Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:22, курсовая работа
Цель работы – анализ системы управления дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность системы управления дополнительного образования на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Уголек».
Введение………………………………………….………………………...……..3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты функционирования учреждений дополнительного образования………………………….………….……6
1.1. Этапы развития дополнительного образования в Российской Федерации……………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации………….……………………..……..……....10
Вывод по главе 1………………………………………………………………..17
Глава 2. Анализ деятельности системы управления дополнительного образования на местном уровне…………………………………………...…………18
2.1. Общая характеристика деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк»………………………………………………………………………………..18
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»………………………………………………………………….……...……..23
2.3 Анализ структуры, численности и системы управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголек»…………………………………………………………...…..……….32
Вывод по главе 2………………………………………………..…….……….. 43
Заключение………………………………….…………………………….…….44
Список источников……………………………………………...……………..47
Основное внимание в системе дополнительного образования центра сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развития видов деятельности, удовлетворяющие самые разнообразные интересы детей; совершенствовании личностно-деятельного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации; организации содержательного досуга детей микрорайона, способствующего формированию их общей культуры и нравственности.
Статус учреждения:
тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей;
вид – центр дополнительного образования детей.
Полномочия собственника имущества центра в соответствии с нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
Центр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, вправе иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в Финансовом управлении города Новокузнецка, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Центр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за центром, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за центром или приобретенного центром за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Новокузнецкий городской округ, включая его уполномоченные органы – Учредитель и Комитет, не несут ответственности по обязательствам центра. Центр не отвечает по обязательствам Новокузнецкого городского округа.
Место нахождения: 654086, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Новаторов, 15.
Центр имеет в своем составе:
- Подростковый клуб «Дружба» по адресу: 654002, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Разведчиков, 74;
- структурное подразделение по адресу: 654084, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Рихарда Зорге, 10.
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.
В центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе детей в Центре могут создаваться детские общественные объединения.
Ежегодно центр обязан опубликовывать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном законодательством и учредителем.
Система дополнительного образования в центре позволяет решать общегосударственные задачи:
– восстановление духовных основ жизни, сохранение и приумножение культуры своего народа;
– творческое совершенствование личности; развитие её способностей.
В центре созданы условия для того, чтобы откликаться на самые острые проблемы общества – детскую безнадзорность, алкоголизм, наркоманию и другие негативные явления, удовлетворить изменяющиеся образовательные и духовные потребности детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
Поэтому образовательная деятельность центра на современном этапе развития представлена многообразием дополнительных образовательных программ и направлений, является гибкой и мобильной системой, в центре которой стоит личность ребенка.
Целями деятельности учреждения являются:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования;
- удовлетворение потребности детей и молодежи в формировании общей культуры на основе художественно-эстетического, культурологического, социально-педагогического и физкультурно-спортивного развития.
Основные задачи центра:
- обеспечение необходимых
- формирование общей культуры личности;
- адаптация детей и молодежи,
в том числе с особыми
- развитие детской одаренности,
поддержка талантливых детей, в
том числе детей с особыми
образовательными
- создание условий для
- развитие социального
- создание творческих групп
по отработке
- организация содержательного
досуга, проведение массовых
- обучение технологиям и мастерству в соответствии с направлениями деятельности;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития его личности;
- социальная, педагогическая, психологическая защита, поддержка и адаптация детей;
- овладение детьми содержанием
образования на повышенном
- создание банка
- укрепление и модернизация
материально-технической базы
- организация и участие в конкурсном движении разного уровня;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы;
- обеспечение эффективного сочетания форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и досуговой деятельности;
- взаимодействие
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной социальной среды учреждения и его внутреннего уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального действия.
Предметом деятельности учреждения является:
Для достижения целей деятельности, центр осуществляет следующий основной вид деятельности – дополнительное образование детей.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся: организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района” (п. 1.2 ст. 31), что является законодательной базой для развития системы дополнительного образования детей на муниципальном уровне, а это более 90% всех учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, что немаловажно.
2.2 Организационная структура управления в МБОУ ДОД ДЮЦ «Уголёк»
В структуру Учреждения входят три структурных подразделения, находящиеся по разным адресам Орджоникидзевского района г. Новокузнецка:
В учреждении на основании Типовых штатов и в пределах выделенных средств на оплату труда составлено и утверждено штатное расписание.
В штатное расписание Учреждения включены
все должности административно-
Схематично организационная структура управления выглядит следующим образом на рисунке 2.
Директор |
Заведующая Клубом |
Заместитель Директора По УВР |
Заместитель Директора по АХЧ |
Заместитель Директора по БЖ |
Заведующая художественно - эстетическим отделом |
Заведующая организационно-массовым отделом |
Заведующая методическим отделом |
Рисунок 2 - Организационная структура управления
Структура муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Уголёк» является линейно - функциональной. Все отделы учреждения являются функциональными структурными подразделениями и находятся в подчинении руководителя учреждения, он принимает окончательное решение по тому или иному вопросу.
К административно-
– директор;
– заместитель директора по учебно-воспитательной работе (зам. директора по УВР);
– заместитель директора по административно-хозяйственной части (зам. директора по АХЧ);
– заместитель директора по безопасности жизнедеятельности (зам. директора БЖ);
– заведующая клубом (завклубом);
– заведующий методическим отделом (зав.метод.отделом);
– заведующий организационно-массовым отделом (зав. орг-массовым отделом);
– заведующий художественно-эстетическим отделом (зав.худ-эстет. отделом);
К педагогическому персоналу относятся:
– педагоги дополнительного образования (ПДО) - основной персонал, осуществляющий учебный процесс.
– педагоги-организаторы и методисты – персонал, не осуществляющий учебный процесс.
Учебно – вспомогательный персонал:
– заведующий хозяйством;
– звукорежиссер;
– режиссер;
– видеоинженер.
Обслуживающий персонал:
– гардеробщик;
– рабочий по техническому ремонту и обслуживанию зданий и сооружений;
– сторож;
– уборщик помещений;
– дворник;
– осветитель сцены;
– машинист сцены.
Штатное расписание утверждается приказом руководителя учреждения и согласовывается с председателем Комитета образования и науки (КОиН) администрации г. Новокузнецка на финансовый год, не позднее 1 февраля текущего года. На все должности разработаны должностные инструкции, с которыми при приёме работников знакомят под роспись.
Всего обучающихся на 01.02.2014г составляет 1237 человека.
Фактическая численность работников на 01.02.2014г составляет 80 человек.
Общая характеристика деятельности отделов:
Художественно-эстетический отдел.
В состав художественно-эстетического отдела входят 4 студии и 11 объединений. Среди них два образцовых детских коллектива, которые демонстрируют высокий уровень не только на городском, но и на областном, а также на Всероссийском уровнях.
Спецификой работы художественно-эстетического направления является активная концертная деятельность и проведение праздников и фестивалей, выставок, игровых программ. Участие воспитанников в концертах, фестивалях, праздничных программах и результаты такого участия являются значимым показателем эффективности образовательной деятельности.
Информация о работе Анализ системы управления дополнительного образования