Анализ деятельности ООО «Автопробег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Краткое описание

Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Объектом работы является магазин ООО «Автопробег», который занимается продажей автомобильных шин и дисков. Предмет работы – процесс разработки интернет - магазина ООО «Автопробег».
Целью дипломного проекта является разработка интернет - магазина автомобильных шин и дисков ООО «Автопробег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ООО «Автопробег»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.3 Выбор стратегии разработки интернет - магазина ООО «Автопробег»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Обоснование проектных решений
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта интернет - магазина ООО «Автопробег»
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта интернет – магазина
2.2.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика результатной информации
2.2.4 Формализация расчётов показателей
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4. Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности ООО «Автопробег».doc

— 662.50 Кб (Скачать файл)

                  снижение стоимости разработки Интернет-магазина и владения им по сравнению с содержанием собственной IT-службы;

                  отсутствие необходимости содержать собственное IT-подразделение, решать проблемы обучения и текучести кадров;

                  обеспечивает большую гибкость компании в случае изменения рыночной ситуации или потребительских предпочтений за счет возможности смены аутсорсинговой IT-компании;

                  прозрачность расходов на IT-сервисы.

Недостатки аутсорсинга:

                  компании-аутсореру, как правило, предаются конфиденциальные сведения;

                  существует риск прекращения деятельности компании-аутсорсера;

                  может повыситься стоимость услуг компании-аутсорсера;

                  риск получения некачественных услуг.

Сегодня разработано много готовых систем для управления Интернет-магазином. Покупка готового решения позволяет сэкономить средства на ее разработку.

Однако приобретение готовой системы не всегда является наилучшим решением. При использовании готового Интернет-магазина могут возникнуть следующие проблемы:

                  несоответствие бизнес-процессов, реализованных в готовой системе, бизнес-процессам, сложившимся в компании;

                  сложность или невозможность внесения изменений в функциональность и дизайн готовой системы;

                  использование шаблонных решений не дает возможности выделиться среди конкурентов;

                  сложность адаптации шаблонного решения для продажи некоторых видов товаров.

Интернет-магазины, как правило, развиваются и существуют в динамике. Готовые системы не следует рассматривать как законченные программные продукты, поэтому торговая компания должна быть готова потратить значительные средства на их доработку и развитие.

Следует учесть, что такая доработка может быть невозможна без непосредственного участия компании-разработчика. Поэтому при выборе готового программного обеспечения для Интернет-магазина необходимо убедиться в надежности компании-разработчика. Уход этой компании с рынка может привести к невозможности дальнейшей эксплуатации приобретенной системы.

Подход, связанный с использованием прототипов заключается в том, что компания приобретает некое готовое решение и дорабатывает его в соответствии со своими требованиями. В качестве прототипа может быть выбрана коммерческая или бесплатная система с открытыми исходными текстами. Возможность использования системы в качестве прототипа должна быть оговорена в лицензионном соглашении.

При использовании такого подхода следует учитывать, что доработка системы, созданной другой компанией, может быть сопряжена со значительными трудностями, связанными с отсутствием или неполнотой технической документации и сложностями во взаимодействии с разработчиками системы-прототипа. Эти проблемы острее всего встают при использовании в качестве прототипа бесплатных решений с открытыми исходными текстами, так как за работоспособность бесплатной системы никто не несет ответственности.

Модификация прототипа и дальнейшее сопровождение модифицированной системы требует усилий квалифицированных IT-специалистов. Торговая компания, применяющая подход использования прототипов, должна создать свое IT-подразделение или обратиться к компании-аутсорсеру.

Подход, при котором торговая компания самостоятельно разрабатывает новую систему под свои требования — самый дорогостоящий. Он предполагает наличие в компании отдела информационных технологий. Для разработки информационной системы Интернет-магазина необходимо привлечь на постоянной основе квалифицированных специалистов, знакомых с проблематикой электронной торговли и владеющими Интернет-технологиями. Эти специалисты должны не только разработать Интернет-магазин, но и выполнять его дальнейшее сопровождение и развитие.

Компания может выбрать такой подход по следующим причинам:

                  в компании уже есть IT-отдел со специалистами необходимой квалификации или она собирается его создать по стратегическим соображениям;

                  компания не желает передавать конфиденциальную информацию сторонним разработчикам;

                  сложность бизнес-процессов компании диктует необходимость тесного взаимодействия IT-специалистов и менеджеров других подразделений компании.

Некоторые компании могут выбрать этот подход ошибочно, переоценивая свои возможности в управлении IT-проектами или недооценивая сложность проблематики. Поэтому если торговая компания не обладает собственным опытом ведения Интернет-разработок, то для открытия Интернет-магазина ей лучше всего использовать подход аутсорсинга.

Из предложенных выше способов приобретения В2В – системы было решено выбрать третий способ - разработка новой системы «под себя», т.к. данный способ более приемлем для автоматизации сложных бизнес-процессов ООО «Автопробег» и большую часть работы по созданию и внедрению В2В – системы могут производить сотрудники отдела интернет – коммуникаций, что существенно сократить расходы проекта.


1.4 Обоснование проектных решений

 

1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

                  При выборе программного и аппаратного обеспечения в качестве определяющих были выбраны следующие критерии:

                  надежность решения;

                  низкие расходы на сопровождение и модификацию программного и аппаратного обеспечения;

                  использование технологий с открытым исходным кодом [2].

Для Интернет-магазина компании ООО «Автопробег» выбрана многоуровневая архитектура, в основе которой находится сервер, расположенный на площадке провайдера.

Физический сервер Интернет-магазина расположен на площадке провайдера. На нем работает Web-сервер, сервер СУБД и сервер электронной почты.

Сотрудники торговой компании ООО «Автопробег» работают как в офисе компании, так и на дому. При этом они имеют доступ к закрытой части Web-сайта Интернет-магазина, предназначенной для выполнения управляющих функций. Сотрудники, работающие на дому, занимаются наполнением каталога товаров. Остальные операции выполняются в офисе торговой компании.

У компании ООО «Автопробег» есть несколько партнеров — оптовых поставщиков товаров. Программное обеспечение Интернет-магазина автоматически загружает с Web-сайтов компаний-партнеров информацию о наличии товаров на складах, ценах и сроках поставки.

Покупатели просматривают каталог товаров и оформляют заказы через Интернет, обращаясь к открытой части Web-сайта Интернет-магазина.

К аппаратному обеспечению сервера Интернет-магазина предъявляются требования по быстродействию и надежности, а также совместимости с выбранным программным обеспечением.

В качестве аппаратной платформы выбран сервер HP ProLiant DL380 модель 407549-421, отвечающий требованиям надежности и производительности.

Для увеличения надежности системы памяти диски сервера предлагается сконфигурировать в виде зеркального массива. Резервное копирование данных обеспечивается при помощи встроенного стримера.

В качестве рабочих станций сотрудников ООО «Автопробег» рекомендуется использовать любые персональные компьютеры или ноутбуки, допускающие установку операционной системы Microsoft Windows XP.

Требования к рабочим станциям посетителей Интернет-магазина не оговариваются. Сайт витрины Интернет-магазина должен быть создан таким образом, чтобы с ним можно было работать, используя все наиболее распространенные на сегодняшний день браузеры.

В качестве операционной системы сервера Интернет-магазина рекомендуется использовать FreeBSD, которая распространяется бесплатно с исходными текстами и отличается высокой надежностью.

Сервер базы данных должен быть реализован с использованием СУБД MySQL версии 4.1, которая также распространяется свободно. Версия 4.1 этой СУБД поддерживает транзакции, что необходимо для надежной работы Интернет-магазина.

Для реализации почтового сервера Интернет-магазина рекомендуется использовать бесплатную программу SENDMAIL, входящую в состав FreeBSD.

Web-сервер Интернет-магазина должен быть реализован на базе программного обеспечения Apache, поставляющегося в составе операционной системы FreeBSD.


1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Интернет-магазин используется в качестве способа доставки информации о товаре потенциальному заказчику и получения уведомления о его намерениях. Основа онлайн-магазина – это каталог продукции и система публикации на сайте этого каталога. Первым делом нужно создать грамотный и строго классифицированный каталог товаров. [3]

Структура каталога в той или иной мере окажет какое-то влияние на структуру интернет-сайта. Даже если размещать товар правильно, согласно товарной номенклатуре, принятой в отрасли, это не даст гарантии для клиентов удобства поиска. При разработке сайта необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у клиентов.

В ходе создания товарного каталога необходимо изучить все самые популярные фирменные классификаторы. Если сразу использовать их в качестве некоторого стандарта отрасли, то на этом этапе можно будет увидеть, что названия некоторых разделов абсолютно ни о чем не говорят клиенту. Также нужно избегать не понятных потребителю классификаторов. Поэтому рекомендуется совмещать принятые у производителей товаров классификации с бытовыми характеристиками. Примеры классификации шин отечественного производства представлены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 Отечественные производители автошин

Товарный знак предприятия

Индекс включаемый в заводской номер шины

Наименование и адрес предприятия

Бр

ОАО "Барнаульский шинный завод" РФ, г. Барнаул, пр.Космонавтов, 12

Бел

Белорусский шинный комбинат "Белшина" Бел., г.Бобруйск, Могилевской обл., Минское шоссе

Бц

ПО "Белоцерковшина" Укр., г.Белая церковь, Киевская обл., пр.Леваневского, 91

Вл

ОАО "Волтайр" РФ, г.Волжский, Волгоградской обл.

В

ОАО "Воронежшина" РФ, г.Воронеж, ул.Ростовская, 41

Д

ОАО "Днепрошина" Укр., г.Днепропетровск, ул.Кротова, 24

К

ОАО "Кировский шинный завод" РФ, г.Киров, ул.Энергетиков, 15

Бц

Белоцерковский шинный завод №2 Укр., г.Белая церковь, пр.Леваневского, 83

Кя

ОАО "Красноярский шинный завод" РФ, г.Красноярск, ул.Тамбовская, 5

Л

ЗАО "Петрошина" РФ, г.Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр.20

М

ОАО "Московский шинный завод" РФ, г.Москва, ул.Шарикоподшипниковая, 11

Нк

АО "Нижнекамскшина" РФ, Татарстан, г.Нижнекамск

О

ОАО "Омскшина" РФ, г.Омск, ул.5-я Кордная, 2 (СП "Матадор-Омскшина")

С

АООТ "Уральский шинный завод" (АО "Уралшина") РФ, г.Екатеринбург, ул.Благодатная, 76

Я

ОАО "Ярославский шинный завод" РФ, г.Ярославль, ул.Советская, 81

 

В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:

– XXX (165) – условная ширина профиля в мм;

– YY (70) – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 – 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";

– R – радиальная шина;

– ZZ (13) – внутренний (посадочный) диаметр.

Безусловно, структура сайта не должна ограничиваться товарными категориями, также нужны разделы по информации об интернет-магазине, помощь клиентам в покупке и навигации, разнообразные подсказчики и советники. Это сервис, который ожидает получить клиент, заходя на сайт онлайн-магазина.

На сегодня редко можно встретить в интернет-магазинах форум покупателей. Это связано с тем, что, к сожалению, психология покупателей такова, что из сотни безукоризненно обслуженных покупателей найдется только один, который выразит свою благодарность, а вот из десятка не обслуженных по каким-то причинам покупателей чуть ли не каждый из них выложит какую-то гадость в отзывах. С этим ничего не поделаешь, приходится соглашаться, потому что клиенты должны видеть позицию онлайн-магазина.

Разумеется, качество сервиса и ценовая политика интернет-магазина, – это очень важно. Но нельзя не обращать внимания на тот фактор, насколько навигация сайта понятна и дружелюбна, достаточно ли хорошо читаемый текст описаний и меню, какое впечатление производят графические элементы и цвета сайта. Все эти обстоятельства зависят от вашего дизайнера, это должен быть не просто человек с концептуальным видением и художественным образованием. Это должен быть специалист, который представляет себе изнутри функционирование интернет-магазина, он должен воспринимать сайт как элемент единой системы. [4]

Несомненно, особенность товара много в чем определяет дизайн сайта. Тем не менее, главное правило создания интерфейса интернет-магазинов, которое является общим для всех – это функциональность. Главная задача дизайнера - это придать онлайн-магазину привлекательный и характерный внешний вид, сохранив при этом его функциональность.

Следующий шаг – отображение товаров из созданного каталога на сайте интернет-магазина и организация управления сайтом. Для этой цели нужен некоторый механизм, который даст возможность отображать на сайте товары и группу товаров, определять место отображения (каталог, витрина, рекламное предложение) и метод представления (название, цена, описание, размеры, фотографии и др.).

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Автопробег»