Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:51, курсовая работа
Основная оказываемая услуга - услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий.
Целью данного предприятия как коммерческой деятельности является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.
1 Исходные данные для выполнения работы
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лакомка»
1.2 Внутренняя среда организации
1.3 Внешняя среда организации
1.3.1 Общее состояние экономики
1.4 Постановка проблемы
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
2.2 Определение основных ценностей руководства организации
2.3 Определение изменения факторов внешней среды и их влияние на организацию
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий
2.4.3 Разработка организационной структуры предприятия
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала организации
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды организации с существующей
2.5 Разработка системы мотивации персонала
2.6. Проектирование системы контроля деятельности организации
3 Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок
3.1 Организационный план проведения мероприятий
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий
3.3 Рекомендации по организации нововведений
Заключение
Список использованных источников
4. пунктуальность и
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме «Пурсей». Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
1.3.1 Общее состояние экономики:
По данным Госкомстата, доля
прибыльных предприятий в торговле
и общественном питании за названный
период достигла 66,8%. Торговля и общепит
самые развитые и в то же время
самые динамичные отрасли малого
бизнеса в России. За прошлый год
рост в этих секторах составил примерно
70 процентов. Министерство экономического
развития и торговли РФ прогнозирует
максимальные темпы роста инвестиций
в сфере торговли, общественного
питания и транспорта. Наиболее высокие
темпы роста прогнозируются в
Дальневосточном федеральном
Аналогичная ситуация и в нашем городе: по сообщению Читинских статистиков, оборот розничной торговли за первое полугодие составил 4725,7 млн. руб. Это значит, что горожане потратили на покупки именно эту сумму. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то она увеличилась на 3,6%. Возрос оборот и общественного питания на 1,8%, и составил 184 млн. руб. Количество предприятий общественного питания составляет 235 объектов, в том числе общедоступная сеть - 127 с общим числом посадочных мест - 4182. Прирост составил 9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период составил 293,3 млн. рублей, рост 117,7 % в сопоставимых ценах к уровню 2004 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самых инвестиционно привлекательных, так в 2004 году сумма инвестиций составила около 67 млн. рублей.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
1) Экономический;
2) Политический;
3) Социальный;
4) Санитарно – гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучении намерения правительства, анализе средства которые используются правительство и местными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хорошего политика сочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этого фактора в выяснении отношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии. Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.
Санитарно – гигиенический
фактор: На предприятии созданы
1.4 Постановка проблемы
Главной проблемой данной организации являются конкуренты. Так как предприятия общественного питания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент
рынок подобных видов продукции
и услуг уже сформирован, насыщен,
и поделен примерно в одинаковом
объеме. Поскольку данная отрасль
является развивающейся, то в качестве
будущих стратегий предприятию,
специализирующемуся на данном виде
продукции, может выступать более
глубокое проникновение на рынок
с помощью маркетинговых
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именно насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
2. Разработка системы управления
2.1 Миссия организации
Выбор миссии является ответственным
решением, поскольку миссия служит
ориентиром для всех последующих
этапов планирования и одновременно
накладывает определенные ограничения
на направления деятельности организации
при анализе альтернатив
Миссия выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является выход на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источник дохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Так как спрос на услуги
общепита является постоянным с небольшим
сезонным влиянием (в летний период
он повышается), то необходимо создание
преимуществ перед другими
В условиях конкурентной борьбы организации необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
2.2 Определение основных
ценностей руководства
1.
Главный потенциал предприятия
заключен в кадрах. Какие бы
прекрасные идеи, новейшие технологии,
самые благоприятные внешние
условия не существовали, без
хорошо подготовленного
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Высококвалифицированные работники и служащие, проработавшие на предприятии не один год и выполняющие в совершенстве свои обязанности, умеющие правильно оценить ситуацию и найти решение любой проблемы являются главной ценностью руководства.
2.
Оборудование, новая техника и
технологии, постоянное введение
обновления уже имеющегося т.к.
3.
Качество выполняемых услуг и
производимой продукции, т.к.
4.
Профессионализм. В частной
2.3.
Определение изменения
Изменение факторов внешней
среды прямым образом откладывает
отпечаток на организацию. Изменения
могут проходить как в
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работы предприятия;
3. Приобретение новых
4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции;
5. Положительное отношение контактной аудитории;
6. Принятие законов,
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставок сырья;
2. Забастовка рабочих нашего предприятия;
3. Потеря существующих связей с потребителем;
4. Неудовлетворённость
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющих права производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового
рынка сбыта, но нужно
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по
2.4 Проектирование внутренней среды организации
2.4.1 Характеристика основных целей организации и задач
Основными целями организации являются:
1.
Расширение ассортимента
2.
Сохранение и улучшение
3. Получение стабильной прибыли;
4.
Предоставление клиентам услуг
по наиболее конкурентным
5.
Сотрудничество с поставщиками
с целью долговременных
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе в
необходимых объемах и
достижение обоснованного
соотношения между
полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
обеспечение реализации желаний,
потребностей и интересов работников
в отношении содержания труда, условий
труда, вида занятости, возможности
профессионально-
согласование производственной
и социальных задач (балансирование
интересов предприятия и
повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективность управления персоналом,
наиболее полная реализация поставленных
целей во многом зависят от выбора
вариантов построения самой системы
управления персоналом предприятия, познания
механизма его