Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии организации.
Объектом данной работы является деятельность ОАО «ГАЗ».
Предмет работы – система стратегического управления ОАО «ГАЗ».
Задачи исследования:
- провести диагностический анализ организации;
- осуществить стратегическое планирование организации;
- разработать стратегию конкуренции организации;
- провести оценку эффективности стратегии;
- разработать антикризисные методы управления организацией.
Введение
1. Методы исследования
2. Цели и критерии организации
3. Ранжирование проблем управления
4. Структурный анализ отрасли
5. STEP-анализ
6. SWOT-анализ организации
7. Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг
8. Оценка ключевых факторов успеха
9. Прогноз показателей организации
10. Ценовая стратегия
11. Финансовый план
12. Выбор стратегии конкуренции
13. Модель стратегии в зависимости от факторов рынка
14. Экономическая эффективность
15. Антикризисные методы управления предприятием
Заключение
Список литературы
Продолжение таблицы 2
Рост импорта подержанных автомобилей вследствие изменения налогового законодательства в плане уплаты НДС. | |
Предсказуемо ли поведение конкурентов? |
Не предсказуемо |
Каковы барьеры вхождения в отрасль по новым видам продукции? |
Существует риск внесрочного введения экологических стандартов Евро-4, Евро-5 в странах СНГ и ДЗ Причина:
|
Каковы барьеры ухода из отрасли по старым видам продукции? |
Низкие барьеры |
Насколько уникальны цели и стратегия основных конкурентов? |
Экспансия мировых лидеров и китайских производителей на рынки СНГ, в том числе путем локализации производства. |
Как может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции? |
Очень сильно может повлиять развитие технологий на интенсивность конкуренции. |
Какова конкурентоспособность других крупных организаций? |
Внедрение систем кредитования и лизинга импортных производителей Причина: Наличие выгодных кредитных программ у импортных производителей за счет использования дешевых источников кредитования. |
Окончание таблицы 2
Можно ли отвоевать рынок производства с помощью ценовой конкуренции? |
Происходит ужесточение конкуренции (ценового давления) со стороны иностранных производителей. ОАО «ГАЗ» повышает цены на продукцию. Причина: Расширение модельного ряда автомобилей; Модернизация конструкции автомобилей; Выполнение требований по безопасности и переходу на экологические нормы Евро-4 (2011г.); Повышение цен на продукцию поставщиков предприятия. Влияние на бизнес ОАО «ГАЗ»: Снижение конкурентоспособности продукции по цене. |
Данные табл. 2 показывают высокую степень привлекательности рынка.
5. STEP-анализ
Комплексный анализ внешней среды государства, федерального округа, региона, муниципального образования и организации может быть сделан с помощью методики STEP-анализа (приложение 3).
В разрезе конкурентных условий ОАО «ГАЗ» осуществляет и намерено в дальнейшем осуществлять деятельность на рынке комплектующих изделий для производства автомобильной техники.
Учитывая, что производство комплектующих ОАО «ГАЗ» непосредственно связано с производством автомобильной техники предприятиями Группы «ГАЗ», основными географическими рынками сбыта продукции ОАО «ГАЗ» являются РФ и другие страны СНГ. В качестве стран потенциального экспорта рассматриваются: Болгария, Вьетнам, Гвинея, Иран, Ирак, Литва, Латвия, Нигерия, Индия.
Компания стабильно усиливает свои позиции на рынке стран СНГ, сходных по социально-экономическим показателям с Россией, при этом продажи увеличиваются не только на традиционных для ОАО «ГАЗ» рынках Украины и Казахстана, но и на новых рынках - Азербайджан, Армения, страны Средней Азии.
В долгосрочной перспективе Компания ставит своей целью удерживать продажи комплектов на экспорт с небольшим ростом.
Таким образом, данный вид бизнеса является доходным, отрасль находится в стадии развития. В регионе сложилась сравнительно благоприятная ситуация, которая позитивно влияет на развитие бизнеса, при условии его конкурентоспособности.
6. SWOT-анализ организации
Метод основан на построении квадратной матрицы, в которой экспертным методом формируются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы стратегического развития.
SWOT–анализ ОАО «ГАЗ» приведен в табл. 3.
Таблица 3
SWOT–анализ
Ранг важиости |
сильные стороны |
Ранг важиости |
слабые стороны |
1 |
Устойчивые позиции Бизнеса на рынке легких коммерческих автомобилей (наличие соответствующего продукта); |
1 |
Относительно низкое качество продукции; |
2 |
Ценовое преимущество по сравнению с конкурентами во всех сегментах; |
2 |
Устаревшее оборудование с высоким уровнем износа; |
3 |
Наличие собственной научно-технической базы; |
3 |
Отсутствие гаммы современных и надежных двигателей, не контролируется их производство; |
4 |
Наличие производственной инфраструктуры, свободных площадей и оборудования; |
4 |
Отсутствие сервиса по конкурентоспособным финансово-кредитным услугам; |
5 |
Наличие ключевой компетенции во всех технологических переделах, участвующих в производстве автомобилей (кроме двигателей); |
5 |
Отсутствие системы управления издержками на всех стадиях создания продукта. |
6 |
Наличие дилерской сети, доступность запчастей и сервиса в любой точке РФ и в странах СНГ. |
||
7 |
Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия |
||
8 |
Эффективный менеджмент линейного руководства |
||
9 |
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала |
Продолжение таблицы 3
возможности |
угрозы | ||
1 |
Растущий рынок РФ во всех сегментах Бизнеса |
1 |
Приход новых конкурентов (Форд Мотор Компании, Renault по легковым, Kia и Hyundai, китайские производители по LCV) на традиционные рынки РФ; |
2 |
Защита внутреннего рынка, поддержка со стороны федеральной власти |
2 |
Негативный преувеличенный имидж отечественного производителя. |
3 |
Более быстрый рост рынка стран СНГ по сравнению с РФ, играющий все более важную роль в продажах ОАО «ГАЗ» |
||
4 |
Возможность освоения рынков дальнего зарубежья (Восточная Европа, ЮАР, азиатские страны) |
Степень влияния факторов SWOT–анализа на конкурентоспособность производимой продукции
Факторы/события, которые могут улучшить результаты:
- Развитие рынка поставщиков, включая приход иностранных производителей – вероятность средняя;
- Развитие отношений с зарубежными партнерами – вероятность средняя.
- Мнения органов
управления завода
Для эффективного использования благоприятных факторов ОАО “ГАЗ” предлагаем:
Для снижения негативного эффекта неблагоприятных факторов и условий ОАО “ГАЗ” предлагаем:
7. Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг
Конкурентное преимущество – высокая компетенция организации в какой-либо области, которая обеспечивает наилучшие по сравнению с конкурентами возможности производства продукции, работ или услуг с наименьшими затратами и наилучшим качеством, что увеличивает число потребителей и расширяет целевые сегменты рынка.
Конкурентные преимущества ОАО «ГАЗ» представлены в табл. 4.
Таблица 4
Конкурентные преимущества ОАО «ГАЗ»
Макроподсистемы организации |
Краткая характеристика преимуществ |
Система управления |
Эффективный менеджмент линейного руководства Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия |
Техническое развитие |
Наличие собственной научно-технической базы Наличие ключевой компетенции во всех технологических переделах, участвующих в производстве автомобилей (кроме двигателей) |
Производство |
Наличие производственной инфраструктуры, свободных площадей и оборудования |
Персонал |
Система работы с персоналом, нацеленная на повышение квалификации кадров |
Экономика и финансы |
Ценовое преимущество по сравнению с конкурентами во всех сегментах |
Маркетинг |
Известный лидер рынка в отрасли автомобилестроения Доля на региональном рынке составляет 65 % Наличие дилерской сети, доступность запчастей и сервиса в любой точке РФ и в странах СНГ. |
Вывод: как следует из анализа конкурентных преимуществ, ОАО «ГАЗ» имеет преимущества по каждой из макроподсистем организации.
В модели конкуренции М. Портера анализ конкуренции основывается на определении пяти конкурентных сил, воздействующих на предприятие. Конструктивный анализ основополагающих факторов конкуренции в смежных отраслях экономики сформулирован как «пять сил»:
1. Конкуренция рассматривается
как соперничество между
2. Поставщики оказывают
3. Организации-конкуренты из
4. Покупатели также оказывают
конкурентное давление, возникающее
из-за возможности
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды и разработка стратегии организации