла) изменить
г) затрудняюсь ответить
4. За время работы у
Вас завязались дружеские
а) да, со всеми сотрудниками, с которыми я непосредственно работаю
б) да, с несколькими сотрудниками
в) нет, у меня нет времени на общение с коллегами
г) нет, я не вижу в коллективе людей, с которыми мне было бы интересно общаться
5. Как выражается Ваше отношение к организации:
а) я горжусь тем, что здесь работаю
б) получаю удовлетворение от работы в организации
в) не удовлетворен работой в организации
г) не всегда упоминаю, где я работаю
6. Как Вы думаете, от
чего в вашей организации
а) от профессиональных способностей
б) от эффективности работы
в) преимущество отдается опытным зарекомендовавшим себя сотрудникам, проработавшим в организации не один год
г) от личной симпатии непосредственного руководителя
7. Работа, которую я выполняю:
а) я горжусь тем, чем я занимаюсь
б) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям в) скучна и неинтересна
г) мало кому нужна
8. Представьте себе, что вам 17 и вы решаете, куда пойти учиться, вы:
а) выбрал (а) бы тоже учебное заведение и ту же специальность
б) выбрал (а) бы тоже учебное заведение, но другую специальность
в) выбрал (а) бы другое учебное заведение и другую специальность
г) затрудняюсь ответить
9. Вам больше нравится:
а) работать в сплоченном коллективе коллег, где результаты деятельности зависят от каждого члена команды
б) работать в сплоченном коллективе коллег
в) работать индивидуально, мало пересекаясь с коллегами по работе
г) затрудняюсь ответить
10. Как Вы относитесь
к проекту создания на
а) работа Совета молодежи необходима на нашем предприятии
б) считаю, что создавать Совет молодежи не имеет смысла
в) затрудняюсь ответить
г) другое________________________
11. Готовы ли Вы активно участвовать в работе Совета?
а) да
б) нет
в) не знаю
г) другое________________________
12. Через 2 года думаю, что я буду работать:
а) здесь же, в той же должности, с более высоким окладом
б) здесь же, в той же должности, с тем же окладом
в) здесь же, в другой должности
г) в другой организации
13. Как Вы думаете, может
ли современная женщина
а) думаю нет, для начала нужно построить карьеру, встать на ноги, а уже потом обзаводиться семьей
б) думаю нет, прежде всего, нужно построить крепкую семью, родить детей, а потом заниматься карьерой
в) можно, если не рожать детей сразу после замужества, а сначала добиться успехов на работе
г) нет ничего невозможного
14.С какими проблемами
Вы сталкиваетесь в своей
15. Завершите фразу: «В моей работе мне сейчас больше всего нравится то, что есть возможность совершенствовать свои профессиональные навыки. Я могу помогать пациентам и видеть положительный результат».
16.Завершите фразу: «В моей работе мне сейчас больше всего не нравится то, что некоторые пациенты боятся доверять манипуляции практикантке».
2.4.1. Анализ результатов
Обработка и интерпретация результатов: Вопросы обрабатываются с 1 по 12, а оставшиеся вопросы (13,14,15,16) обрабатываются с помощью контент-анализа.
За ответы «а» на все вопросы ставите 4 балла
За ответы «б» на все вопросы ставите 3 балла
За ответы «в» на все вопросы ставите 2 балла
Информация о работе Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста