Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:28, курсовая работа
Coвременнoе предприятие являетcя cлoжнoй cиcтемoй, для эффективнoгo управления кoтoрoй требуетcя разнooбразие применяемых инcтрументoв и cпocoбoв, направленных в первую oчередь на дocтижение кoнкретных целей и задач c наименьшими затратами. Бизнеc-прoцеccы являютcя базoвыми элементами, влияющими на уcпешнocть предприятия.
Потребность в данном проекте существенна, так как сэкономит, большие затраты из-за простоев транспортных средств в портах и в амбарах, временного хранения. В данный момент стоимость услуг по хранению транспортных средств в порту составляет двести рублей в сутки – первая неделя хранения, вторая неделя уже обойдется по четыреста рублей в день, и начиная с третей недели стоимость дня простоя будет 800 рублей. Отсюда можно выявить что простой одной машины за один месяц выйдет 15 400 рублей. Так как компания имеет десятки, а порой и сотни машин, это значительно сказывается на бюджете компании и в итоге на стоимости машин. Для решения данной проблемы нужна собственная территория для хранения автомобилей и специализированной техники, что поможет снизить конечную стоимость на автотранспортные средства.
Основные показатели деятельности компании за 2009-2011гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности в 2009-2011гг., млн.руб.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп прироста 2010/2009, % |
Темп прироста 2011/2010, % |
Выручка |
30,4 |
35,8 |
45,6 |
17,76 |
27,37 |
Прибыль от продаж |
16,8 |
22,6 |
33,8 |
34,52 |
49,56 |
Прибыль до налогообложения |
10,2 |
16,9 |
23,9 |
65,69 |
41,42 |
Чистая прибыль |
7,75 |
12,84 |
19,12 |
65,68 |
48,91 |
Среднегодовая стоимость активов |
40,5 |
44,8 |
48,6 |
10,62 |
8,48 |
Согласно данным таблицы 1, основные показатели деятельности компании в течение всего анализируемого периода стабильно увеличивались. Выручка от реализации в 2009г. возросла на 17,76%, в 2010г. – на 27,37%. Прибыль от продаж в 2009г. увеличилась на 34,52%, в 2010г. – на 49,56%. Чистая прибыль компании в 2010г. возросла на 65,68%, в 2011г. – на 48,91%. Среднегодовая стоимость активов в 2010г. увеличилась на 10,62%, в 2011г. на 8,48%. Таким образом, в течение 2009-2011гг. эффективность деятельности компании повышалась.
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.
Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации «Вираж-авто», а также потенциальные возможности и угрозы.
Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | |||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|||
1. МАРКЕТИНГ: |
|||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | |||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | |||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | |||||
1.4. Репутация в отношении обслужив |
+ |
0,05 | |||||
1.5. Реклама |
+ |
0,05 | |||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | |||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | |||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,03 | |||||
2. ФИНАНСЫ: |
|||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | |||||
2.2. Доступность капитальных |
+ |
0,02 | |||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | |||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | |||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
|||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,05 | |||||
3.2. Удовлетворение |
+ |
0,05 | |||||
3.3. Соблюдение сроков |
+ |
0,05 | |||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,04 | |||||
3.5. Затраты на сервис |
+ |
0,02 | |||||
3.6. Технический уровень ремонтной службы |
+ |
0,03 | |||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
|||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | |||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,03 | |||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | |||||
4.4.Реакция на изменение |
+ |
0,04 | |||||
4.5.Преданность работе |
+ |
0,03 | |||||
4.6.Инициативность руководства |
+ |
0,04 | |||||
4.7.Оперативность принятия |
+ |
0,05 |
Таблица 3 – Матрица анализа сильных и слабых сторон «Вираж-авто»
Оценка качества | |||||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное | |||
Важность |
Высшая |
2.1 |
1.5, 3.2, 4.3 |
1.4, 2.4 |
1.3, 3.1, 3.3, 4.7 |
||
Средняя |
1.7 |
1.2, 3.4, 4.1, 4.4 |
1.1, 1.6, 3.6, 4.6 |
||||
Низшая |
4.2 |
1.8, 2.2, 3.5 |
2.3 |
4.5 |
Вывод: Как видно из матрицы анализа слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 2.1, 1.7, 1.5, 3.2, 4.3, 1.2, 3.4, 4.1, 4.4.
Таким образом, как видно из табл. 3.2.2, слабые показатели в сфере маркетинга. Нужно скорейшее изменение сложившейся ситуации.
Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.
Главная проблема - в производственном факторе - недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательский спрос.
Таблица 4 – Итог анализа деятельности «Вираж-авто»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия | ||
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, Репутация в отношении качества, Репутация в отношении обслуживания |
Доля рынка, Реклама, Месторасположение |
Задействован небольшой сегмент рынка, потеря потенциальных клиентов | ||
ФИНАНСЫ |
Доходность капитала, Финансовая стабильность |
Стоимость капитала, Доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы | ||
ПРОИЗВОДСТВО |
Современное оборудование, Соблюдение сроков предоставления услуг, Технический уровень ремонтной службы |
Удовлетворение покупательского спроса, Ассортимент продукции, Затраты на сервис |
Небольшой ассортимент продукта и услуг в следствие потеря клиентов | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Преданность работе сотрудников, Оперативность принятия решений, Инициативность руководства |
Малый штат сотрудников, Квалификация руководства, Квалификация и способности менеджеров, Реакция на изменение рыночной ситуации |
Не выполнение плана организации из за небольшого штата |
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Необходимо повышение квалификации в первую очередь руководства «Вираж-авто».
Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей представлен в табл.
Вывод по таблице 4: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия.
И наоборот, любая возможность дает «Вираж-авто» шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Таблица 5 – Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | |||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|||
Факторы прямого воздействия: |
|||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
|||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | |||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | |||||
1.3.Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 | |||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 | |||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 | |||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | |||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,04 | |||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,05 | |||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,03 | |||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,02 | |||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
|||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 | |||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 | |||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 | |||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
|||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,06 | |||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 | |||||
3.3. Репутация |
+ |
0,05 | |||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 | |||||
4.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
|||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает предприятие |
+ |
0,05 | |||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 | |||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 | |||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 | |||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
|||||||
5. Уровень социально- |
+ |
0,02 | |||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
0,02 | |||||
7. Уровень научно-технической |
+ |
0,05 | |||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,03 |
Таблица 6 – Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение заработной платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Проанализировав данную таблицу видно, что потеря клиента, несет значительный убыток прибыли, что в дальнейшем отражается на фирме.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что у компании проблемы с информационной частью, компания не рекламирует свои услуги и товар, она работает на наработанных клиентах, что несет потери для организации.
Информация о работе Анализ и oценка cиcтемы управления бизнес-процессами в OOO «Вираж-Автo»