Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа
Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32
3.2 Анализ стратегических вопросов
Сильные стороны компании и товара:
Матрица БКГ
Для составления матрицы БКГ для данной компании весь ассортимент продукции был разделен на 6 товарных групп:
Таблица 2.4
Расчеты
для построения матрицы
БКГ
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%) | Товарные группы | Объем продаж за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) | Объем продаж за 9 мес 2009 года (тыс. руб.) | Объем продам конкурента (Кораблик) за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) | Темп роста (%) | Координата по оси y | Координата по оси x |
28 | Игры и игрушки | 3730564,08 | 3670411,9 | 3073040,04 | 101,6 | 1,6 | 1,21 |
10 | Спорт и активный отдых | 1358058,6 | 1310861,4 | 1097514,3 | 103,6 | 3,6 | 1,24 |
12 | Малышам | 1581670,32 | 1573033,7 | 1317017,16 | 100,5 | 0,5 | 1,20 |
20 | Хобби и творчество | 2786117,2 | 2621722,8 | 2195028,6 | 106,3 | 6,3 | 1,27 |
8 | Интерьер | 1154446,88 | 1048689,1 | 878011,44 | 110,1 | 10,1 | 1,31 |
15 | Текстиль | 1977087,9 | 1956292,1 | 2046271,45 | 101,1 | 1,1 | 0,96 |
7 | Безопасность | 932641,02 | 917602,98 | 768260,01 | 101,7 | 1,7 | 1,22 |
100 | 13520586 | 13098614 | 11375143 |
Исходя из табличных данных, строится матрица БКГ:
Рис. 2.1 Матрица БКГ
Заключение
Процесс управления экономическими показателями на предприятии торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принять подразделять на две основные группы: зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).
По сравнению со своими конкурентами ОАО «Детский мир» обладает рядом преимуществ. Это - широко известный брэнд, ведущая позиция на московском рынке товаров для детей, развитая городская инфраструктура (парковка, собственный выход из метро, удобное расположение относительно транспортных магистралей, близость других торговых центров), многообразие предлагаемых товаров и услуг ( упаковка товаров, обмен валюты, компьютерный центр, кафе, аптека и др.)
Основной стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции, и ее отпускная цена.
Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.
Обслуживание наиболее массовых покупателей, имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. В индустрии торговли, в том числе и в сети магазинов ОАО «Детский мир», более высока текучесть персонала, чем в других отраслях. Одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством ОАО «Детский мир», является, прежде всего, снижение текучести персонала.
Данная
отрасль является привлекательной
для видения бизнеса. Входные
барьеры незначительны, а прибыльность
отросли высокая.
Список использованной литературы
1) Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009.-280 с.
2) Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2010.- 416 с.
3) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа. Интел-Синтез, 2008. – 276 с.
4) Маркова В., Кузнецова С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: ИНФРА М, 2009.
5)
Попов С.А. Стратегическое
6) Официальный сайт ОАО «Детский мир» http://www.det-mir.ru
7)
Виссема Х. Стратегический
8)
Виханский О.С. Стратегическое управление.
- М.: Гардарика, 2009.
Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»