Анализ системы управления организации на примере Мебельпром

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Бурное развитие экономических преобразований в России выдвигает немало сложных теоретических и практических проблем. Среди этих проблем важное место занимает совершенствование методов управления производством. В свою очередь центральным и важнейшим (базовым) компонентом понятия «управление» является организация производства. Поэтому повышение научного уровня специалистов в области управления производственными предприятиями, студентов экономических специальностей — залог успеха рыночных реформ.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..2
Глава 1. Теоретические основы анализа системы управления……….…...…...6
Понятие «системы управления»…...…………………..…….6
Анализ внутренней среды организаций………..…………..14
Анализ внешней среды организаций ………….………...…24
Методы совместного изучения внешней и внутренней среды организации…………..…...………………………………………….34
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Мебельпром»………...………..41
2.1 Краткая характеристика организации………………...…...41
2.2 Анализ основных элементов внутренней среды………….42
2.3 Анализ основных элементов внешней среды ……...……..56
2.4 SWOT – анализ……………………………..……………..59
2.5 Основные рекомендации по совершенствованию системы управления………………………………………………………………….61
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………………....70
Приложения……………………………………………………………………...72

Вложенные файлы: 1 файл

Управление организацией.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе рассчитанных коэффициентов  можно сделать вывод о том, что у предприятия невысокая  рентабельность. Оборачиваемость средств  тоже оставляет желать лучшего. На складе предприятия происходит затаривание готовой продукции, что в значительной мере тормозит повышение оборачиваемости средств. Руководству ООО «Мебельпром» можно рекомендовать уделить этому вопросу серьезное внимание: пересмотреть цены на готовую продукцию с большим сроком хранения, больше внимания уделить договорам поставки готовой продукции.

Финансовая устойчивость – характеристика, при которой превышении доходов над расходами стабильно. Предприятие свободно в использовании оборотных денежных средств, может эффективно их использовать. Налажен бесперебойный процесс производства продукции и ее реализации. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности. От нее зависит общая устойчивость предприятия.

При проведении анализа финансовой устойчивости на конкретную дату можно выяснить, насколько верно предприятие управляло ресурсами в течение расчетного периода. Необходимо достичь соответствия финансовых ресурсов требованиям рынка, а также удовлетворить потребности развития предприятия, потому что недостаточная финансовая устойчивость грозит предприятию неплатежеспособностью, а избыточная — препятствовать развитию, так могут значительно увеличиться запасы товаров на складах. Отсюда следует, сущность финансовой устойчивости заключается в эффективном формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов.

Одна из важнейших  характеристик финансового состояния  предприятия – стабильность его деятельности в долгосрочной перспективе. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Многие бизнесмены в России предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его в основном за счет денег, взятых в долг. Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Однако если структура «собственный капитал — заемные средства» имеет значительный перекос в сторону долгов, предприятие может легко обанкротиться, если несколько кредиторов одновременно потребуют свои деньги обратно в одно и то же время.

Финансовая устойчивость предприятия – одна из важнейших  характеристик его финансовой деятельности. Финансовая устойчивость – это стабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.

При анализе финансового состояния  предприятия необходимо знать запас  его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия следует  разбить на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции:

– постоянные;

– переменные.

Постоянные затраты не зависят  от объема производства. К ним относятся: амортизация основных средств, арендная плата, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, расходы на управление и другие.

Переменные затраты увеличиваются (или уменьшаются) пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, отчисления и налоги от зарплаты и выручки и т.д. Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального  дохода позволяет рассчитать порог  рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

В рыночной экономике большая и  все увеличивающаяся доля собственного капитала вовсе не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменения делового климата. Напротив, использование заемных средств свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находит кредиты и возвращать их, т.е. о доверии к нему в деловом мире.

Нормативов соотношения заемных  и собственных средств практически  не существует. Они не могут быть одинаковыми для разных отраслей и предприятий. В тех отраслях, где медленно оборачивается капитал и велика доля долгосрочных активов коэффициент финансового левериджа не должен быть высоким. В других отраслях, где капитал оборачивается быстро и доля основного капитала мала, он может быть значительно выше.

Коэффициент финансового левериджа  является не только индикатором финансовой устойчивости, но и оказывает большое  влияние на увеличение или уменьшение величины прибыли из собственного капитала предприятия. Коэффициент финансового левериджа является именно тем рычагом, с помощью которого увеличивается положительный или отрицательный эффект финансового рычага.

Уровень финансового левериджа  измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли к темпам прироста прибыли до уплаты налогов и процентов по обслуживанию долга. Он показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли превышают темпы прироста балансовой прибыли. Это превышение обеспечивается за счет эффекта финансового рычага. Одной из составляющих которого является его плечо (отношение заемного капитала к собственному). Увеличивая или уменьшая плечо рычага в зависимости от сложившихся условий можно влиять прибыль и доходность собственного капитала.

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости представлен в виде таблицы

Таблица 4 Порог рентабельности и запаса финансовой устойчивости

Показатели

Ноябрь 2011 г

Декабрь 2011 г

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов); тыс.руб.

22402

22422

Прибыль; тыс. руб.

975

995

Полная себестоимость  реализованной продукции; тыс. руб.

18370

18400

Сумма переменных затрат; тыс. руб.

17500

17505

Сумма постоянных затрат; тыс. руб.

560

585

Сумма маржинального  дохода; тыс. руб.

4902

4917

Доля маржинального  дохода в выручке; %

21,8

21,9

Порог рентабельности; тыс. руб.

2568

2671

Запас финансовой устойчивости; тыс. руб.

%:

19834

88,53

19751

88,08


 

Если известен порог рентабельности, то запас финансовой устойчивости рассчитывается по формуле (2.1).

 

ЗФУ = (Выручка — Порог рентабельности) / Выручка X 100% (2.1)

ЗФУ 2011 = (22422 – 2671) / 22422 X 100% = 88,08

 

Расчет относительных  коэффициентов финансовой устойчивости показали, что в ООО «Мебельпром» доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов несколько повысилась.

Судя по фактическому уровню данных коэффициентов можно  сделать заключение, что предприятие  проводит умеренную финансовую политику и степень финансового риска не превышает нормативный уровень при сложившейся структуре активов предприятия.

Устойчивость финансового  состояния может быть повышена путем:

– ускорения оборачиваемости  капитала в текущих активах, в  результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

– обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

– пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

В связи с тенденциями  уменьшения величины собственного оборотного капитала, снижением в текущем году уровня обеспеченности плановыми источниками формирования оборотных активов на предприятии необходимо разработать мероприятия, прежде всего, по снижению уровня запасов и ускорению оборачиваемости капитала.

 

      1. Анализ основных элементов внешней среды организации

 

При помощи PEST – анализа  определяются политические, экономические, социальные, технологические факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия.

При изучении политических факторов компания приобретает преимущество в использовании ключевых ресурсов. При изучении экономического фактора предприятие ориентируется на конкурентном рынке. Технология позволяет использовать новейшие технологические достижения для улучшения качества продукции. При изучении социального фактора предприятие может своевременно реагировать на изменение потребительских предпочтений.

Анализ проводится по схеме «фактор – предприятие». Результаты заносятся в матрицу PEST – анализа (см. приложение 1).

Таблица 5 – Факторы политического воздействия

ранг

 Факторы 

Возможность; угроза

 

Политические

 

1.

Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актов, требованиях к помещению и пр.

Угроза

2.

Изменения, связанные  с переменами в местной власти.

Возможность


 

 

Политические факторы  весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу, так как положение  организации может усложниться в связи с новыми законодательными и нормативными актами, которые ухудшат условия торговли.

Экономические факторы  также оказывают серьезное влияние  на деятельность предприятия (см. приложение 2).

Таблица 6 – Факторы экономического воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; Угроза

 

Экономические

 

1.

Уровень инфляции

В последнее время  наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия

Угроза

2.

Рост цен:

Повышение цен на сырье  повышает себестоимость готовых изделий, что значительно понижает прибыль

Угроза

3.

Уровень жизни населения

Ситуация с оплатой  труда с региона отражает общероссийские тенденции – цена труда в городе не повышается

Угроза


 

Технологические и социальные факторы глобального макроокружения не менее важны для ООО «Мебельпром» (см. приложение 3)

Таблица 7 – Факторы технологического воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

Технологические

 

1.

Развитие технологических  инноваций значительно упрощает деятельность предприятия

Возможность


 

Таблица 8 — Факторы социального воздействия

Ранг

Факторы

Возможность; угроза

 

 

Социальные.

 

 

1.

Миграция населения:

Угроза

2.

Демография:

В Челябинской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала.

Угроза

3.

Наличие трудоспособного  населения (потенциальные потребители)

Трудоспособное население  составляет 63,8% от общего числа, моложе трудоспособного -15,6%, старше трудоспособного 19,6

Возможность


Социальный фактор оказывает  прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности ООО «Мебельпром».

Внешняя среда оказывает  как положительное, так и отрицательное  влияние на деятельность предприятия. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей (см. приложение 4).

Таблица 9― Внешняя среда

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  2. Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства
  3. Снижается процентная ставка по кредитам
  4. Высокий спрос на производимые предприятием изделия
  5. Развитая сеть поставщиков
  1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке 
  2. Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках
  3. Высокие барьеры выхода на рынок.
  4. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)
  5. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.
  6. Появление новых моделей <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 10pt; text-deco

Информация о работе Анализ системы управления организации на примере Мебельпром