Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 05:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности мотивации и стимулирования персонала на примере Усть-Илимская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» Центр подготовки персонала (ЦПП) У-И ТЭЦ. В задачи работы входит: 1.Определить понятие мотива, потребности и стимула, осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.
2.Осуществить обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.
3.Изучить методологию и практику построения систем стимулирования персонала на отечественных предприятиях.
4.Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать краткие выводы и предложения по результатам исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.97 Кб (Скачать файл)

3. Чтобы было точно известно, что  нужно сделать и что я за  это получу.

4. Предпочитаю работать под полную  личную ответственность.

5. Готов(а) делать все, что нужно  для организации.

6. Другое: ____________________________________________________________

8. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились?

Дайте один или два ответа

1. Если предложат намного более  высокую зарплату.

2. Если другая работа будет более  творческой и интересной, чем  нынешняя.

3. Если новая работа даст мне  больше самостоятельности.

4. Если это очень нужно для  организации.

5. Другое: ____________________________________________________________

6. При всех случаях я бы предпочел  (предпочла) остаться на той  работе, к которой привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок?

Дайте один или два ответа

1. Плата за время и усилия, потраченные  на выполнение работы.

2. Это, прежде всего, плата за  мои знания, квалификацию.

3. Оплата за мой трудовой вклад  в общие результаты деятельности  организации.

4. Мне нужен гарантированный заработок  - пусть небольшой, но чтобы  он был.

5. Какой бы он ни был, я его  заработал(а) сам(а).

6. Другое: ____________________________________________________________

10. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода?

Дайте ответ по каждой строке: поставьте  галочку в той колонке, которая  больше всего соответствует Вашему мнению

 

 

Очень важно

Не очень важно

Совсем не важно

1. Заработная плата и премии, пенсии, стипендии

     

2. Доплаты за квалификацию

     

3. Доплаты за тяжелые и вредные  условия

     

4. Социальные выплаты и льготы, пособия

     

5. Доходы от капитала, акций

     

6. Любые дополнительные приработки

     

7. Приработки, но не любые, а только  по своей специальности

     

8. Доходы от личного хозяйства,  дачного хозяйства

     

9. Выигрыш в лотерею, казино и  пр.

     

11. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ

1. Работник должен относиться к  организации как к своему дому, отдавать ей все и вместе  переживать трудности и подъемы.  Организация должна соответственно  оценивать преданность и труд работника.

2. Работник продает организации  свой труд, и если ему не  дают хорошую цену, он вправе  найти другого покупателя.

3. Работник приходит в организацию  для самореализации и относится  к ней, как к месту реализации  своих способностей. Организация  должна обеспечивать работнику  такую возможность, чтобы извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4. Работник тратит на организацию  свои силы, а организация должна  взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

5. Другое: ____________________________________________________________

12. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Дайте один или два ответа

1. Чувствуют особую ответственность  за свою работу.

2. Из-за стремления реализовать  свои знания и опыт, выйти за  установленные работой рамки.

3. Чаще всего из-за желания улучшить  работу своей организации.

4. Просто хотят «выделиться» или  завоевать расположение начальства.

5. Хотят заработать, поскольку всякая  полезная инициатива должна вознаграждаться.

6. Другое: ____________________________________________________________

13. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Дайте один или два ответа

1. Коллектив для меня очень важен,  одному хороших результатов не  добиться.

2. Предпочитаю работать автономно,  но также чувствую себя хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми.

3. Мне нужна свобода действий, а  коллектив чаще всего эту свободу  ограничивает.

4. Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным  результатам.

5. Мне нравится работать в коллективе, так как там я - среди своих.

6. Другое: ____________________________________________________________

14. Представьте, что у вас появился шанс стать владельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Дайте один или два ответа

1. Да, так как я смогу участвовать  в управлении организацией.

2. Да, потому что это может увеличить  мой доход.

3. Да, так как настоящий работник  должен быть совладельцем.

4. Вряд ли: на заработке это не  скажется, участие в управлении  меня не интересует, а работе это помешает.

5. Нет, не нужны мне лишние  заботы.

6. Другое: ____________________________________________________________

15. Представьте, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Дайте один или два ответа

1. Наиболее интересную, творческую.

2. Наиболее самостоятельную, независимую.

3. За которую больше платят.

4. Чтобы за не слишком большие  деньги не требовалось особенно  «надрываться»

5. Не могу представить, что я  уйду из нашей организации. .

6. Другое: ____________________________________________________________

16. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Дайте один или два ответа

1. Его зарплату, доходы, материальное  положение.

2. Уровень его профессионализма, квалификации.

3. Насколько хорошо он «устроился».

4. Насколько его уважают в организации.

5. Насколько он самостоятелен, независим.

6. Другое: ____________________________________________________________

17. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать любое число ответов

1. Освоить новую профессию.

2. Работать неполный рабочий день  или перейти на менее квалифицированную  работу и меньше получать.

3. Перейти на менее удобный режим  работы.

4. Работать более интенсивно.

5. Соглашусь просто терпеть потому, что деваться некуда.

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Скорее всего, я просто уйду  из организации.

18 (1)

Если  Вы - РУКОВОДИТЕЛЬ, то, что Вас привлекает в этой должности больше всего? Дайте один или два ответа

1. Возможность принимать самостоятельные,  ответственные решения.

2. Возможность принести наибольшую  пользу организации.

3. Высокий уровень оплаты.

4. Возможность организовывать работу  других людей.

5. Возможность наилучшим образом  применить свои знания и умения.

6. Другое: ____________________________________________________________

7. Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не  держусь.

18 (2)

Если  Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы Вы им стать? Дайте один или два ответа

1. Да, поскольку это даст возможность  принимать самостоятельные, ответственные  решения.

2. Не против, если нужно для пользы  дела.

3. Да, так как при этом я смогу  лучше применить свои знания  и умения.

4. Да, если это будет должным  образом оплачиваться.

5. Нет, профессионал может отвечать  только за самого себя.

6. Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу  и на своем месте.

7. Да, чем я хуже других?

8. Нет, это слишком большая нагрузка  для меня.

9. Другое: ____________________________________________________________ [2]

Анкетирование проводилось не у  полного состава подразделения. Участвовали в анкетировании: администратор, завхоз, уборщица, дворник и сторожа (4чел.). Центр подготовки персоналом (преподаватели ЦПП) в анкетировании не участвовали в связи с отсутствием на определенный период времени.

По результатам анкетирования  составим сводную таблицу результатов.

Таблица 1.

Респондент

ИН

ПР

ПА

ХО

ЛЮ

Администратор

9

8

3

6

3

Завхоз

11

4

2

6

2

Сторож 1

14

8

5

4

7

Сторож 2

16

3

0

2

4

Сторож 3

9

2

0

1

10

Сторож 4

8

4

0

2

7

Уборщица

15

4

1

3

6

Дворник

15

4

1

5

5

Общая сумма

97

37

12

29

44

Средний балл

12,125

4,625

1,5

3,625

5,5


ИН – инструментальный тип, ПР –профессиональный  тип, ПА- патриотический тип, ХО – хозяйский  тип, ЛЮ – люмпенизированный тип.

Мы получили таблицу ответов, где  мы высчитали суммарные баллы  каждого типа трудовой деятельности.

Рис.1. Результаты всех типов мотивации по результатам анкетирования.

Рассмотрим каждый тип мотивации  по результатам анкетирования.

Рис.2. Инструментальный тип.

По результатам рис. 2, мы видим, что на предприятии преобладает  инструментальный тип мотивации. Следовательно, для большей части работников (инструментального типа) работа сама по себе не представляет никакой ценности: они работают только для получения какого-либо дохода.

 

 
Рис. 3. Профессиональный тип.

Профессиональный  тип. На предприятии такой тип  маловыражен у работников. Это люди, которые самоутверждаются за счет своей профессиональной деятельности. Им важно не столько быть высокооплачиваемым, сколько высокопрофессиональным. Как правило, они сравнивают себя с людьми аналогичных профессий. Особенности личности с мотивацией профессионального типа.

Они легко  загораются профессиональной идеей. Можно  бросить вызов и они его  с удовольствием примут. Их отлично  мотивирует возможность делать свою работу хорошо.

Обратная  сторона профессиональной мотивации  – разборчивость. Часть работы им нравится, а часть нет. И если за ним не следить, профессионал будет делать только то, что ему интересно.

Профессионалы участвуют в общественных организациях по профилю и много общаются с  себе подобными. Это позволяет им быть в курсе всех изменений в  предметной области. И обеспечивает рост квалификации.

Очень любят  признание своих профессиональных достижений. Это сильно их мотивирует. Иногда так сильно, что этим пользуются и провоцируют на ошибки или подставляют.

Подвержены  влиянию своей профессиональной группы. Иногда это приносит вред, поскольку  не все типовые решения применимы  в конкретной организации. А спорить  очень трудно, поскольку за его  спиной – власть авторитета профессиональной группы.

Профессионалов  достаточно почаще хвалить, платить  в среднем по рынку и не мешать профессиональному развитию. Учитывать  их мнение по узким вопросам. И они будут работать с максимальной отдачей. [4]

 

Рис.4. Патриотический тип.

Патриотический  тип мотивации присутствует только у пяти работников из восьми, и то такой тип мотивации с низкими показателями. Это тусовщики – люди, для которых работа удовлетворяет потребности в социализации. Для них самое важное – это коллектив или организация. И ради этого они готовы на все. Как с ними работать?

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации на примере