Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – смоделировать «школу будущего» глазами врача.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
• проанализировать данные Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»;
• на основе данного анализа составить представление того, как должна выглядеть школа будущего глазами врача, и разработать один день из ученика такой школы.
Введение 2
Цели и задачи 4
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 5
Принципы функционирования "Школы будущего" 10
Заключение 16
Приложение №1 18
Литература 26
Питание школьников организовано
на двух больших переменах
Заключение
Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения.
Основные направления изменения содержания образования в школе будущего видятся такими:
- должны быть разработаны
формы индивидуализации
- должно быть введено
деятельностное содержание
- должен быть введен
в содержание образования
Информационная среда
должна сопровождать учащегося в
школе и вне школы, обеспечивать
аудиовизуальную поддержку
Электронные информационные технологии должны использоваться для ввода информации, фиксации объектов и процессов, обработки информации, передачи информации и так далее.
Деятельностные технологии
моделирования, проектирования и управления
осваиваются учащимся в конструктивной
материально и информационной среде,
соединяющей наглядность и
Школа будущего должна предоставить ребенку плацдармы, где он мог бы применять те знания, которые у него есть, с тем, чтобы порождать принципиально новые знания, двигающие вперед и науку, и общественную практику в целом.
В школе будущего, конечно же, упор должен быть сделан на образовании путем внедрения современных технологий и современных методов обучения. Таких, как введение игровых форм обучения для учеников младших классов, отведение времени на уроках для самообразования, то есть для исследования, анализирования и использования получаемой информации. Проектная деятельность должна стать в школе будущего одной из самых важных.
В школе будущего ученики должны готовиться как взрослые лидеры, ученики должны сами организовывать все мероприятия, беря на себя роль взрослых людей. В результате после окончания школы дети быстро вольются во взрослую жизнь и добьются в ней наибольшего успеха.
В школе будущего должны воспитывать не только лидерские качества, но и дух коллективизма. Мероприятия должны быть организованы не только внутри школы, они должны объединять и школьников Москвы, и других регионов России, было бы великолепно, если бы еще и разных стран.
В школе будущего должно быть международное взаимодействие. Для этого нужно расширить изучение иностранных языков – не только английский, немецкий и французский, дети должны изучать еще и итальянский, испанский, китайский, японский языки, культуру этих стран и народов.
В школе будущего должна быть тесной взаимосвязь учеников, учителей и родителей. Для развития этой взаимосвязи нужно иметь совет школы, в рамках которого они могли бы обсуждать все проблемы школы. Самое важное, чтобы в процессе этого общения были сделаны выводы и найдены решения проблем с учетом мнения учеников.
Приложение №1
Один день из жизни ученика Школы будущего.
Иванов И.И. 7 «А» класс
8:15 – вхожу в здание школы, попадаю в светлое и просторное фойе.
На входе стоит пропускная,
которая не только отмечает время, в
которое я пришёл, но и дезинфицирует
мою обувь (альтернатива сменной
обуви) и сканирует температуру
моего тела, артериальное давление
и эмоциональное состояние. На пропускной
сидит охранник. Если всё в норме,
я прохожу дальше безо всяких вопросов,
если же возникают какие-либо проблемы
(повышение или понижение
Сегодня я чувствую себя прекрасно, поэтому иду к раздевальной.
Раздевальная в моей школе
устроена по последнему слову техники.
Чтобы не создавать очереди (как
известно, чрезмерный скопления людей,
особенно по утрам, могут стать причиной
повышения АД, ухудшения эмоционального
состояния, а также повышения
травматизма), весь процесс сдачи
верхней одежды на хранение автоматизирован.
Стоит просто подойти к раздевалке
и протянуть куртку в специальное
окно, мгновенно среагирует «электронная
гардеробщица». Одна секунда требуется
ей, чтобы отсканировать отпечатки
твоих пальцев и поместить
твою одежду в шкафчик с шифром,
идентичному полученному
Далее – я поднимаюсь в класс.
8:30 – начинается первый урок.
Моё расписание на сегодня, понедельник:
Кабинет литературы (в нашей школе кабинеты русского языка и литературы разъединены) находится на третьем этаже. В кабинете имеется специальная аппаратура:
Также следует отметить то, что в нашей школе используется исключительно ортопедическая мебель, например, парта-трансформер («растущая парта» или ортопедическая парта) – это рабочий стол школьника, который изменяется по высоте для роста от 100 до 190 см и выше и с регулируемым наклоном столешницы (что очень хорошо, т.к. читать удобнее при наклоне в 30 градусов, а чертить и рисовать - при наклоне в 5 градусов). Такие парты позволяют ученику комфортно писать, читать или рисовать, не сковывая и не нагружая неокрепший позвоночник. К парте выпускается специальный ортопедический стул, который регулируется по высоте и глубине сиденья, что позволяет проводить длительное время сидя, не испытывая дискомфорта.
В нашей школе используется
десятибалльная система оценивания
знаний вместо привычной пятибалльной.
Применяются также методы поощрения
отличников, хорошистов, активистов: путёвки
заграницу, в загородные лагеря, возможность
участия в международных
Аттестация в нашей
школе тоже имеет некоторые особенности.
Например, благодаря вышеупомянутым
методам стимуляции «неуспевающих»,
у нас нет учеников, заканчивающих
четверть на оценки «неудовлетворительно»
и крайне редко встречаются те,
кто имеет «удовлетворительно».
В конце каждого года мы сдаём
экзамены, но они не вызывают среди
учеников абсолютно никакого страха
и тревоги, т.к. в течение года
мы прекрасно к ним
По окончании школы
ученик сдаёт выпускные (внутренние)
экзамены в форме Всеобщего
Каждый сезон наша школа выходит на каникулы: осенние, зимние и весенние каникулы длятся две недели, летние – три месяца (экзамены проводятся в мае).
Организация учебного процесса в нашей школе строится с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков. Типичная кривая работоспособности учащихся включает период врабатывания (характеризуется повышением работоспособности), затем она держится на высоком уровне (период высокой продуктивности, работоспособности). Далее закономерно следует период снижения работоспособности или утомления. В этой стадии выделяют три зоны: неполной компенсации, конечного порыва и прогрессивного падения. Из этих закономерностей следует, что начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. Повышенные требования к учащимся можно предъявлять по завершении периода врабатывания, когда работоспособность достигла наиболее высокого уровня. В это время целесообразно излагать новый и наиболее сложный учебный материал, давать контрольные работы. В середине учебной недели, четверти и года должны планироваться наибольший объем учебной загрузки, факультативные занятия, кружковая работа и др.
Один из главных принципов построения уроков в нашей школе - чередование разных видов деятельности: самостоятельная работа, просмотр фильмов, слушание учителя, деятельность в группах и т.д. Это препятствует раннему наступлению утомления и к тому же, смена действий способствует лучшему запоминанию.
9:15 – урок литературы окончен.
9:25 – начинается второй урок.
Кабинет математики также расположен на третьем этаже. В кабинете находится та же специальная аппаратура, что и в кабинете литературы, но парты обустроены индивидуальными лампами, которые нам просто необходимы при создании чертежей и решении задач, в которых фигурируют чертежи. Лампы тоже самые современные – глаза при работе с включенной лампой не напрягаются и не переутомляются, т.к. при их создании использовалась формула солнечного света.
10:10 – урок геометрии окончен.
Далее – большая перемена, и все ученики направляются в столовую.
Столовая в нашей школе находится на втором этаже.
Для каждого ученика школьными
диетологами разработано
А в меню детей, страдающих железодефицитной анемией, диетологи включили повышенное содержание таких продуктов, как мясо, печень, гранатовый сок, белые грибы, гречневую и овсяную крупы, бобовые, яблоки.
Дети с плохим зрением больше употребляет в пищу морковь, болгарский перец, брокколи (эти овощи богаты витамином С, ключевым антиоксидантом, крайне благотворно сказывающимся на зрительном аппарате), шпинат (богат витамином С, бета каротином, а также лютеином и зеаксантином), лосось и сардины (богаты омега-3 жирными кислотами).
В целом же в меню каждого ученика включаются все витамины и микроэлементы, которые способствуют умственному развитию: