Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:
-выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты и багажа на внутренних и международных линиях;
-выполнение различных видов авиационных работ в интересах предприятий, организаций и граждан;
-техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и другой авиационной техники, а также автомобильной и тракторной техники;
-оказание услуг по подготовке, переподготовке авиационного персонала и иных специалистов;
-продажа и бронирование авиационных билетов, и оформление перевозочной документации;

Содержание

1. Введение
2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок авиакомпании
3. Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании
4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании
5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП
6. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 48.73 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего  Профессионального  образования

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской  авиации

(институт)

Кафедра управления и экономики  на воздушном транспорте

Факультет менеджмента на воздушном транспорте

 

Курсовая работа

По дисциплине:  «Основы  менеджмента»

На тему:

«Анализ организации деятельности персонала  отдела

Службы  организации перевозок ОАО «Авиакомпания  «Татарстан»

 

 

 

           

                                                            Выполнил курсант группы 

Бм-09-2:

Перетрутова Ж.В.

Проверил преподаватель:

Лобанов С.Д.

 

 

Ульяновск 2011

 

Оглавление:

1.  Введение

2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок      авиакомпании                                         

3.  Анализ содержания деятельности персонала СОП авиакомпании

4. Структурно – функциональная модель организации деятельности персонала авикомпании

5. Рекомендации по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие деятельность персонала СОП

6. Используемая  литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

ОАО «Авиакомпания «Татарстан»  была создана в июле 1999 года, объединив  в своем составе Казанское  и Нижнекамское авиапредприятия, а  также аэропорт «Бегишево». На сегодняшний день авиакомпания располагает 25 воздушными судами, среди которых ИЛ-86, ТУ-154, ЯК-42, ТУ-134, АН-24, а также CL-604 и ЯК-40.

Основными видами деятельности согласно уставу авиакомпании являются:

-выполнение авиаперевозок  пассажиров, грузов, почты и багажа  на внутренних и международных  линиях;

-выполнение различных  видов авиационных работ в  интересах предприятий, организаций  и граждан;

-техническое обслуживание  и ремонт воздушных судов и  другой авиационной техники, а  также автомобильной и тракторной  техники;

-оказание услуг по  подготовке, переподготовке авиационного  персонала и иных специалистов;

-продажа и бронирование  авиационных билетов, и оформление  перевозочной документации;

-предоставление различным  авиакомпаниям комплекса аэропортовых  услуг и по наземному обслуживанию  воздушных судов и пассажиров  в объемах и формах, установленными  действующими правилами, в том  числе оптовая и розничная  торговля продовольственными товарами (включая винно-водочные и табачные  изделия) и непродовольственными  товарами;

-заправка воздушных судов  различных авиакомпаний топливом  и другими материалами, хранение  и реализация горюче-смазочных  материалов;

-проведение аварийных  и поисково-спасательных работ;

-обеспечение авиационной  безопасности воздушных перевозок  от актов незаконного вмешательства;

-обслуживание авиапассажиров  на борту воздушных судов, в  том числе предоставление им  питания, розничная и оптовая  торговля продовольственными (включая  винно-водочные и табачные изделия)  и непродовольственными товарами;

-транспортная деятельность  по перевозке пассажиров в  аэропорты «Казань» и «Бегишево»  из городов Республики Татарстан  автомобильным транспортом;

-организация питания  пассажиров в ресторане, буфетах,  барах, столовой, поставка питания  на борт воздушных судов;

-предоставление гостиничных  услуг и услуг общежитий;

-организация камеры хранения  для пассажиров;

-организация выездной  торговли;

-предоставление гражданам  медицинских услуг;

-закупка сельскохозяйственной  продукции, продуктов питания  у граждан и юридических лиц,  и ее реализации, розничная и  оптовая торговля;

-предоставление гражданам  и юридическим лицам услуг  связи;

-реализация тепловой  и электрической энергии;

-предоставление гражданам  и юридическим лицам услуг  автостоянки;

-производство и реализация  продукции производственно-технического  назначения, товаров народного потребления;

-транспортное обслуживание;

-рекламная деятельность;

-оказание услуг по  хранению грузов, почты, по разгрузке  и погрузке воздушных судов  в аэропортах;

-передача воздушных судов,  другого движимого и недвижимого  имущества в аренду;

-метрологическое обеспечение:  поверка средств измерения;

-организация въездного  и выездного туризма. 

-участие в урегулировании  чрезвычайных ситуаций связанных  с захватом и угоном воздушных  судов и иными проявлениями  терроризма на воздушном транспорте.

Являясь базовой авиакомпанией  в международном аэропорту  “Казань”, авиакомпания “Татарстан” еженедельно  в летний период  выполняет до 70  регулярных и чартерных рейсов и считается одним из наиболее динамично развивающихся перевозчиков в Приволжском регионе Российской федерации. Наблюдается тенденция  к непрерывному наращиванию объемов  авиаперевозок: с 194,4 тыс. чел. в 2001 г. до 1053,9 тыс. чел. в 2007 г. или более чем в 5 раз увеличилось количество перевезенных пассажиров. В сравнении с 2006 г. рост объемов авиаперевозок компании составил 81%. Перевозки по международным воздушным линиям  в общей сложности занимают 66% всего объема пассажирских перевозок компании. За три последних года количество перевезенных пассажиров на международных линиях выросло в 6 раз (114, 1 тыс. чел. в 2005 году, 695,9 тыс. чел. в 2007 году).

Пассажирооборот на международных  воздушных авиалиниях достиг 1952,5 млн. пкм. и по сравнению с 2006 г. рост пассажирооборота на международных воздушных авиалиниях составил 98,1 %, что значительно выше, чем в среднем по гражданской авиации (за 10 мес. 2007 г. - 20,1 %)

По данным Транспортно-клиринговой  палаты ОАО “Авиакомпания “Татарстан”  в рейтинге авиакомпаний гражданской  авиации России  в 2007 году занала 11 место по объему перевезенных пассажировпо всем видам воздушных линий, переместившись с 12 места, которое занимала в 2006 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура авиакомпании. Служба организации перевозок в деятельности авиакомпании

Как и в любой бизнес-системе, на вход авиакомпании поступают ресурсы: материальные, финансовые, трудовые, информационные, на выходе создается продукция –  авиатранспортные услуги (при перевозке  пассажиров – пассажирокилометры, при перевозке грузов – тоннокилометры). Для создания авиатранспортной продукции  авиакомпания должна располагать парком воздушных судов. Численность и  номенклатура парка воздушных судов  должна соответствовать реальному  платежеспособному потребительскому спросу. Она зависит также от выбранной  сферы деятельности – целевого рынка, географического направления и  степени развитости сети воздушных  линий авиакомпании и ряда других параметров. При этом деятельность любой авиакомпании будет эффективной  только в том случае, если располагаемые  провозные возможности парка  воздушных судов могут быть задействованы  с высоким коэффициентом использования  предельной коммерческой загрузки самолетов (в пределах 0,6 – 0,7) и при достаточно высоком среднегодовом налете часов  на среднесписочный самолет. Решение  данной задачи во многом зависит от организационной структуры авиакомпании и, прежде всего, от того, насколько  эффективно будут задействованы  три ее основные функциональные подсистемы: летной, технической и коммерческой эксплуатации. При этом подсистема летной эксплуатации должна располагать высокопрофессиональным летно-подъемным составом, обеспечивающим безопасность полетов; подсистема технической эксплуатации должна обеспечить исправность авиатехники и ее безаварийную эксплуатацию; подсистема коммерческой эксплуатации несет ответственность за высокое качество организации обслуживания пассажиров и грузоотправителей и коммерческую работу, направленную на привлечение потенциальной клиентуры и продажу перевозок.

