Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии…………….5
1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………….5
1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия……………………...7
1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...18
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19
2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23
2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая раб..docx

— 79.08 Кб (Скачать файл)

               

                                                  Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Теоретические основы  антикризисной финансовой стратегии…………….5

1.1 Понятие, задачи и  роль финансовой стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………….5

1.2 Антикризисная финансовая  стратегия предприятия……………………...7

1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11

2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...18

2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19

2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23

2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27

Заключение……………………………………………………………………...30

Список использованных источников………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

Развитие российской экономики  на современном этапе характеризуется  неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, наличием сложных  управленческих проблем. Многие предприятия  испытывают трудности и находятся  в кризисной ситуации, сформировавшейся под влиянием рыночной экономики  переходного периода.

В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся  замещением производственных активов  – финансовыми, собственных средств  – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных  оборотных средств предприятий  и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного  производства являются наиболее актуальными  для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия.

Основной внешней причиной частого возникновения кризисов предприятий и организаций, их короткого  жизненного цикла является высокая  нестабильность условий среды, в  которой они действуют. Изменения  факторов внешней среды приводят к необходимости изменения существующих и созданию новых стратегий организаций. [1]

Преодоление кризисного состояния  и повышение эффективности производства возможно за счет выявления реального  собственника активов предприятия, реформирования несостоятельных предприятий  и представляет сложный процесс  разработки и реализации комплекса  мероприятий экономического, правового, организационного и технического характера. Применение новых методов управления и антикризисных процедур обязательно, так как диктуется современными условиями. [8]

          Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства.

Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия  хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии  с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько  она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, насколько эффективна выбранная стратегия, является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время. [10]

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.

Задачи данной работы:

-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;

-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;

-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;

-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;

-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии

          1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном

          управлении

         В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.[13]

         Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

         Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.[1]

        Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.

        Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться.[30]

         Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.[13]

         Задачи финансовой стратегии:

1) исследование характера и закономерностей  формирования финансов в рыночных  условиях хозяйствования;

2) разработка и подготовка возможных  вариантов формирования финансовых  ресурсов предприятия и действий  финансового руководства в случае  неустойчивого или кризисного  финансового состояния предприятия;

3) определение финансовых взаимоотношений  с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками  и другими финансовыми институтами;

4) выявление резервов и мобилизация  ресурсов предприятия для наиболее  рационального использования производственных  мощностей, основных фондов и  оборотных средств;

5) обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной  деятельности;

6) обеспечение эффективного вложения  временно свободных денежных  средств предприятия с целью  получения максимальной прибыли;

7) определение способов проведения  успешной финансовой стратегии  и стратегического использования  финансовых возможностей, новых  видов продукции и всесторонней  подготовки кадров предприятия  к работе в рыночных условиях  хозяйствования, их организационной  структуры и технического оснащения;

8) изучение финансовых стратегических  взглядов вероятных конкурентов,  их экономических и финансовых  возможностей, разработка и осуществление  мероприятий по обеспечению финансовой  устойчивости;

9) разработка способов подготовки  выхода из кризисной ситуации;

10) разработка методов управления  кадрами предприятия в условиях  неустойчивого или кризисного  финансового состояния;

11) координация усилий всего  коллектива на его преодоление.[20]

       Среди финансовых стратегий выделяют: 
- стратегия повышения ликвидности активов; 
- стратегия оптимизации структуры капитала; 
- стратегия улучшения системы учета и контроля издержек; 
- стратегия оптимизации прибыли.

       Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:

- выявлению денежных доходов;

- мобилизации внутренних ресурсов;

- максимальному снижению себестоимости продукции;

- правильному распределению и использованию прибыли;

- определению потребности в оборотных средствах;

-рациональному использованию капитала предприятия.[29]

         В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.

Разработка финансовой стратегии - это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.[18]

 

               1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия

Антикризисные финансовые стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.[27]

        Для кризисных организаций стратегия разрабатывается на сравнительно короткий период(1-3 года) и имеет сильно выраженные адаптивные характеристики; она содержит множество реорганизационных мероприятий и организационно-технологических новаций.

Особенностью антикризисной  стратегии является ее ограниченный по сроку и содержанию характер. Такая стратегия считается реализованной, как только организация вступила в сбалансированное функционирование и намеченное устойчивое состояние. В этом ракурсе антикризисную стратегию можно рассматривать и как средство достижения конкретной цели, а именно- преодоление кризиса. Цели организации- это совокупность желаемых результатов ее функционирования, показанных с помощью каких-либо цифровых, графических и иных средств отображения ее статического и динамического состояния.[25]

       Виды антикризисных стратегий и их реализация:

В условиях кризиса важно определиться в главном - какой тип стратегии избрать в конкретной ситуации с расчетом на перспективу.

Обычно выделяют следующие  виды стратегии бизнеса:

Стратегия роста:

1) концентрированный рост (наращивание сбыта существующего  продукта);

2) концентрический рост (расширение  сегментов рынка);

3) модификационный рост (обслуживание  новых потребностей).

Стратегия стабильности:

1) пауза (намеренная приостановка  увеличения сбыта);

2) осторожное продвижение  (продвижение начатых программ  в ожидании успеха);

3) без изменений (замораживание  ситуации, прекращение перспективных  инвестиций);

4) снятие прибыли (прекращение  текущих инвестиций в продукт).

Стратегия отхода:

1) сброс жира (установление  минимально возможного уровня  накладных расходов);

2) частичный отказ от  операционной независимости (в  кадрах, сбыте, финансах);

3) частичная распродажа  активов (долей в фирме или  физических активов);

4) банкротство; 

5) ликвидация.[12]

         Применительно к рассчитывающей на успех кризисной организации наиболее приемлема стратегия роста. В случае же неудачи также важно сориентироваться в стратегическом плане и склониться к стратегии отхода. Что касается стратегии стабильности, то она приемлема лишь для кратковременных этапов функционирования кризисной фирмы и может быть использована для накопления ресурсов перед решительными действиями.

        Что касается выбора основной стратегии антикризисного менеджмента фирмы, то наиболее предпочтительной представляется «стратегия дифференциации». В кризисном состоянии фирма имеет большое количество избыточных фондов и кадров, что не позволяет ей в короткие сроки достигнуть низкой себестоимости основной продукции и стать лидером по издержкам. В то же время наличие избыточного производственного потенциала позволяет ей быстро осуществить мероприятия по изменению эксплуатационных (потребительских) качеств продукции в соответствии с предпочтениями различных групп покупателей и за счет этого существенно расширить сбыт и увеличить доходы.[23]

       Антикризисные финансовые стратегии фирмы существенным образом отличаются от обычных. Это объясняется их весьма высоким динамизмом, ресурсной жесткостью и повышенной результативностью как в позитивном, так и негативном плане. Некоторые сравнительные характеристики общих и антикризисных стратегий приведены в таблице 1.

Информация о работе Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »