Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа
Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника.
За ответы «г» на все вопросы ставите 1 балла
48-35 – высокий уровень адаптации
34-24 – средний уровень адаптации
23-12 – низкий уровень адаптации
11-1 – не адаптировались
Выводы:
1.Позволяет определить уровень адаптированности студента к условиям работы в конкретном лечебном учреждении.
2.Позволяет выявить основные трудности, возникающие в процессе адаптации.
Анализ результатов: По результатам теста у меня высокий уровень адаптированности к условиям работы в ГБУЗ НО «Городская больница № 33». В процессе адаптации трудностей не возникло. Я легко адаптирусь к новым условиям деятельности, быстро вхожу в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируюсь в ситуации.
Заключение
В данной дипломной работе нами рассмотрена проблема адаптации выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности, сущность и ее методы осуществления.
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Факторами, определяющими успешность адаптации выпускника на рабочем месте в период преддипломной практики являются:
Личностные особенности самого выпускника и его профессиональная компетентность.
Организационно-психологические условия на рабочем месте.
Основные цели адаптации выпускника:
- возможность более быстрого
достижения рабочих
- уменьшение стартовых издержек;
- вхождение в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды;
- снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником;
- сокращение текучести
кадров среди новых работников.
Цель планирования адаптации специалиста на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения специалистом основ рабочего процесса своего рабочего места, отделения и организации в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Исследования показывают, что около 90% специалистов, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Если медицинская организация хочет иметь сотрудников и низкий процент текучести, необходимо уделять этому время. Потому, что именно адаптация:
- помогает новичку преодолеть
стадию тревожности и
быстро вырабатывает доброжелательное
отношение к компании у
нового сотрудника с тем, чтобы с большей
долей вероятности он остался в ней;
- дает возможность получить
от новичка полноценный
- снижает вероятность
скорого увольнения нового
Вся система адаптации персонала
организации включает в себя не только
документы, регламентирующие мероприятия
по освоению нового коллектива, но людей,
которые такие мероприятия проводят и
конечно инструменты, с помощью которых
адаптация персонала становится процессом
отлаженным. Для успешного прохождения
периода адаптации и разгрузки руководителя,
в чей отдел приходят новенькие, очень
эффективно использовать систему наставничества
и коучинга. Наставничество – это способ
осуществления адаптации персонала, таким
образом, когда опытный работник ведет
контроль работы нового сотрудника, помогая
и контролируя его работу на основании
своего опыта. Коучинг, который подразумевает
не столько самообучение работника, сколько
раскрытие сотрудником своего внутреннего
потенциала и большой отдачи в работе.
Подводя итог выше сказанному, следует
подчеркнуть, что наставничество, как
метод управления адаптацией персонала
предприятия применяется наиболее широко,
потому, что неоднократно показывает свою
высокую эффективность на деле, и как следствие
этого стало традиционным. Коучинг же
по отношению к первому методу, более молодой
способ управления адаптацией новых работников
в современном российском предпринимательстве,
но в тоже время очень перспективный, причем
коучинг входит в число одних из самых
эффективнейших инструментов управления.
Естественно при желании работника можно
грамотно сочетать и тот другой способ
адаптации, и в этом случае продвижение
еще недавно считавшегося «новичком»
сотрудника по работе будет более динамичным
и успешным. Потому, как показывает опыт,
«наполеоновские» масштабы работы по
подбору персонала во многих -
крупных отечественных компаниях,
очень часто неоправданны, поскольку обусловлены
отсутствием качественной работы с новым
сотрудником в течение его периода адаптации
и демотивирующей мотивационной системой.
Наличие такого круговорота новых сотрудников
обходится организации в несколько раз
дороже, чем регулярная работа по адаптации
персонала.
Используя методы
исследований: Теоретический анализ
литературы, опрос, тестирование, математическая
обработка результатов, контент-анализ.
Мы получили результаты
Цель
работы достигнута. Выпускник выявил
пути совершенствования личных
качеств, в том числе его
Список источников
и литературы по теме «Организационно-
1.Адаптация к
2.Антоненков Ю.Е., Зозуль
В.А. Адаптация персонала в
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом// Учебник для вузов, Юнити-Дана,2012г.-с.49.
4.Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии, № 1, 1989, с. 92-100.
5.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – М., 1988. – 268 с.
6.Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи / Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – с. 117-120.
7.Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242 с.
8. Егоршин А. П. Управление персоналом// Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. — Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 620 с.
9.Емекеев А.А. Адаптация молодого специалиста на предприятии: проблемы и решения // Регионология, № 4, 2004, с. 171-180.
10.Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск: Наука, 1980. – 192 с.
11.Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Высшая школа, 1999.
12.Климашин И.А. Адаптация: методика, технология, опыт // Справочник по управлению персоналом, № 10, 2001, с. 43-49.
13.Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. – М.: Наука, 1981.
14.Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии). – Ер.: Изд-во АН АрмССР, 1988. – 263 с.
15.Панченко Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2006. – 35 с.
16.Пономаренко В. А. Практическая психология. Изд. Наука, М., 1995 — 187 с.
17.Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. – СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с.
18.Рогачева М. Адаптация работника в новом коллективе // ЖУК Журнал управление компанией, № 2, 2006, с. 28-30.
19.Самойлова В.А. Адаптация молодых специалистов на промышленном предприятии и пути ее оптимизации: Дис. канд. психол. наук. – Л., 1987. – 227 с.
20.Таранов Е.В. Адаптация молодого рабочего на промышленном предприятии // Проблемы психологии личности. – М.: Наука, 1982. – с. 83-88.
21.Шепель В. М. Управленческая антрополоия.- М.: Народное образование, 1999.- 411с.
22.http://otherreferats.
23.http://yamedsestra.ru/index
24.Medicinasprav.ru
25.www.idoctor.ru
26.www.m1pu33nn.ru
Информация о работе Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста