Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентное преимущество - это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство на своими конкурентами.
Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.
Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами.

Содержание

Введение 3
I. Общие стратегии развития фирмы
1.1. Лидерство по издержкам 5
1.2. Дифференциация 7
1.3. Фокусирование 8
II. Основные теории конкурентоспособности товара 11
2.1. Исследование конкурентоспособности товара 14
Заключение 21
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

    1. выбрать базовые товары сравнения,
    2. выбрать критерии сравнения (показатели).

Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.

По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:

    1. снижение издержек,
    2. дифференциация товара.

Исследование конкурентоспособности  можно проводить  методами:

-метод расчета единичных  и групповых показателей,

-метод с использованием  функции желательности,

-метод многокритериальной  оптимизации.

В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

Итак, конкурентоспособная  организация - это эффективная бизнес-система, способная завоевать и удерживать существенную долю рынка, а, следовательно, обеспечивать рост доходов и финансовое благополучие.

Я считаю, что для достижения поставленных целей, организация должна максимально адаптироваться к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в самом широком смысле этого слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения с её окружением. Компании необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Таким образом, стратегия  развития организации, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.

На мой взгляд, выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть конкурентной стратегии. Прежде всего, необходимо привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Далее разрабатывается программа предприятия, формулируются его задачи и цели, анализируется хозяйственный портфель и перспектива планирования роста организации.

По моему, выявленные на основе анализа цели стратегического  развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

Я думаю, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс стратегий и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Таким образом, суть стратегического  маркетинга, а также стратегического  менеджмента заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.

Мне кажется, что выбор  стратегии зависит от ситуации, в  которой находится предприятие. Грамотное, обоснованное решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абчук В. А. Коммерция – СПб изд. Михайлов 2009 – 475с.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208 с.

3. Академия рынка: маркетинг  (сборник) – М.: Экономика, 2008. –  571 с.

4. Акофф Р. Планирование  будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2009. – 326 с.

5. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009. – 519 с.

6. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2010. – 116 с.

7. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2011. - №7.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2011. – 416 с.

9. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 207 с.

10. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев, 2008. – 267 с.

11. Грачев В. П.  Капиталистическое управление .Уроки 80 –х  - М  Экономика 2011 - 154с.

12. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2009. – 207 с.

13. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 176 с.

14. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 560 с.

15. Сахаров В.В., Фурин А.И. Качество мебели. – М.: Лесная промышленность , 1998. – 152 с

16. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:2010 г. -395 с

17. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс", с. 117-130

18. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2008 - 195 с

19. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2011. - 447 с

20. http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.php

21. http://www.financialguide.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost

22. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3663

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы