Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа
Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................
В-шестых, обмен
товарами и услугами, международное
перемещение факторов производства
опосредствовано движением
Страновые различия
в обеспеченности трудовыми ресурсами,
в возможностях и условиях занятости
населения определяют возникновение
и развитие межгосударственных потоков
рабочей силы, что обуславливает
формирование мирового рынка труда.
Возрастание роли информационного
обеспечения, интеллектуальной собственности,
широкое внедрение системы
В-седьмых, МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные институты. Они представлены международными экономическими, финансово-кредитными учреждениями и организациями как общемирового (ВТО, Международная торговая палата, Всемирный банк, Международный валютный фонд и т. д.), так и регионального значения (Еврокомиссия, ЕБРР и т. п.).
В-восьмых, МЭО подвержены монополизации. Она возможна по линии концентрации производства и сбыта частными предпринимательскими структурами (например, создание и деятельность ТНК), и в результате международных, межгосударственных соглашений и союзов, объединяющих крупнейшие страны и фирмы поставщиков некоторых видов продукции (к примеру, Международный нефтяной картель - МНК, ОПЕК).
Наконец, МЭО не
свободны от международного, регионального,
государственного вмешательства, регулирования.
Оно проявляется в
1.3.Существующие
классификации стран по
В современной литературе можно выделить несколько основных признаков для классификации стран мира:
1. По типу социально-
2. По уровню
развития страны подразделяются на развитые
и развивающиеся. Постсоциалистические
государства и страны, все еще официально
провозглашающие целью своего развития
строительство социализма, оказались
в числе развивающихся.
3. По степени
развитости рыночной экономики в международной
практике все страны мира чаще всего подразделяются
на три основные группы: развитые страны
с рыночной экономикой, страны с переходной
экономикой и развивающиеся страны. Такая
разбивка на группы была выбрана для удобства
анализа в ЭКОСОС (Экономическом и социальном
совете ООН). В настоящее время МВФ введен
термин «передовые экономики» (или «передовые
страны») для обозначения групп стран
и территорий, традиционно относимых к
развитым (это 23 страны). К передовым экономикам
мира относят также четырех восточноазиатских
«тигров» (Южная Корея, Сингапур, Гонконг
, как особый административный район Китая,
и Тайвань), Израиль и Кипр. Среди лидеров
мировой экономики находятся страны Северной
Америки (США и Канада), Западной Европы
(прежде всего Великобритания, Германия,
Италия и Франция), Восточной Азии во главе
с Японией. За ними следует заметно прогрессирующая
группа новых индустриальных экономик,
в том числе «азиатские тигры». Все еще
на этапе реформирования в рамках перехода
к рынку остается ряд государств Центральной
и Восточной Европы, а также государств
на территории бывшего СССР. Некоторые
из них в последние годы были приняты в
Европейский Союз, и группа развитых стран
возросла до 30. Обширный массив стран –
развивающаяся зона – насчитывает свыше
100 стран мира. Для характеристики экономики
стран мира используются уже известные
показатели: ВВП на душу населения, отраслевая
структура экономики и наукоемкие отрасли
и уровень и качество жизни населения.
Развитые страны
(англ. Developed countries) характеризуются
высоким уровнем жизни
К развитым странам обычно относят 24 промышленно
развитые страны Северной Америки, Западной
Европы и Тихоокеанского бассейна с высоким
уровнем доходов. Среди индустриальных
наиболее существенную роль играют страны
так называемой Группы 7 (G-7), обеспечивающие
47% мирового ВВП и 51% международной торговли.
Эти государства координируют свою экономическую
и финансовую политику на ежегодных встречах
в верхах, которые проводятся начиная
с 1975 года. На Европейском континенте,
где находятся 4 из 7 крупнейших развитых
стран, наиболее значимым объединением
является Европейский союз в составе 15
стран, дающих 21% мирового ВНП и 41% экспорта.
ВВП США, млрд. долларов
К странам с переходной экономикой обычно относят 28 государств Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР, переходящие от централизованно – планируемой к рыночной экономике, а также, в ряде случаев, Монголию, Китай и Вьетнам. В числе стран с переходной экономикой в силу своей политической значимости обычно отдельно, вне связи с другими группами, рассматривается Россия (2% мирового ВВП и 1% экспорта). Отдельной группой выделяются некогда входившие в социалистический лагерь страны Центральной и Восточной Европы, а также страны бывшего СССР, которые называют странами бывшей «рублевой зоны».
К странам с переходной
экономикой относятся:
1. Бывшие социалистические страны Центральной
и Восточной Европы: Албания, Болгария,
Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Чешская
Республика, преемники Социалистической
Федеративной Республики Югославии —
Босния и Герцеговина, Республика Македония,
Словения, Хорватия, Сербия и Черногория;
2. Бывшие советские республики — ныне
страны СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия,
Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская
Федерация, Таджикистан, Туркменистан,
Узбекистан, Украина;
3. Бывшие прибалтийские республики: Латвия,
Литва, Эстония.
ВВП России, млрд. долларов США
Развивающиеся страны
– 132 государства Азии, Африки, Латинской
Америки, характеризующиеся низким
и средним уровнем доходов. В
силу большого разнообразия развивающихся
стран международной экономике
их принято классифицировать как
по географическим признакам, так и
по различным аналитическим
Важнейшие критерии выделения развивающихся
стран – это особое место в системе экономических
и политических связей, уровень экономического
развития и специфические черты воспроизводства
и особенности социально-экономической
структуры. Первой и наиболее существенной
чертой развивающихся стран является
их место в мировой экономике и политике.
Сегодня они являются частью мировой капиталистической
системы и в большей или меньшей степени
подвержены действию господствующих экономических
законов и мировых хозяйственных тенденций.
Оставаясь звеном мировой экономики, в
этих странах продолжает действовать
тенденция к углублению экономической
и политической зависимости от экономик
развитых стран. Развивающиеся страны
по-прежнему являются крупными поставщиками
сырья и топлива на мировой рынок, несмотря
на то, что доля развивающихся стран в
импорте странами Запада топлива за последние
годы несколько уменьшилась. Являясь поставщиками
сырья, они зависят от импорта готовой
продукции, поэтому сегодня удельный вес
развивающихся стран в мировом экспорте
составляет только около 30%, в том числе
в поставках промышленных изделий – 21,4%.
ВВП Бразилии, млрд. долларов США
Глава 2. Общая характеристика объекта исследования Республика Индонезия
2.1.Географическая характеристика Индонезии
Государство в Юго-Восточной
Азии расположенное на островах Малайского
архипелага. На острове Калимантан
граничит с Малайзией, на острове
Новая Гвинея - с Папуа-Новой Гвинеей.
В целом страна состоит из 13 500
островов, из которых 6 000 - обитаемые, самые
крупные острова Суматра, Ява
и калимантан. Восточная часть
острова Тимор оспаривается Португалией.
Омывается водима Тихого и Индийского
океанов, Андаманским, Южно-Китайским,
Яванским, Арафурским, Тиморским морями,
морем Сулавеси и Банда. Общая
площадь страны 1 919 440 км2 (площадь
суши - 1 826 440 км2). Более половины всей
территории страны занимают горы. Наличие
более чем 400 вулканов, среди которых
более 100 действующих, говорит о до
сих пор несложившейся в этом
регионе геологической
Государственный язык бахаса индонезия (на основе малайского языка с элементами китайского, английского, индийского и голландского языков, распространены также английский, голландский и множество местных диалектов.
2.2.Политическая структура Индонезии
Законодательная власть принадлежит
Народному консультативному конгрессу.
При Сухарто Конгресс собирался
один раз в пять лет, чтобы избрать
президента (каждый раз им становился
Сухарто) и вице-президента, а также
одобрить «Основные направления
государственной политики». Согласно
конституционным поправкам, вступившим
в силу в 2004, Народный консультативный
конгресс утратил значение высшего
представительного органа власти и
преобразован в парламент, который
состоит из двух палат - Совет народных
представителей (СНП) и Совет региональных
представителей (СРП). Конгресс наделен
правом принимать и изменять конституцию,
вводить в должность президента
и вице-президента, а также инициировать
процедуру отстранения
Численный состав Конгресса не оговаривается. Сформированный после выборов в 2004 Конгресс состоит из 550 членов СНП и 128 членов СРП. Депутаты обеих палат избираются прямым всеобщим голосованием сроком на пять лет. Прежде Конгресс формировался из членов парламента - Совета народных представителей, а также представителей от политических партий, провинций, делегированных местными СНП, и функциональных групп. Последние назначались декретом президента. Согласно закону 1969, НКК состоял из 920 членов, из них 460 - депутаты парламента. В 1987 состав Конгресса был расширен до 1000 членов. После реформ, одобренных 28 января 1999, состав НКК был сокращен до 700 мест: за депутатами парламента были закреплены 500 мест, за представителями провинций - 135 мест и за представителями функциональных групп - 65 мест.
