Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стиля и методов работы с персоналом в организации на примере ООО «Бистро», а также выработка рекомендаций по совершенствованию стиля и методов управления в данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, изучить теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией;
Во-вторых, провести анализ стиля и методов управления в организации общественного питания на примере ООО «Бистро»;
В-третьих, на основе проведенного исследования разработать рекомендации по совершенствованию стиля и методов управления в ООО «Бистро».
Введение.................................................................................................................................... 4
1 Теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией..............
1.1 Понятие и значение стиля и метода руководства.......................................................... 6
1.2 Классификация стилей и методов руководства организацией..................................... 9
1.3 Факторы, влияющие на процесс формирования стилей руководства организацией.. 16
2. Анализ и совершенствование стиля и методов управления в организации на примере
ООО «Бистро».................................................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО «Бистро» ..................................................................... 19
2.2 Особенности стиля и методов управления в ООО «Бистро»....................................... 21
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стиля и методов руководства
в ООО «Бистро»...................................................................................................................….. 27
Заключение................................................................................................................................. 32
Список использованных источников......................................................................................... 34
Этап I. Диагностика корпоративной культуры (сбор информации, интерпретация и анализ собранных данных)
В зависимости от специфики организации и конкретных задач диагностики, будут выбраны определённые модули (типологии) сбора и анализа информации. Использование этих моделей позволит под разными углами изучить культуру управления труда на предприятии, оценить её сильные и слабые стороны, понять, соответствует ли она бизнесу и задачам компании, предложить рекомендации по её изменению.
Диагностика может производиться по трём основным направлениям:
1.Качественная характеристика культуры:
А) Изучение материального рабочего окружения, символики
Внешний вид сотрудников, оформление офисных помещений, условия труда;
Использование корпоративной символики;
Язык;
Истории, мифы.
В) Изучение поведения сотрудников
Модели выполнения работы;
Взаимодействия между руководителями и подчинёнными;
Взаимодействия (формальные и неформальные) между сотрудниками;
Традиции.
С) Изучение декларируемых ценностей, норм и правил (регламентов)
Миссия и цели компании;
Принципы поведения и корпоративные ценности;
Внутренние регламенты компании.
D) Изучение системы управления
Организационная структура;
Персонал: состав, знания и навыки, система внутренней мотивации;
Корпоративные политики (в том числе и кадровая);
Система вознаграждения;
Система планирования, координации, контроля;
Бизнес - цели, задачи и стратегия их реализации.
В результате диагностики по первому направлению можно будет определить тип организационной культуры в рамках выбранных типологий.
. Сила культуры:
Наличие доминантной культуры, её сила;
Наличие субкультур, их количество о взаимоотношение (наличие противоречий).
Этап II. Разработка рекомендаций
1)Определение целевой культуры:
- Характеристики основных элементов целевой культуры (сильной, адекватной целям и специфике внешней среды)
Какие элементы целевой культуры уже существуют на предприятии?
Какие из имеющихся элементов не соответствуют требованиям целевой культуры?
Какие элементы необходимо сформировать для создания целевой культуры?
2)Определение инструментов для формирования и управления целевой культурой:
- Система внутреннего PR
Кадровая политика;
Система вознаграждения;
Рабочее окружение;
Стиль руководства.
3)Создание плана внедрения
выбранных изменений
В подобных проектах можно использовать такие формы работы, как рабочие группы, состоящие из консультантов и сотрудников компании, а также семинары-обсуждения с ключевыми лицами компании.
Также в качестве рекомендации для ОсОО "Эдимо" можно предложить разработку памятки поведения менеджера (Приложение 1).
Памятка имеет целью обобщить основные требования, которые жизнь ежедневно предъявляет к руководителю. Несомненно, что все качества, перечисленные в Памятке, не могут быть сосредоточены полностью в одном человеке. В ней приведены методические подходы, которые в определенной мере помогут руководителям в их работе.
Работать с Памяткой рекомендуется следующим образом: каждый пункт касается одной из сторон деятельности руководителя, поэтому желательно, чтобы все разделы любой руководитель анализировал с одной позиции: "А как это относится ко мне?"
Памятка поможет руководителю объяснить (понять) причины временных затруднений, встречающихся в работе, сделать выводы и применить их в практической деятельности. Памятка рекомендуется для руководителей при осуществлении практической работы по управлению как на производстве, так и в аппарате управления.
Памятка основное внимание уделяет личным качествам руководителя. Остановимся на важнейших из них.
