Анализ инновационной политики и инновационных процессов в США и развитых странах
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 06:13, курсовая работа
Краткое описание
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или ' услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………2 Становление инновационной политики в Соединенных Штатах Америки……………..4 1.1.Объект и организационная форма инновационной политики Соединенных Штатов Америки……………………………………………………………………………………………4 1.2. Особенности американского и японского инновационного менеджмента………………5 2. Инновационная политика в Соединенных Штатах Америки и других развитых странах..10 2.1. Инновационная политика в Соединенных Штатах Америки……………………………..10 2.2.Государственное регулирование инновационными процессами в других странах (на примере Японии и Евросоюза)……………………………………………………………………11 2.3. Развитие инновационных процессов в Соединенных Штатах Америки…………………12 3. Соединенные Штаты Америки. Инновационные технологии………………………………14 3.1. Анализ развития инновационных технологий в Соединенных Штатах Америки………14 3.2. Примеры технологий, тенденции и события……………………………………………….17 3.3. Сравнительный анализ с развитыми странами…………………………………………….24 4. Опыт организации кластеров инновационного развития на примере Соединенных Штатов Америки и особенности их сетевого взаимодействия…………………………………………28 4.1. Инновационное развитие……………………………………………………………………28 4.2. Сети кластеров инновационного развития (СКИР)……………………………………….32 Вывод………………………………………………………………………………………………36 Заключение………………………………………………………………………………………..39 Список используемой литературы……
Израиль имеют долгую историю
сотрудничества. Из Силиконовой долины
активно передавались технологии,
ресурсы, а мобильные человеческие ресурсы
дали толчок к развитию кластеров инновационного
развития в Израиле
и появлению стартапов, рожденных
глобально.
Кластеры инновационного развития,
такие как Силиконовая долина,
имеют выдающиеся, передовые
и современные организационные и структурные
характеристики, обеспечивающие появление
глобального механизма распространения
инновационного процесса. Иммигрирующие
предприниматели и специалисты распространяли
систему открытых сетевых взаимодействий
между участниками и децентрализованную
систему инновационного процесса по всему
миру. КИР в Китае, Тайване и Израиле появились
очень быстро, и они прочно связаны с географически
рассеянными, но мощными инновационными
узлами. Другие страны, в том числе и Россия,
имеют все возможности быть вовлеченными
в эти сети КИР и получить средства ускорения
развития национальных инновационных
систем.
Вывод:
Анализ особенностей современной
структуры американской НИС
несмотря на исторически
сложившуюся приоритетность частного
сектора в сфере инновационной
деятельности в США, государство
оказывает существенное влияние на
да и рядом зарубежных экспертов
замалчивается важнейшая роль
американского государства
в развитии страны. Строительство железных
дорог, преодоление кризиса
1929-1932 гг., активное участие во Второй
мировой войне и последовавшей
за ней «холодной войне», противостояние
с
социалистической системой,
вступление в атомный, а затем и в космический
век и беспрецедентное финансирование
фундаментальной науки в
существенной степени модифицировало
так называемый «чисто рыночный»
образ экономики США, «дополнило»
ее элементами планового хозяйства. И
без таких элементов, ставших
основой государственного хозяйствования,
американская экономика, по
признанию ее авторитетных специалистов,
уже
давно существовать не может»
[18]. При этом роль государства в
национальной инновационной
системе США заключается не в планировании,
а в поддержании благоприятной
для развития инноваций среды, в
стимулировании спроса и предложения,
развитии необходимой
инфраструктуры, а также в удовлетворении
потребностей общества.
Важно подчеркнуть, что высокая
роль государства в экономике США
выражается не в стремлении
подменить бизнес в хозяйственном процессе
–
об этом не может быть и речи,
– а в том, что государство в США является
надежным партнером бизнеса
в организации хозяйственных процессов,
в
поощрении прогрессивных изменений,
в регламентации правил и норм
ведения операций и т.п. По сути,
в США сложилась система взаимодействия
бизнеса, который является движущей
силой развития, и государства, которое
выступает в качестве регулятора
и придает развитию организованный
характер.
Так, многие американские инновационные
компании добились
большого успеха на международном
уровне не только благодаря наличию у
них мощных исследовательских
лабораторий и хорошей организации бизнес-
процессов, но и благодаря наличию
в стране качественной научно-
исследовательской системы,
а также благодаря тому, что многие технологии
изначально были разработаны
или поддержаны в рамках государственных
программ. Например, базовые
технологии, на которых построен бизнес
компании Apple и многих других
успешных американских компаний – от
чипов до интернета и системы
глобального позиционирования (GPS) – как
раз были созданы в ходе реализации
государственных исследовательских
проектов. Таким образом, на
самом деле предприниматели и венчурные
капиталисты в США не берут
на себя все риски инновационного процесса,
как часто принято считать,
а проходят лишь «последнюю милю»,
разрабатывая свой инновационный
продукт на основе созданной
государственным сектором технологической
инфраструктуры.
В начале XXI века ключевую роль
в государственном стимулировании
инновационной деятельности
в США играют поддержка трансфера
академических технологий и
государственные закупки, а также поддержка
инноваций среди малого бизнеса,
которая, по сути, имеет отношение и к
трансферу академических технологий,
поскольку многие выходцы из
университетов получают поддержку
по программам финансирования малого
бизнеса (например, по программе
SBIR), и к государственным закупкам, так
как некоторые программы поддержки
инноваций в малых компаниях (в том
числе, SBIR) относятся к госзакупкам.
Тем не менее, на американском опыте
поддержки малого бизнеса необходимо
сделать особенный акцент, поскольку
роль малых компаний в инновационном
процессе нередко замалчивается, в
особенности, в России.
Успеху этих трех групп инструментов
коммерциализации новаций в
свою очередь способствуют
благоприятная нормативная среда в области
инноваций, наличие сильного
и скоординированного комплекса научно-
исследовательских организаций,
а также высокая степень развития
инновационной инфраструктуры.
Состояние этих поддерживающих
факторов, в свою очередь, зависит
от общей нормативной и деловой среды.
Перечисленные основные механизмы
стимулирования инновационной
деятельности в США, а также
поддерживающие их факторы, схематически
представлены на рисунке ниже
(Рисунок 1).
Заключение
В ходе
проведённой работы в форме анализа политики
и проектов США в области инновационных
процессов, а в частности нанотехнологий,
были получены следующие выводы.
На данный
момент США сохраняет лидерство в отрасли,
тем не менее следует отметить, что по
некоторым параметрам Азиатский регион
и Евросоюз серьёзно сокращают отрыв.
Финансирование
НИОКР в США большей частью осуществляется
посредством частного сектора, подобная
ситуация так же присутствует и в других
развитых странах (в частности доля коммерческого
капитала может составлять до 70%), способных
конкурировать с нынешним лидером. В России
же инвестиции в нанотехнологическую
отрасль со стороны частного сектора крайне
малы и составляют лишь 20% общих затрат.
Отсюда следует необходимость государственного
стимулирования коммерциализации НИОКР
в Российской Федерации, а также реализации
конкретных проектов, нацеленных на выпуск
продукции, потенциально востребованной
на рынке.
В качестве
способов стимулирования можно отметить
льготное налогообложение НИОКР, а также
создание бизнес-инкубаторов. Некоторые
успешные и перспективные проекты предприятий,
появившихся в бизнес-инкубаторах, рассматриваются
выше. Следует отметить благотворное влияние
взаимодействия государственных и коммерческих
организаций на привлечение частного
капитала в отрасль.
Также было
отмечено неравномерное распределение
вкладываемых средств в различные области
инновационной индустрии в США. В частности,
наибольшее финансирование очевидно получают
наиболее перспективные отрасли такие
как наноэлектроника, наномедицина, материаловедение
и фундаментальные исследования в области
инновационных технологий.
Список используемой литературы:
Шатраков, А.Ю. Инновационная деятельность высокотехнологичных предприятий: книга/ А.Ю. Шатраков, В.М. Алдошин, С.К. Колганов, Е.В. Юрченко.- Экономика.- М.:2008.-174 с.
Гончаренко, Л.П. Инновационная
политика: учебник/Л.П. Гончаренко, Ю.А.
Арутюнов.-КноРус.-М.:2011.-350 с.
Вертакова, Ю.В. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие/ Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко.- М.: Эксмо, 2008.- 432 с.- (Высшее экономическое образование).
Иванова, Т.Б. Инновационный менеджмент: учеб. метод.комплекс/ Иванова Т.Б., Биткина И. К.-Режим доступа: http:// http://tululu.org/sam/doc/104893/
Приложение
Рисунок 1. Основные инструменты
государственной поддержки
инновационной деятельности
в США и факторы их эффективности