Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить организацию работы кадровой службы в ООО «Carlo» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами являются:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников отдела персонала;
- рассмотреть историю развития ООО «Carlo» ;
- изучить структуру и функции кадровой службы данной организации;
-проанализировать работу кадровой службы в области документирования;
-предложить методы усовершенствования работы службы кадров ООО «Carlo».
Введение..………………………………………………………………………...3
Глава1. Теоретические аспекты исследования деятельности сотрудников
кадровой службы …………………………………………………………..…....5
1.1 Роль кадровой службы в управлении персоналом предприятия…………..5
1.2 Основы деятельности кадровой службы…………………………………....8
1.3 Документирование трудовых отношений………………………………….10
1.4 Формирование и хранение дел в кадровой службе………………………..13
Глава 2. Анализ и рекомендации по совершенствованию деятельности
отдела персонала предприятия ООО «Carlo»………………………….……...16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО«Carlo»……………………...16
2.2 Организация управления персонала в ООО «Carlo»…………………….17
2.3 Основные виды документов, использующиеся в деятельности
кадровой службы ООО «Carlo»…………………………………….…………..21
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности
отдела персонала ……………………………………………………………....29
Заключение .……………………………………………………………………..33
Библиографический список…………..…
Под обобщающими понятиями «кадровая
документация» или «документация по личному
составу» подразумевают широкий круг
документов, содержащих сведения о работниках
предприятия и деятельности самой кадровой
службы: персональные и учетные документы,
плановые и отчетно-статистические, организационно-
Разновидности документов по функциям и задачам управления кадрами включены в Общероссийский классификатор управленческой документации (документы по приему, переводу и увольнению работников, по оформлению отпусков, поощрений, дисциплинарных взысканий и др.). Именно они и определяют основные направления деятельности кадровой службы по документированию трудовых отношений.
В каждой организации издаются приказы о приеме и увольнении, подписываются трудовые договоры с работниками, вносятся записи в трудовые книжки, ведутся личные карточки работников. Подобные документы составляют минимально обязательный объем документов отдела кадров.
Приказами по кадрам оформляются также предоставление отпуска, объявление поощрений и взысканий, изменение условий труда, присвоение разрядов, классности, установление размеров оплаты труда, командирование сотрудников и др.
Трудовые правоотношения работодателя (предприятия) с работником регулируются Трудовым кодексом (ТК) РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 09.05.2005). Порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников ни в коем случае не может противоречить положениям ТК РФ.
Этапы трудовой деятельности сотрудников зафиксированы в документации по личному составу. К ней относятся:
· Трудовой договор;
· Приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, предоставлении отпусков, увольнении и т.д.);
· Личные карточки работников;
· Трудовые книжки;
· Табель учета рабочего времени;
· График отпусков;
· Личные заявления работников.
Приказы по кадрам - основные документы, определяющие служебное положение работников, являются основанием для внесения соответствующих записей в документы по учету труда и его оплаты.
Приказами по личному составу документально оформляются:
· прием, перевод на другую работу, увольнение;
· изменение условий труда, присвоение разрядов;
· установление размеров оплаты труда;
· предоставление отпусков, командирование сотрудников;
· наложение дисциплинарных взысканий и др.
При соблюдении правил работы с документами приказы должны печататься на специальных бланках или на стандартных листах плотной бумаги, пригодной к длительному хранению. По кадровым приказам ведется нумерация, отдельная от приказов по основной деятельности.
Кадровая служба должна выполнять весь порядок работы с приказами по личному составу, так как эти документы имеют большое значение для организации, как форма регулирования трудовых отношений между работодателем и работником, а так же контроля соответствия этих отношений действующему законодательству.
1.4 Формирование и хранение дел в кадровой службе
Дело - совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.» утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 N 28. - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
В процессе группировки проверяется правильность оформления документов. Неоформленные и неправильно оформленные документы возвращаются непосредственно исполнителям на доработку, после чего передаются для включения в соответствующие дела.
Основным документом персонального учета работника является его личное дело, которое является документом «Для служебного пользования». Личное дело включает в себя следующие документы, пронумерованные и подшитые в хронологическом порядке:
· опись документов, имеющихся в личном деле;
· анкета;
· личное заявление о приеме на работу (в конце трудовой деятельности -- об увольнении);
· личный листок по учету кадров с наклеенной на него фотографией размером 4х6 см (фотографии обновляются при достижении возраста 25 и 45 лет);
· автобиография;
· копии документов об образовании, присвоении ученой степени, ученого звания;
· характеристики;
· копии приказов о приеме (в дальнейшем о переводе, увольнении);
· трудовой договор;
· карточки учета поощрений и взысканий;
· материалы аттестации;
· представления о назначении, освобождении, переводе, увольнении, направлении на учебу;
· копии наградных листов и представлений к присвоению почетных званий;
· другие документы, характеризующие работника.
В личные дела не должны входить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет включительно) сроки хранения. К таким документам относятся справки с места жительства, о жилищных условиях, о состоянии здоровья и т.д.
Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу и ведется на протяжении всей работы сотрудника на предприятии.
Однако личные дела ведутся далеко не на всех сотрудников, а как правило, на руководящих работников и специалистов организации. На других работников составляются личные карточки (форма № Т-2).
Личная карточка представляет собой перечень вопросов о биографических данных работника, об образовании, о выполняемой работе с начала трудовой деятельности, пребывании за границей, о правительственных наградах, воинской обязанности, семейном положении, о месте проживания, паспортные данные и др.
Учетные документы на работников хранятся в специально оборудованных шкафах, картотечных ящиках. На время прекращения работы помещения, где хранятся учетные документы, опечатываются или сдаются под охрану. Личные дела размещаются в несгораемых шкафах в порядке номеров, проставленных на корешках и лицевой стороне личного дела.
Часть документов, образовавшихся и образующихся в деятельности предприятия, подлежат передаче в ведомственный архив.
Для временного (свыше 10 лет) хранения документов, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение, ведомства образуют центральный архив.
Центральный архив ведомства хранит документы центрального аппарата, организаций - предшественников ведомства и при необходимости других организаций в соответствии со списком организаций - источников комплектования архива, утвержденным руководителем ведомства.
В центральный архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения по личному составу. Их передача производится только по описям. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в центральный архив не подлежат, они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения и подлежат уничтожению в установленном порядке.
Соблюдение правил ведения и хранения кадровой документации, а также своевременная сдача этой документации в архив - профессиональный долг каждого работника кадровой службы. Постоянный контроль за деятельностью кадровой службы, оперативное устранение недостатков - одно из важнейших задач директора предприятия.
2 Анализ и рекомендации
по совершенствованию
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Carlo».
Юридическое название агентства ООО «Папа Карло-Екатеринбург», расположено по адресу улица Авиационная, 65/1.
BTL-Agency «Carlo» работает на рынке
BTL услуг с 2002 года. C момента создания
и по сегодняшний день
Рекламное агентство ООО «Carlo» оказывает все виды услуг в области организации и проведения промо мероприятий. Оно не только качественно проводит промо акции любой сложности, но и занимается разработкой и анализом эффективности рекламных кампаний в целом. Для проведения промо акций используются все методы и все инструменты, которые могут увеличить интерес к рекламируемому бренду и, как следствие, увеличить продажи. Каждая новая акция – это отдельное мероприятие, требующая индивидуального подхода и проработки. Агентство не использует шаблоны, и каждый новый проект воплощает в жизнь, учитывая особенности бренда и позиционирования его на рынке.
Клиентами ООО «Carlo» являются потребители рекламных услуг, которым важно удовлетворение их запросов на высоком профессиональном уровне.
В рекламном агентстве ООО «Carlo» реализуются такие ценности как, высокий профессиональный уровень удовлетворения запросов клиентов.
Деятельность компании:
- промоушн:
проведение промо-акций в магазинах, торговых
центрах, барах и ресторанах города. Механики
проведения: консультация у полки с продукцией,
лифлетинг – раздача листовок, подарок
за покупку, дегустация.
- мерчендайзинг:
проведение аудита продукции на полках
магазинов города, выкладка продукции,
размещение рекламных материалов.
- событийный
маркетинг: проведение различных мероприятий,
таких как конференции, презентации, организация
вечеринок, флеш-мобов.
Промо-акции проводятся на основе плана мероприятий. План составляется на постоянной основе и представляет собой табличный вид с кратким указанием даты, времени, места проведения, компании, механизма акции. План составляется индивидуально на основе заявки, полученной от клиента-заказчика.
Заявка на проведение промо-акций подается клиентом в письменном или электронном виде в агентство, после чего направляется к менеджеру, который будет вести проект.
Изучив заказ руководитель проекта, со стороны агентства, отправляет заявку менеджеру по персоналу с требованиями заказчика о внешнем виде, комплекции, возрасте и количестве промоутеров, требуемых для проведения акции, и менеджер по персоналу начинает подбор.
2.2 Организация управления персонала в ООО «Carlo»
Постоянный штат сотрудников составляет 8 человек, между которыми разделены основные функции. Так же существует персонал временного найма, которых агентство нанимает на период реализации конкретного рекламного проекта, соответствующих пожеланиям клиента.
В рассматриваемой фирме применяется линейно-функциональная структура организации (Рис.1).
Рис.2. Структура организации ООО «Carlo»
Директор устанавливает цели и принимает все решения, связанные с агентством фактически на любом уровне. Он может без доверенности действовать от имени предприятия, представлять его интересы во вне, заключать договоры, открывать в банках счета. В пределах полномочий издает приказы, дает указания, которые обязательны для исполнения работниками предприятия.
Исполнительный директор контролирует выполнение установленных директором целей, сопоставляет их с результатами, осуществляет текущее руководство всей деятельностью предприятия, распределяет обязанности среди работников предприятия. Так же обязанностями исполнительного директора являются планирование, разработка стратегических планов для агентства. Исполнительный директор совместно с менеджерами разрабатывает и организовывает выполнение рекламных проектов.
Бухгалтер отвечает за организацию учета и отчетности предприятия, проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета. Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ деятельности и варианты дальнейшего развития предприятия.
Маркетолог занимается изучением общего состояния рынка и тенденций его развития, анализом и прогнозированием рыночной ситуации, изучением деятельности конкурентов, определением позиции предприятия в конкурентной борьбе, сегментированием рынка и изучением параметров сегментов, разработкой планов проведения рекламных мероприятий, составлением отчетов о деятельности организации.
Менеджер по проектам занимается управлением проектами постоянных клиентов, а также ищет новых клиентов для агентства. Обычно каждому менеджеру поручается ведение одного, максимум двух клиентов. Принимает решение о каналах размещения рекламы, учитывая пожелания и бюджет клиента. Отвечает за своевременное обновление информации в счетах, планах, сроках и других важных документах, получает от клиента необходимые для работы материалы. Доносит требования клиента до сотрудников агентства посредством работы над творческими и техническими заданиями. Менеджер проводит презентации сотрудникам агентства, дает пояснения, отвечает на вопросы, связываясь при необходимости с клиентом. Он расставляет приоритеты в работе над различными проектами. Отвечает за эффективность и сроки выполнения работы перед клиентом. Гарантирует агентству своевременную оплату клиентом счетов. Впоследствии он также совместно со стратегическим отделом оценивает положительные результаты и недоработки в проведенной рекламной кампании.