Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 11:32, дипломная работа
Цель дипломной работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
– анализ мотивации, используемой Администрацией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области;
– разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала Администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
Введе-ние…………………………………………………………............... 3
I. Теоретические основы мотивации персона-ла………………………... 5
1.1. Мотивационный про-цесс…………………………………………. 5
1.2. Теории мотива-ции………………………………………………… 6
1.2.1. Содержательные теории мотива-ции………………………. 6
1.2.2. Процессуальные теории мотива-ции……………………….. 10
1.3. Методы и способы мотива-ции……………………………………. 11
1.4. Зарубежный опыт мотивации персона-ла………………………… 13
1.5. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персона-ла…... 15
II. Анализ мотивации персонала в администрации муниципально-
го образования Волосовский муниципальный район Ленинград-
ской обла-сти……………………………………………………………
20
2.1. Общая характеристика администрации муниципального
образования Волосовский муниципальный район Ленин-град-
ской обла-сти………………………………………………………..
20
2.2. Экономический анализ труда и заработной платы муниципаль-
ных служа-щих……………………………………………………...
33
2.3. Анализ мотивации труда персонала в администрации муници-
пального образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской обла-сти……………………………………………
37
III. Совершенствование мотивации персонала в администрации
муниципального образования Волосовский муниципальный
район Ленинградской обла-сти………………………………..............
47
3.1. Мероприятия по усовершенствованию мотивации тру-да……… 47
3.2. Методы оценки мотивации труда персонала в организа-ции…… 55
3.3. Методические рекомендации по усовершенствованию мотива-
ции в администрации муниципального образования Воло-сов-
ский муниципальный район Ленинградской обла-сти…………...
61
Заключе-ние………………………………………………………………... 64
Список использованных источни-ков……………………………………. 69
Приложе-ния……………………………………………………………….. 71
Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам предприятия в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.
Существует две системы оплаты труда: тарифная и бестарифная.
Тарифная система позволяет соизмерять разнообразные конкретные виды труда, учитывая их сложность и условия выполнения, т. е. учитывать качество труда, и является самой распространенной на российских предприятиях.
Наибольшее распространение на предприятиях различных форм собственности получили две формы оплаты труда:
В условиях оплаты труда по тарифам и окладам достаточно сложно избавиться от уравниловки, преодолеть противоречие между интересами отдельного работника и всего коллектива. В качестве возможного варианта совершенствования организации и стимулирования труда рассмотрим бестарифную систему оплаты труда. По данной системе заработная плата всех работников предприятия от руководителя до специалиста представляет собой долю работника в фонде оплаты труда (ФОТ) или всего предприятия или отдельного подразделения.
Система квалификационных уровней создает большие возможности для материального стимулирования более квалифицированного труда, чем система тарифных разрядов.
На некоторых зарубежных предприятиях существует система, по которой заработная плата делится на три части. Одна часть зарплаты выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей, и все, чьи обязанности на предприятии аналогичны, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть заработной платы определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни, что особенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции.
Выплата третьей части конкретна для каждого работника и определяется достигнутыми им результатами в предшествующий период работы. Плохой работник скоро увидит, как минимальна эта составляющая его зарплаты, а хороший поймет, что у него она, по крайней мере, столь же велика, сколь две первые составляющие вместе взятые.
Действующие системы оплаты по труду обладают рядом недостатков. Главный недостаток состоит в том, что заработная плата плохо, а зачастую вообще не связана с конечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата индивидуальна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Первый путь исключен, так как в принципе невозможно отделить результаты от их коллективной природы.
Говоря о том, что действующие системы не ориентируют на коллективное сотрудничество, подразумевается известная разобщенность работников и, прежде всего – управляемых и управленцев.
Начисляются премии пропорционально заработной плате каждого с учетом личных и трудовых характеристик исполнителя: производственный стаж, отсутствие опозданий и прогулов, рационализаторская деятельность, верность фирме и т. п.
Первая система оказывает позитивное влияние на привлечение работников и сокращение текучести кадров, а вторая в большей степени воздействует на стимулирование повышения производительности, качества. Необходимо отметить, различную значимость мотивационных факторов персонала в зависимости от половозрастного признака и статуса в организации. Так мужчины, как правило «живут» работой, а интересы и увлечения большинства работающих женщин лежат вне сферы профессиональной деятельности, что не способствует их высокой эффективности на рабочем месте. Наиболее актуальными потребностями большинства женщин являются материальные и социальные потребности, которые вынуждают их к работе.
Для молодых
людей важна возможность
II. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОСОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика Администрации муниципального
образования Волосовский муниципальный район
Ленинградской области
Администрация Волосовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется Уставом Волосовского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области. Деятельностью администрации муниципального района руководит глава муниципального района Рыжков Василий Васильевич.
Администрация Волосовского муниципального района является органами местного самоуправления второго уровня.
Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Администрация, её структурные подразделения: комитет финансов, комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет образования, комитет социальной защиты населения – обладают правами юридического лица.
В случае отсутствия главы администрации первый заместитель (заместитель) главы администрации замещает его и исполняет его полномочия.
Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации. Структуру администрации составляют глава администрации, его первые заместители (заместители), структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации. (Приложение 1)
Администрация
осуществляет организационно-
В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.
Полномочия и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.
Администрация:
– разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;
– исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;
– исполняет решения совета депутатов;
– обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных предприятий и учреждений;
– управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному району собственностью; осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области, в т.ч. осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания нетрудоспособных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
– осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального района.
Администрация осуществляет полномочия по следующим направлениям исполнительно-распорядительной деятельности:
– в области обеспечения социально-экономического развития муниципального района, формирования и исполнения его бюджета;
– в области управления муниципальной собственностью;
– в области регулирования тарифов;
– в области экологического контроля, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
– в области градостроительной деятельности;
– в области дорожного хозяйства, транспорта и связи;
– в области обеспечения безопасности населения;
– в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
– в области образования;
– в области здравоохранения;
– в области библиотечного обслуживания;
– в иных областях в соответствии с законодательством.
Глава администрации – высшее должностное лицо, назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Условия контракта
для главы администрации
Лицо назначается на должность главы администрации советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок 5 лет. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального района. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
– подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;
– представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;
– обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Кандидаты на должность главы местной администрации должны соответствовать следующим требованиям:
– иметь высшее образование; иметь стаж государственной службы (работы) на должностях категории «руководители» ведущей группы или на выборных должностях в органах государственной власти и управления не менее трех лет, либо стаж муниципальной службы (работы) на руководящих должностях главной группы или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, учреждениях и предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не менее пяти лет;
– иметь положительные отзывы с предыдущего места службы (работы);
– иметь возраст не менее 25 лет.
Полномочия главы администрации.
В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации:
– осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации на принципах единоначалия;
– заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат, утверждает штатное расписание администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
– утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
– утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
– осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов); отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, советом депутатов или главой муниципального района; разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально – экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
– организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
– назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;