Анализ внешней и внутренний среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Для выработки направления развития организации и принятия управленческих действий различного характера, в первую очередь, необходимо проанализировать состояние, проблемы и возможности среды организации. Исходным пунктом любого анализа является определение его составляющих и направлений, что, по сути означает использование компонентного подхода.

Содержание

1 Введение_________________________________________3
2 Анализ внутренней структуры_______________________5
3 Анализ внешней структуры_________________________
4 Внешняя микросреда______________________________
5 Внешняя макросреда
6 Методы анализа внутренне и внешней среды
7 Анализ внутренней и внешней среды на примере ГКБ№13

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.09 Кб (Скачать файл)

|10,|Способность к  лидерству всего        |        |            |        |

|2  |персонала                            |        |            |        |

|10,|Способность к  лидерству как          |        |            |        |

|3  |совокупность объективных факторов    |        |            |        |

|11 |Уровень производства в целом, в том |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|11,|Качество материальной  базы           |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|11,|Как качество  инженеров               |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|11,|Как качество  рабочих                 |        |            |        |

|3  |                                     |        |            |        |

|12 |Уровень маркетинга                   |        |            |        |

|13 |Уровень менеджмента                  |        |            |        |

|14 |Качество торговой марки              |        |            |        |

|15 |Качество персонала                   |        |            |        |

|16 |Репутация на рынке                   |        |            |        |

|17 |Репутация как работодателя           |        |            |        |

|18 |Отношения с органами власти (в       |        |            |        |

|   |целом), в том числе                  |        |            |        |

|18,|С федеральным  правительством         |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|18,|С правительством  субъекта федерации  |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|18,|С органами  местного самоуправления   |        |            |        |

|3  |                                     |        |            |        |

|18,|С системой  налогового контроля       |        |            |        |

|4  |                                     |        |            |        |

|19 |Отношения с профсоюзами (в целом), в |        |            |        |

|   |том числе                            |        |            |        |

|19,|с корпоративными                     |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

|19,|с отраслевыми                        |        |            |        |

|2  |                                     |        |            |        |

|20 |Оношение со смежниками               |        |            |        |

|21 |Инновации как исследования и         |        |            |        |

|   |разработки                           |        |            |        |

|22 |Послепродажное обслуживание          |        |            |        |

|23 |Степень вертикальной                 |        |            |        |

|   |интегрированности                    |        |            |        |

|24 |Корпоративная культура               |        |            |        |

|25 |Стратегичесике альянсы               |        |            |        |

|Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики       |        |

|организации)                                                    |        |

|26 |                                     |        |            |        |

|27 |                                     |        |            |        |

|28 |                                     |        |            |        |

|29 |                                     |        |            |        |

|30 |                      

 

 

 

 

 

SWOT – АНАЛИЗ

 

 

      «SWOT – анализ  обычно применяется  для   сопоставления  данных  анализа

внутренней и внешней  среды организации и сведения их  в  единое  целое,  что

позволяет получить общую  картину действительности».68 На  данный  момент  мы

уже имеем анализ возможностей и угроз,  а  также  анализ  слабых  и  сильных

сторон компании, поэтому  сейчас нужно только сопоставить  эти  два  анализа,

для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT  –

анализ дает общую картину  в нем  не  нужно  давать  веса  характеристикам  и

ранжировать их.

      Таблица  SWOT – анализа приведена ниже.

|№|Factors              |Internal   |External     |

| |Positive             |Strengths  |Opportunities|

|1|                     |           |             |

|2|                     |           |             |

|3|                     |           |             |

|4|                     |           |             |

|5|                     |           |             |

|6|                     |           |             |

|7|                     |           |             |

|8|                     |           |             |

|9|                     |           |             |

|1|                     |           |             |

|0|                     |           |             |

| |Negative             |Weaknesses |Threats      |

|1|                     |           |             |

|2|                     |           |             |

|3|                     |           |             |

|4|                     |           |             |

|5|                     |           |             |

|6|                     |           |             |

|7|                     |           |             |

|8|                     |           |             |

|9|                     |           |             |

|1|                     |           |             |

|0|                     |           |             |

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕД НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГКБ №13

Основные сведения о предприятии 

Анализ  внутренней и внешней сред я проведу  на примере Городской клинической больницы №13, на которой работаю в данный момент. Для начала, я думаю, следует охарактеризовать предприятие, то чем занимается, какую политику ведет и т.д.

Государственное учреждение здравоохранения Городская клиническая  больница № 13, сокращенное название ГУЗ ГКБ № 13.

Координацию и регулирование  деятельности осуществляет Департамент  по здравоохранению города Москвы.

Городской клинической больнице № 13. Городская клиническая больница № 13 Департамента здравоохранения г.Москвы была основана в 1940 году и называлась 1-ая Таганская клиническая больница.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и города Москвы

Учреждение является некоммерческой организацией, правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета  в банках, печать со своими наименованием, бланки, фирменное наименование.

Целью создания учреждения является удовлетворение потребностей в медицинском обслуживании детского, взрослого населения и подростков города Москвы, оказание квалифицированной лечебной и консультативно-диагностической помощи в соответствии с программами обязательного и добровольного медицинского страхования. Проведение профилактической и санитарно-информационной работы среди населения

Для достижения указанных  целей Учреждение осуществляет следующие  основные виды деятельности:

- медицинская деятельность: скорую и неотложную помощь, консультативную помощь, стационарную помощь с обеспечением стандартов качества, обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях;

- научно-исследовательская  медицинская деятельность;

- вспомогательная медицинская  деятельность;

- клинические исследования  лекарственных средств;

- деятельность, связанная  с источниками ионизирующего  излучения (генерирующими);

- деятельность, связанную  с возбудителями инфекционных  заболеваний человека;

- деятельность, связанную  с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ;

- иные виды деятельности.

Учреждение имеет право  осуществлять следующие виды платных  услуг;

- платные медицинские  услуги по договору физическим  и юридическим лицам;

- оказание медицинских  услуг по добровольному медицинскому  страхованию;

- клинические исследования  лекарственных препаратов;

- услуги, связанные с основной  деятельностью по договорам.

Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в  установленном порядке лицензии.

Учреждение вправе осуществлять иную деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создано, и соответствующую  этим целям.

В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством  Российской Федерации и города Москвы.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом;
  • доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;
  • амортизационные отчисления;
  • капитальные вложения и дотации из бюджета;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Анализ внешней и внутренний среды предприятия