Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование деятельности рекрутинговых фирм.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
Раскрыть сущность деятельности рекрутинговых агентств;
Проанализировать услуги оказываемые рекрутинговыми агенствами;
Проанализировать деятельность рекрутингового агентства на примере организаций действующих в городе Санкт-Петербурге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Рекрутинговая деятельность в сфере управления персоналом …………..5
1.1.Понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности………………………...5
1.2.Виды рекрутинговых услуг и методы отбора персонала……………………..6
1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге…………………………….…10
2.Динамика показателей управления персоналом
в ООО «Фасад -Строй»…………………………………………………………...16
2.1Характеристика предприятия…………………………………………………..16
2.2.Анализ показателей деятельности предприятия……………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Уп.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

 

Санкт – Петербургский  колледж управления и экономики  «Александровский лицей»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине:               Управление персоналом     

Тема:  Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга 

080501 «Менеджмент»     

 

Руководитель __________________                                               

                                       подпись И.О.Фамилия                                                                                                

Студент   .                                                                                             Группа 

                         Фамилия И.О.

 

 

Работа  выполнена с оценкой ___________________________________  

   

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..…3

1. Рекрутинговая деятельность в сфере управления персоналом …………..5

1.1.Понятие рекрутмента  и рекрутинговой деятельности………………………...5

1.2.Виды рекрутинговых услуг и методы отбора персонала……………………..6

1.3.Рекрутинговые агентства в Санкт-Петербурге…………………………….…10

2.Динамика показателей управления персоналом  
в ООО «Фасад -Строй»…………………………………………………………...16

2.1Характеристика предприятия…………………………………………………..16

2.2.Анализ показателей деятельности предприятия……………………………..20

Заключение…………………………………………………………………………37

Список литературы…………………………………………………………………39 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном российском обществе в связи с социально-экономическими преобразованиями особое значение для организаций приобретает проблема квалифицированного подбора персонала. На сегодняшний день в России особую популярность приобрела такая форма подбора персонала, как рекрутинг. Рекрутинг можно определить как профессиональные услуги по подбору квалифицированных специалистов-исполнителей и управленцев низшего и среднего звеньев.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что развитием российского предпринимательства квалифицированный подбор персонала или рекрутмент, как один из важнейших аспектов менеджмента, становится очень востребованной профессиональной деятельностью, увеличивается спрос на услуги квалифицированных специалистов по подбору персонала.

Целью курсовой работы является исследование деятельности рекрутинговых фирм.

Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:

    • Раскрыть сущность деятельности рекрутинговых агентств;
    • Проанализировать услуги оказываемые рекрутинговыми агенствами;
    • Проанализировать деятельность рекрутингового агентства на примере организаций действующих в городе Санкт-Петербурге.

Методологической базой  написания курсовой работы явились общенаучные методы познания, системный анализ и синтез, структурный, сравнительный, экономико-статистический методы.

Объектом являются рекрутинговые  агентства. Предметом влияние  деятельность рекрутинговых агентств на совершенствование работы с персоналом  организации.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности, виды услуг оказываемых рекрутинговыми агентствами, анализируется реальных организаций действующих в Санкт – Петербурге. Во второй главе проводится анализ показателей управления пресоналом в ООО «Фасад – Строй».

В заключении обобщены результаты курсовой работы, приведены основные теоретические и практические выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РЕКРУТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1.Понятие рекрутмента и рекрутинговой деятельности

В современном российском обществе в связи с социально-экономическими преобразованиями особое значение для организаций приобретает проблема квалифицированного подбора персонала. По мере становления рынка труда в России на нем происходят существенные перемены, наблюдается дефицит опытных кадров по отдельным специализациям. Одним из элементов развитой инфраструктуры рынка труда считается наличие системы услуг по подбору персонала. На сегодняшний день и в России особую популярность приобрела такая форма подбора персонала, как рекрутинг.

Рекрутмент  – (от фр. «recruit») вербовка, набор новобранцев, комплектование личного состава. Изначально в это понятие вкладывается активный поиск людей, обладающих определенными качествами.

Рекрутмент - платные услуги по подбору персонала для компании-работодателя, осуществляемые независимой структурой по заказу компании-работодателя.1

Рекрутинговая деятельность - деятельность по созданию условий для заполнения вакансий у компании-заказчика компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика - включает комплекс организационных мероприятий, производимых агентством в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и представлении заказчику списка отобранных, в соответствии в требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема их на работу.

Целью рекрутинговой деятельности является предоставление консультационно-информационных услуг по анализу рынка труда и организация поиска, отбора и представления специалистов в соответствии с потребностями заказчика.

Услуги компаний в области рекрутмента обычно включают:

  • предварительное консультирование по состоянию рынка труда и уровню зарплат, обязательное составление и согласование с клиентом заявки на подбор персонала, в которой детально оговариваются требования к кандидату, описание вакантной позиции и план-график поиска;
  • поиск по базе данных компании, поиск с помощью рекламы в СМИ, поиск посредством личных контактов, поиск в Интернете;
  • обязательное личное интервьюирование кандидатов в офисе компании;
  • профессиональное психологическое тестирование кандидатов (экспресс-диагностика);
  • отбор наиболее подходящих кандидатов для представления клиенту;
  • по желанию клиента - психодиагностическое обследование и психотерапевтическая беседа, проверка по учету в МВД, проверка рекомендаций кандидатов-финалистов;
  • обеспечение обратной связи с принятым на работу кандидатом в течение гарантийного срока.

В свою очередь, основным мотивирующим фактором обращения работодателя к услугам рекрутмента является решение проблемы кадрового дефицита компании. Подбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организации.

 

1.2.Виды рекрутинговых услуг и методы отбора персонала

Рекрутинговые компании можно классифицировать по нескольким основаниям. Первым в качестве критерия можно обозначить уровни внутрифирменной иерархии, в подборе на которые специализируются агентства. Можно выделить два типа агентств: универсальные и агентства по подбору высших менеджеров.

В настоящее время наиболее распространенными считаются универсальные агентства. Они готовы подбирать персонал для любого уровня управленческой иерархии. Основной акцент делается на подборе средней и нижней линейки менеджмента.

Агентства по подбору высших менеджеров считаются элитой рекруитерского бизнеса. Специалисты, работающие в этой сфере, называются хедхантерами, (от анг. охотниками за головами). Как правило, хедхантеры занимаются поиском ключевых сотрудников - менеджеров, ответственных за целое направление деятельности компании, занимающих должности начиная с заместителя начальника подразделения и заканчивая президентом корпорации в мировых штаб-квартирах.

Head-hunting - вид услуг, при котором компании, занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего звена, «переманивают» четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика. Главная задача агентства - найти способ завязать отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный специалист на нынешнем месте работы, его возможные мотивы перехода, и/или создать условия, при которой данный специалист будет готов к предложению, сделать предложение, урегулировать / скоординировать контакт между кандидатом и работодателем. Вся работа по «переманиваю» специалиста совершается в условиях строгой конфиденциальности.

 Часто синонимом  head – hunting признают термин  Executive search.

Executive Search - это вид услуги, при которой агентство занимается подбором и отбором руководителей высшего звена управления. Это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, чье внимание работодателям не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются носителями, бизнес-технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы. У будущих работодателей заинтересованность в такого рода специалиста гораздо выше, чем у них самих. Обязательное условие такого поиска - широкомасштабное исследование рынка труда, т.е. прямой поиск специалистов, которые потенциально соответствуют требованиям вакансии. Сама услуга Executive Search предусматривает предоставление клиенту лучших специалистов на рынке. Это довольно трудоемкий процесс, и выполнение проекта по Executive Search может занять довольно длительное время.

General recruitment - поиск в бизнес - кругах, через личные деловые связи, работа с собственной базой данных топ - менеджеров, СМИ и Интернет.

Management Selection – подбор среднего управленческого звена и ключевых специалистов высокой квалификации. Технология Management selection применяется для поиска и подбора менеджеров среднего звена и востребованных ключевых специалистов, которые редко занимаются самостоятельным поиском работы, поэтому таких людей необходимо, активно искать и мотивировать.

Скрининг – (поверхностный подбор), он осуществляется по формальным признакам: образование, возраст, пол, примерный опыт работы. В результате, получив массу резюме, отбор осуществляет сам заказчик, а кадровое агентство выполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов.

Существуют также услуги по временному найму персонала. Практика временных контрактов особенно удобна для крупных компаний, поскольку не требует постоянно держать большой штат сотрудников. В России компании, предоставляющие подобного рода услуги, сосредоточены в мегаполисах, в регионах представлено не более одной-двух компаний, которые наряду с классическим рекрутментом предоставляют услуги подбора временного персонала, такие как:

Outstafflng/ Leasing - вид услуги, при которой агентство предоставляет на определенный срок и на определенных условиях сотрудников, находящихся в трудовых отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя данных сотрудников в течение определенного срока работать на фирму-заказчика. В данном случае кадровое агентство становится формальным работодателем и несет при этом все непосредственные обязательства: оформление трудовых отношений с сотрудниками, ведение трудовых книжек, взимание подоходного налога, отчисления в установленные законодательством фонды, оформление отпусков и больничных листов и т.д. Как правило, подобный способ избирается в том случае, когда компания по каким-либо причинам не может содержать сотрудников в штате.

Temporary staffing - подбор временного персонала. Этот персонал используется на краткосрочных проектах или работах на срок от одного дня до 2-3 месяцев. Здесь, как правило, речь идет о найме административного и обслуживающего персонала на время проведения различных конференций, маркетинговых исследований, промоушн - акций и т.д. Временный персонал набирают на время болезни или отпуска основного персонала. В случае использования Temporary staffing кадровое агентство само подбирает работников и полностью несет за них ответственность, заключая при этом с ними гражданско-правовые договора.

Наряду с услугами по подбору персонала, рекрутинговые агентства предоставляют также дополнительные услуги не связанные с наймом.

Outplacement - вид услуги, при которой агентство, занимающаяся рекрутментом, проводит целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных условиях. Участвуя в процедуре увольнения и дальнейшего трудоустройства, агентство снимает напряженность и помогает найти компромисс в разрешении конфликтов при увольнении персонала, а так же сэкономить средства на выплату пособий по сокращению штата.

Salary Survey - это аналитический отчет об уровне заработных плат, который готовит агентство для компании-клиента по определенной должности либо сектору рынка. Обычно агентства, декларирующие такую услугу, один раз в квартал выпускают справочник, в котором представлены обобщенные данные по оплате труда специалистов в различных областях. Справочник содержит также данные о наиболее востребованных на рынке труда специалистах, информацию о компенсационных выплатах различным категориям персонала, динамику изменения заработных плат и прогнозы на ближайший квартал / полугодие.

Организация обучения - еще одни вид дополнительных услуг, которые оказывает агентство, с одной стороны, по запросу клиента, а с другой стороны, если речь идет об открытых семинарах и тренингах известных авторов, для привлечения тех же клиентов на рекрутинговые услуги. Некоторые агентства имеют отдельный департамент обучения в структуре компании, включая штатных тренеров. Другие привлекают сторонних специалистов при возникновении соответствующего запроса. Чаще всего такого рода услуги можно встретить в региональных компаниях как сопутствующие и рассматриваемые как дополнительный заработок для развития основного направления - рекрутмента.

Информация о работе Анализ деятельности рекрутинговых фирм г.Санкт-Петербурга