Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:18, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- охарактеризовать типологию туристов;
- проанализировать классы обслуживания и особенности отношений менеджеров к клиентам;
- представить программу обслуживания;
- выделить основные принципы обслуживания;
Введение…………………………………………………………………………
1.Типология туристов…………………………………………………………..
2.Организация обслуживания клиентов………………………………………..
2.1.Классы обслуживания клиентов турфирмы………………………………..
2.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………..
Содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта……
2.3.Организация приема и обслуживания посетителей………………………
2.4.Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов……………………………………………………….
2.5. Качество обслуживания и способы его регулирования…………………
3.Юридические основы образования и функционирования фирмы «Роза ветров КМВ»……………………………………………………………………………
3.1Организационно-управленческие характеристики фирмы «Роза ветров КМВ»…………………………………………………………………………….
Анализ внутренней среды.Виды деятельности предприятия. Их характеристика………………………………………………………………….
3.2.Организационная структура управления предприятием…………………
3.3.Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Роза ветров КМВ»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды», перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Экономический класс. Самый дешевый вариант обслуживания. Обычно этим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Размещение в гостиницах «одна-две звезды», в хостелях, общежитиях, в малых частных гостиницах, предусматривающих сервис по типу самообслуживания, питание может не предоставляться или предоставляться завтрак по типу шведского стола; перелет, как правило, чартерными рейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.
Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание.
2.2.Технология обслуживания
Содержание процесса обслуживания
и продажи туристского
Цель данного параграфа – подчеркнуть важность учета при организации тура не только климата взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления.
Гостеприимство признано важны
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
- создание положительного
- нескрываемое стремление
- внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для Вас сделать?»);
- забота об облегчении
- благожелательное отношение к
туристам, которые должно быть
возведено в принцип
Также немаловажным является
соблюдение технологических
- четкое соответствие
- соответствие рекламируемого
уровня обслуживания
- целевая адресная
- четкое и своевременное
- оптимальность программы
- анимация обслуживания .
Стратегическими направлениями в
обслуживании туристов являются и такие,
как качество и культура обслуживания,
информированность и
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:
- приветственный сувенир
- выдача туристам после
- рекламные листовки, буклеты,
путеводители и справочники о
месте отдыха должны быть
- в один из первых дней
отдыха (путешествия) необходимо
провести встречу туристов с
гидом для получения
Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.
При организации обслуживания
важно учесть принцип
Оптимальность обслуживания
– также важное
- соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
- соответствие услуг тематике тура;
- адресную направленность тура
на определенную целевую
- заблаговременное согласование программ обслуживания;
- гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
- рациональное содержание
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все эти принципы важно
учитывать еще на этапе
Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз. Существует несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов, которые выделяет В.Г.Гуляев:
1. Наличие комфортабельного
Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
В соответствии с
- оформление помещений для
- наличие информации для потребителей. В доступном для обозрения месте следует расположить копию свидетельства о государственной регистрации; копию лицензии на право осуществления туристской деятельности; копию сертификата соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам; вывеску с информацией о графике работы;
- поддержание оптимального
2. Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.
Стремясь к расширению сбыта,
турфирмы используют
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осуществляться в офисе или других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
Контакт через агентов. В туристском бизнесе есть своя специфика. Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
3. Квалификация персонала.
В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относятся:
- знание работником своих должностных обязанностей;
- знание Закона Российской
- знание нормативных и
- наличие стажа работы в
- знание туристских формальностей;
- знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.
А к рекомендательным
- наличие специального
- регулярное повышение
- знание материалов, рекомендаций
и других документов
Таким образом, персонал
2.3.Организация приема и
Работу с посетителями, как
и любую другую деятельность,
необходимо организовать. Одной
из первоочередных задач
К внешности персонала туристской фирмы также предъявляются определенные требования: простота, аккуратность, деловой стиль. Внешность фотомодели в туристском бизнесе преимуществ не дает. Вечерний макияж и смелые решения туалетов ничего кроме раздражения или недоумения не вызывают, тем более что основными посетителями турагенств являются женщины средней и старшей возрастной групп или семейные пары.
Очень важным в организации
приема и обслуживания
деловом общении. Особенно подчеркивалось их влияние на эффективность ведения дел.
Информация о работе Технология обслуживания клиентов турфирмы