Для более полного понимания  места и роли СОП в деятельности авиакомпании рассмотрим организационную  структуру ОАО «Авиакомпания «Татарстан». В данном случае под организационной структурой понимается «состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих определенные функции»1.

Тип данной организационной  структуры позиционируется как  линейно – функциональный. Как  следует из представленной схемы, во главе авиакомпании стоит генеральный  директор. Структура авиакомпании представлена различными отделами. При этом в  состав подсистемы летной эксплуатации входят:

  1. главный летный штурман;
  2. 1-й летный отряд (Казань);
  3. 2-й летный отряд (Нижнекамск);
  4. служба бортпроводников;
  5. шеф-пилот;
  6. врач летного отряда

под общим руководством Директора  летной службы.

Подсистема технической  эксплуатации представлена следующими звеньями:

  1. Авиатехнический комплекс, Казань (АТК)
  2. Авиатехническая база, Нижнекамск (АТБ);
  3. Отдел качества;
  4. ОМТС
  5. Транспортный участок;
  6. РСУ;
  7. Отдел охраны

В качестве подсистемы, отвечающей за коммерческую эксплуатацию, выступает  Служба организации перевозок (далее  именуется - СОП).

Служба организации перевозок  является структурным подразделением ОАО «Авиакомпания «Татарстан»  и подчиняется коммерческому  директору авиакомпании. СОП осуществляет организацию воздушных перевозок  пассажиров, багажа, почты и грузов рейсами авиакомпании. Организационная  структура СОП в настоящее  время включает :

  1. группа расписания:

-ведущий специалист по  расписанию;

-специалист по расписанию;

  1. группа поддержки SITA DCS:

-старший специалист SITA DCS;

  1. группа контроля наземного обслуживания рейсов в ОАО «МАК»:

-Специалист по контролю  наземного обслуживания рейсов  авиакомпании в ОАО «Международный  аэропорт «Казань»;

  1. группа организации питания и сервиса на борту:

-специалист по организации  бортпитания и сервиса;

-специалист по коммерческой  деятельности;

  1. группа управления перевозками:

-ведущий специалист по  организации внутренних перевозок;

-старший специалист по  организации внутренних перевозок;

-специалист по организации  внутренних перевозок;

-специалист по организации  международных перевозок;

-специалист по организации  грузовых перевозок;

 

  1. группа продаж:

-специалист по организации  продажи авиаперевозок;

-старший билетный кассир;

-билетный кассир;

  1. специалист по рекламной деятельности.

При этом Положение при  описании структуры не содержит упоминания должности специалиста по рекламной  деятельности, хотя в схеме организационной  структуры данная должность присутствует. Кроме того, фактически отсутствуют  должности старшего специалиста  по организации внутренних перевозок  и специалиста по организации  международных авиаперевозок.

Рассмотрим положение  каждой должности СОП на предмет  ее положения в организационной  иерархии:

Группа расписания:

  1. ведущий специалист по расписанию - подчиняется непосредственно начальнику СОП; кроме того, фактически напрямую подчиняется еще одному руководителю - заместителю коммерческого директора СОП;
  2. специалист по расписанию - подчиняется непосредственно начальнику СОП. Следует отметить, что существует противоречие в понимании сотрудником, а также персоналом СОП места данной должности в структуре авиакомпании. Широко распространено мнение, что должность специалиста по расписанию входит в структуру Производственно-диспетчерской службы авиакомпании. Таким образом, данный специалист непосредственно подчиняется начальнику СОП и в то же время начальнику Производственно-диспетчерской службы.

 

 

Группа поддержки SITA DCS:

  1. старший специалист SITA DCS – подчиняется непосредственно начальнику СОП.

Информация о работе Анализ организации деятельности персонала отдела Службы организации перевозок ОАО «Авиакомпания «Татарстан»