) Выдержка. Руководитель
должен прежде всего уметь
сдерживать проявления своего
настроения, никогда не терять
самообладания. Сильный, оптимистически
настроенный человек и в
) Вежливость. Руководитель,
никогда не допускающий
) Тактичность. Деятельность
руководителя как организатора
немыслима без тактичного
) Скромность и непримиримость
к лести. Это необходимое для
каждого руководителя качество.
Подчеркивание своих заслуг, любое
давление авторитетом на
) Чуткость. Хороший руководитель
знает своих подчиненных не
только по имени, но и по
отчеству, интересуется проблемами,
возникающими в их личной
) Самокритичность. Неотъемлемыми
качествами каждого
) Самодисциплина. От организации
труда самого руководителя, его
личного примера зачастую
) Требовательность. Руководитель
только в том случае сможет
наладить работу сотрудников, если
будет систематически
) Равное отношение ко
всем. В своей работе руководитель
должен обязательно опираться
на всех сотрудников. Практика
окружать себя избранными и
в дальнейшем полагаться
При повышении эффективности методов управления руководству фирмы следует учесть, что высокое качество трудовой жизни характеризуется следующими чертами:
üработа является интересной;
üработники получают справедливое вознаграждение по результатам своего труда;
üрабочая среда должна быть чистой с низким уровнем шума и хорошей освещенностью;
üнадзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость;
üработники должны участвовать в принятии решений, особенно касающихся их непосредственно;
üдолжны быть обеспечены гарантии работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами;
üдолжны быть достаточными средства бытового и медицинского обслуживания.
Совершенствование административных методов. Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на расширение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Для решения этой проблемы выработаем основные направления совершенствования методов воздействия на персонал.
. Повышение уровня
Для этого необходимо обеспечить:
) наличие хорошо проработанного устава общества со свободным доступом к нему работников;
) развитие партнерских
отношений администрации и
) наличие четкой
) разработка четких положений
о подразделениях, регламентирующих
административные и
) наличие четких должностных инструкций;
) развитие контрактной системы организации и оплаты труда.
. Повышение эффективности
видов распорядительных
В этих целях необходимы:
) четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных;
) четкие распоряжения
заместителей директора с
) четкие устные указания руководства на всех уровнях управления.
. Создание баланса между
административными методами
В целях этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
) анализ причин увольнения
и разработка мер по их
) эффективное применение
методов административного
Совершенствование экономических методов управления персоналом.
Одним из важнейших направлений совершенствования методов управления ОсОО "Эдимо" является разработка мероприятий по экономическому стимулированию сотрудников.
В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников руководству предприятия необходимо обеспечить:
) тесную связь с достигнутыми
успехами в работе в виде
дохода от роста прибыли, выраженного
в процентах для каждого
) согласовать принципы
вознаграждения за
) отсутствие "потолка" для премий, основанных на участии в прибылях;
) соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех фирмы и разумным жизненным расходам;
) ограничение базовых
окладов для руководителей
) принцип распространения
принципа материального
) жесткую схему начисления премий, включающую только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы.
Помимо премиальной системы на предприятии должна существовать система регулярного пересмотра заработных плат в два этапа: на первом - размеры заработных плат пересматривает коллектив, на втором - руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом. Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом ОсОО "Эдимо". Грамотное применение методов управления персоналом поможет установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию сотрудников с конечными результатами корпорации, сформировать эффективное психологическое состояние коллектива.
Выявим основные направления совершенствования социально-психологических методов управления персоналом ОсОО "Эдимо".
. Формирование морального
кодекса взаимоотношений
Для этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
) разработка философии
фирмы, регламентирующей
) развитие корпоративной
культуры и партнерских
. Повышение эффективности
социальных методов
В рамках решения данной проблемы предполагается решить следующие задачи:
) постоянное проведение
социологического
) проведение интервьюирования
и личного наблюдения в
) планирование социального
развития коллектива на основе
обеспечения роста жизненного
уровня и социальных
) поддержка инициативности сотрудников;
. Рационализация
Решение проблемы подразумевает проведение целого комплекса мероприятий:
) формирование положительного
психологического климата в
) эффективное использование
психологических методов
3) проведение психологического
тестирования сотрудников и
) организация психологической
службы в корпорации и
) проведение психологических
тренингов и семинаров для
руководителей всех уровней
Следует отметить, что руководству предприятия необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты.
Информация о работе Анализ и совершенствование стиля и методов управления в организации