Текущую законодательную деятельность осуществляет Совет народных представителей. При Сухарто Совет собирался на свои заседания регулярно в течение года для обсуждения законов, предлагаемых исполнительной властью. Наряду с избранными по партийным спискам депутатами, в его состав входило также определенное число членов, назначенных правительством и делегированных военными. Согласно закону, избранный в 2004 состав Совета состоит из 550 членов. Отныне все места в парламенте распределены только между политическими партиями, принимавшими участие во всеобщих парламентских выборах. Представители военных лишились своих квот в парламенте. Палата должна собираться на свои заседания не реже одного раза в год и утверждать бюджет страны и внесенные на рассмотрение правительством или депутатами парламента законопроекты. Если предложенный законопроект не получит поддержки, то при нынешнем составе парламента он не может быть внесен на обсуждение вторично. Все законы вступают в силу только после утверждения президентом.
Новый орган в структуре законодательной власти - Совет региональных представителей, образованный в соответствии с поправкой к Конституции Индонезии 1945 (ст. 22), принятой 9 ноября 2001. Каждая провинция представлена в СРП четырьмя депутатами, избранными на беспартийной основе. Общее количество депутатов палаты не должно превышать 1/3 (третьей части) от общего числа членов СНП.
Индонезия - унитарное государство
с президентской формой правления.
Конституция Индонезии, составленная
Комиссией по подготовке независимости,
введена в действие 18 августа 1945.
С декабря 1949 по август 1950 в стране
действовала Конституция
Глава государства, правительства и верховный главнокомандующий вооруженными силами Индонезии - президент, которому оказывает помощь в осуществлении его обязанностей вице-президент. Президент и вице-президент избираются (с 2004) всеобщим прямым и тайным голосованием сроком на пять лет, по истечении которого они могут быть избраны вторично, но не более, чем еще на один срок.
В административном отношении
Республика Индонезия делится на
33 провинции, включая Особые регионы
- Султанат Джокьякарта и Нанггрое
Ачех-Даруссалам, а также особый
столичный округ - Большая Джакарта.
Во главе провинций стоят
Провинции делятся на кабупатены
(области или районы), а последние
- на кечаматаны (подрайоны). В крупных
городах образуются муниципалитеты.
Исполнительную власть в кабупатенах
возглавляют глава
Избиратели принимают
участие в выборах в
Судебная система состоит
из Верховного суда, Конституционного
суда, высших и районных судов, а
также судов специальной
Высший судебный орган - Верховный
суд в Джакарте. Председатель и
все члены суда назначаются президентом
по списку кандидатов, одобренных законодательным
органом. Верховный суд обладает
правом надзора за деятельностью
других судебных органов и является
судом последней инстанции, наделенным
правом рассматривать кассационные
жалобы на приговоры и решения, вынесенные
нижестоящими судами. Ранее находившиеся
в компетенции Верховного суда вопросы,
связанные с толкованием
2.3.Население Индонезии
По оценке на 2012, численность
населения Индонезии составляла
238,5 млн. человек. По этому показателю
страна занимает четвертое место
в мире после Китая, Индии и
США. Население Индонезии стало
быстро увеличиваться с начала 19
в. В 1960–1970-е годы темпы прироста
оценивались примерно в 2% в год, в
1990–1995 снизились до 1,7%. В конце 1990-х
годов численность населения
Индонезии ежегодно возрастала примерно
на 3 млн. человек. Население неравномерно
распределено более чем на 13 тыс.
островах страны. Например, на Яве, занимающей
лишь ок. 7% площади Индонезии, сосредоточены
почти 60% всех жителей страны. В 1995 на
Яве и близлежащем острове
Мадура плотность населения была
чрезвычайно высокой – ок. 870 человек
на 1 кв. км. Противоположная картина
наблюдается в провинции Ириан-
Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии