Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Цель работы: анализ деятельности белорусских балетных трупп в системе международных культурных связей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть изученность вопроса в литературе.
Изучить этапы зарождения, становления и развития балетного искусства в Беларуси.
Описать наиболее известные международные фестивали и конкурсы балетного искусства.
Определить проблемы современного белорусского балетного театра.
ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. БЕЛОРУССКОЕ БАЛЕТНОЕ ИСКУССТВО, КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
История зарождения, становления и развития белорусского балетного театра с. 6
Международные балетные фестивали и конкурсы с. 11
Проблемы современного белорусского балетного театра с. 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЛОРУССКОГО БАЛЕТА. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
2.1. Деятельность Национального Академического Большого Театра оперы и балета Беларуси. Международные проекты и сотрудничество с. 21
2.2. Деятельность Белорусской Государственной Хореографической Гимназии-Колледжа. Международное сотрудничество с. 25
2.3. Деятельность Белорусского Государственного Академического Музыкального Театра. Проекты и сотрудничество с. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ с. 32
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ
И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-
Курсовая работа
по предмету «История, теория и практика международных культурных связей» на тему:
«Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства»
Исполнитель:
МИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЛОРУССКОГО БАЛЕТА. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
2.1. Деятельность
Национального Академического
2.2. Деятельность
Белорусской Государственной
2.3. Деятельность
Белорусского Государственного
Академического Музыкального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
История балета изобилует
В Беларуси балет был любим
всегда. И сейчас длинные очереди
зрителей, стремящихся попасть на
балетный спектакль, или
Символическим воплощением на практике стремления к высшему через гармонию в истории человеческой культуры всегда было влечение к синтезу искусств. Ведь воспринимая мир в его целостности, универсально, человек, в идеале, воспринимает реальность многогранно, одновременно всеми органами чувств, всеми средствами культуры. Балетный спектакль, соединяющий в себе зрительные и слуховые ощущения, пластику человеческого тела, музыкальный ритм движений, декорированный, изобразительный фон организованного действа, казалось, содержит в себе и философскую, и мистическую, и магическую составляющие, на практике преображает действительность.
Балетный синтез искусств
И в то же время балет – самый неизученный вид искусства как в контексте теории и истории культуры, так и в контексте организации международных культурных связей.
Цель работы: анализ деятельности белорусских балетных трупп в системе международных культурных связей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования: белорусское балетное искусство и его международная культурная деятельность.
Объекты исследования: Национальный Академический Большой Театр Оперы и Балета Республики Беларусь, Белорусский Государственный Академический Музыкальный Театр и Белорусская Государственная Хореографическая Гимназия-Колледж.
Анализ литературы: международное сотрудничество и проекты белорусских балетных трупп представляют недостаточно изученную область в специальной литературе. При подготовке исторического и теоретического раздела курсовой работы я использовала книги Ю. М. Чурко «Белорусский балет» и В. М. Красовской «История русского балета», где отражается представление о зарождении и развитии балетного искусства на территории современных России и Беларуси. Дополнительную информацию я получила из Современного толкового словаря изд. «Большая Советская Энциклопедия», периодических изданий и интернет-архивов.
Методы исследования:
Работа состоит из двух глав: теоретической и практической, каждая глава состоит из нескольких параграфов, в которых раскрывается тема работы.
Глава 1: Белорусский балетный театр, как объект исследования
1.1
История зарождения, становления
и развития белорусского
Белорусский балетный театр составляет законную гордость и славу отечественной культуры. Он возник в 40-х гг. XVIII века. Но пляска издавна жила в народных празднествах и обрядах, была одним из главных выразительных средств народного театра. Истоки хореографического творчества белорусского народа уходят в глубину веков. С древних времен танец являлся неотъемлемой частью народного быта, входил в многочисленные календарные и семейные обряды, сопровождал почти каждое торжественное и радостное событие в жизни людей — от рождения до свадьбы, от встречи весны до сбора урожая.
В старину дорогими гостями
на каждом празднике были
Традиции, заложенные в древности,
развивались на всех
Особенно большое
значение для развития
Но, несмотря на то,
что польские магнаты и
И все же крепостные театры сыграли положительную
роль в развитии белорусского балетного
искусства. Они способствовали пробуждению
интереса народа к театру, являлись проводниками
идей Просвещения, из них вышли высококвалифицированные
артисты.
В начале XIX века значительно
оживилась культурная жизнь
Вслед за Дуниным-
Информация о работе Международное сотрудничество в области белорусского балетного искусства