Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии…………….5
1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………….5
1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия……………………...7
1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...18
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19
2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23
2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
антикризисной финансовой
1.1 Понятие, задачи и
роль финансовой стратегии в антикризисном
управлении……………………………………………………
1.2 Антикризисная финансовая
стратегия предприятия…………………….
1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19
2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23
2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….32
Развитие российской экономики
на современном этапе
В условиях спада производства и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства, характеризующийся замещением производственных активов – финансовыми, собственных средств – привлеченными, что проявляется, прежде всего, в недостатке собственных оборотных средств предприятий и доступных источников их формирования. Проблемы укрепления платежной дисциплины, вывода экономики из кризиса платежей и стабилизации уровня промышленного производства являются наиболее актуальными для российской экономики, а значит и для конкретного субъекта – предприятия.
Основной внешней причиной
частого возникновения кризисов
предприятий и организаций, их короткого
жизненного цикла является высокая
нестабильность условий среды, в
которой они действуют. Изменения
факторов внешней среды приводят
к необходимости изменения
Преодоление кризисного состояния
и повышение эффективности
Антикризисные стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение предприятия в условиях спада, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства.
Чем сильнее стратегическое и финансовое положение организации, тем более вероятна, что ее стратегия хорошо продуманна и четко реализуется. Хотя есть свои полосы в оценке стратегии с качественной точки зрения (ее полнота, внутренняя согласованность, логическое обоснование и то, насколько она соответствует ситуации), лучшим свидетельством того, насколько эффективна выбранная стратегия, является стратегическое и финансовое положение компании за последнее время. [10]
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».
1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии
1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном
управлении
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.[13]
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает как вопросы теории, так и вопросы практики, формирования финансов, их планирования и обеспечения. Финансовая стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.[1]
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности предприятия и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться.[30]
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.[13]
Задачи финансовой стратегии:
1) исследование характера и
2) разработка и подготовка
3) определение финансовых
4) выявление резервов и
5) обеспечение предприятия
6) обеспечение эффективного
7) определение способов
8) изучение финансовых
9) разработка способов
10) разработка методов управления
кадрами предприятия в
11) координация усилий всего
коллектива на его преодоление.
Среди финансовых
стратегий выделяют:
- стратегия повышения ликвидности активов;
- стратегия оптимизации структуры капитала;
- стратегия улучшения системы учета и
контроля издержек;
- стратегия оптимизации прибыли.
Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется:
- выявлению денежных доходов;
- мобилизации внутренних ресурсов;
- максимальному снижению себестоимости продукции;
- правильному распределению и использованию прибыли;
- определению потребности в оборотных средствах;
-рациональному использованию капитала предприятия.[29]
В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.
Разработка финансовой стратегии - это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.[18]
1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия
Антикризисные финансовые стратегии – это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства. Они включают комплекс мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношений с группами поддержки, а также юридических и других мероприятий с целью обезопасить фирму от угрозы банкротства или существенного спада и создать условия для поворота к оздоровлению корпорации. Спад в производственных, финансовых и других важных показателях, определяющих эффективность действия фирмы на рынке, носит закономерный, детерминированный характер; его причины можно исследовать и сделать соответствующие коррективы в страсти поведения, смягчающей последствия спада.[27]
Для кризисных организаций стратегия разрабатывается на сравнительно короткий период(1-3 года) и имеет сильно выраженные адаптивные характеристики; она содержит множество реорганизационных мероприятий и организационно-технологических новаций.
Особенностью антикризисной
стратегии является ее ограниченный
по сроку и содержанию характер.
Такая стратегия считается
Виды антикризисных стратегий и их реализация:
В условиях кризиса важно определиться в главном - какой тип стратегии избрать в конкретной ситуации с расчетом на перспективу.
Обычно выделяют следующие виды стратегии бизнеса:
Стратегия роста:
1) концентрированный рост
(наращивание сбыта
2) концентрический рост (расширение сегментов рынка);
3) модификационный рост (обслуживание новых потребностей).
Стратегия стабильности:
1) пауза (намеренная
2) осторожное продвижение (продвижение начатых программ в ожидании успеха);
3) без изменений (замораживание ситуации, прекращение перспективных инвестиций);
4) снятие прибыли (прекращение текущих инвестиций в продукт).
Стратегия отхода:
1) сброс жира (установление минимально возможного уровня накладных расходов);
2) частичный отказ от операционной независимости (в кадрах, сбыте, финансах);
3) частичная распродажа активов (долей в фирме или физических активов);
4) банкротство;
5) ликвидация.[12]
Применительно к рассчитывающей на успех кризисной организации наиболее приемлема стратегия роста. В случае же неудачи также важно сориентироваться в стратегическом плане и склониться к стратегии отхода. Что касается стратегии стабильности, то она приемлема лишь для кратковременных этапов функционирования кризисной фирмы и может быть использована для накопления ресурсов перед решительными действиями.
Что касается выбора основной стратегии антикризисного менеджмента фирмы, то наиболее предпочтительной представляется «стратегия дифференциации». В кризисном состоянии фирма имеет большое количество избыточных фондов и кадров, что не позволяет ей в короткие сроки достигнуть низкой себестоимости основной продукции и стать лидером по издержкам. В то же время наличие избыточного производственного потенциала позволяет ей быстро осуществить мероприятия по изменению эксплуатационных (потребительских) качеств продукции в соответствии с предпочтениями различных групп покупателей и за счет этого существенно расширить сбыт и увеличить доходы.[23]
Антикризисные финансовые стратегии фирмы существенным образом отличаются от обычных. Это объясняется их весьма высоким динамизмом, ресурсной жесткостью и повышенной результативностью как в позитивном, так и негативном плане. Некоторые сравнительные характеристики общих и антикризисных стратегий приведены в таблице 1.
Информация о работе Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »