Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа
Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;
1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего Профессионального образования
Ульяновское высшее
авиационное училище
(институт)
Кафедра управления и экономики на воздушном транспорте
Факультет менеджмента на воздушном транспорте
Курсовая работа
По дисциплине: «Основы менеджмента»
На тему:
«Анализ организации деятельности персонала отдела
Службы
организации перевозок ОАО «
Бм-09-2:
Перетрутова Ж.В.
Проверил преподаватель:
Лобанов С.Д.
Ульяновск 2011
Оглавление:
1. Введение
2. Организационная структура
авиакомпании. Служба организации перевозок
авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература
1. ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево». На сегодняшний день авиакомпания располагает 25 воздушными судами, среди которых ИЛ-86, ТУ-154, ЯК-42, ТУ-134, АН-24, а также CL-604 и ЯК-40.
Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных
видов авиационных работ в
интересах предприятий,
-техническое обслуживание
и ремонт воздушных судов и
другой авиационной техники, а
также автомобильной и
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование
авиационных билетов, и
-предоставление различным
авиакомпаниям комплекса
-заправка воздушных судов
различных авиакомпаний
-проведение аварийных и поисково-спасательных работ;
-обеспечение авиационной
безопасности воздушных
-обслуживание авиапассажиров
на борту воздушных судов, в
том числе предоставление им
питания, розничная и оптовая
торговля продовольственными (включая
винно-водочные и табачные
-транспортная деятельность
по перевозке пассажиров в
аэропорты «Казань» и «
-организация питания
пассажиров в ресторане,
-предоставление гостиничных услуг и услуг общежитий;
-организация камеры хранения для пассажиров;
-организация выездной торговли;
-предоставление гражданам медицинских услуг;
-закупка сельскохозяйственной продукции, продуктов питания у граждан и юридических лиц, и ее реализации, розничная и оптовая торговля;
-предоставление гражданам и юридическим лицам услуг связи;
-реализация тепловой и электрической энергии;
-предоставление гражданам и юридическим лицам услуг автостоянки;
-производство и реализация
продукции производственно-
-транспортное обслуживание;
-рекламная деятельность;
-оказание услуг по хранению грузов, почты, по разгрузке и погрузке воздушных судов в аэропортах;
-передача воздушных судов,
другого движимого и
-метрологическое обеспечение: поверка средств измерения;
-организация въездного и выездного туризма.
-участие в урегулировании
чрезвычайных ситуаций
Являясь базовой авиакомпанией
в международном аэропорту “Казань”,
авиакомпания “Татарстан” еженедельно
в летний период выполняет до
70 регулярных и чартерных рейсов
и считается одним из наиболее
динамично развивающихся
Пассажирооборот на международных воздушных авиалиниях достиг 1952,5 млн. пкм. и по сравнению с 2006 г. рост пассажирооборота на международных воздушных авиалиниях составил 98,1 %, что значительно выше, чем в среднем по гражданской авиации (за 10 мес. 2007 г. - 20,1 %)
По данным Транспортно-клиринговой палаты ОАО “Авиакомпания “Татарстан” в рейтинге авиакомпаний гражданской авиации России в 2007 году занала 11 место по объему перевезенных пассажировпо всем видам воздушных линий, переместившись с 12 места, которое занимала в 2006 году.
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок в деятельности авиакомпании
Как и в любой бизнес-системе,
на вход авиакомпании поступают ресурсы:
материальные, финансовые, трудовые, информационные,
на выходе создается продукция –
авиатранспортные услуги (при перевозке
пассажиров – пассажирокилометры,
при перевозке грузов – тоннокилометры).
Для создания авиатранспортной продукции
авиакомпания должна располагать парком
воздушных судов. Численность и
номенклатура парка воздушных судов
должна соответствовать реальному
платежеспособному
Для более полного понимания места и роли СОП в деятельности авиакомпании рассмотрим организационную структуру ОАО «Авиакомпания «Татарстан». В данном случае под организационной структурой понимается «состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих определенные функции»1.
Тип данной организационной структуры позиционируется как линейно – функциональный. Как следует из представленной схемы, во главе авиакомпании стоит генеральный директор. Структура авиакомпании представлена различными отделами. При этом в состав подсистемы летной эксплуатации входят:
под общим руководством Директора летной службы.
Подсистема технической эксплуатации представлена следующими звеньями:
В качестве подсистемы, отвечающей за коммерческую эксплуатацию, выступает Служба организации перевозок (далее именуется - СОП).
Служба организации перевозок
является структурным подразделением
ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
и подчиняется коммерческому
директору авиакомпании. СОП осуществляет
организацию воздушных
-ведущий специалист по расписанию;
-специалист по расписанию;
-старший специалист SITA DCS;
-Специалист по контролю
наземного обслуживания рейсов
авиакомпании в ОАО «
-специалист по организации бортпитания и сервиса;
-специалист по коммерческой деятельности;
-ведущий специалист по
организации внутренних
-старший специалист по
организации внутренних
-специалист по организации внутренних перевозок;
-специалист по организации международных перевозок;
-специалист по организации грузовых перевозок;
-специалист по организации продажи авиаперевозок;
-старший билетный кассир;
-билетный кассир;
При этом Положение при описании структуры не содержит упоминания должности специалиста по рекламной деятельности, хотя в схеме организационной структуры данная должность присутствует. Кроме того, фактически отсутствуют должности старшего специалиста по организации внутренних перевозок и специалиста по организации международных авиаперевозок.
Рассмотрим положение каждой должности СОП на предмет ее положения в организационной иерархии:
Группа расписания:
Группа поддержки SITA DCS: