Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по разработке антикризисной финансовой стратегии предприятия.
Задачи данной работы:
-Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
-Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
-Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
-Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
-Определение содержания и обоснование стратегии выхода предприятия из кризиса.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Дикон-Волга».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы антикризисной финансовой стратегии…………….5
1.1 Понятие, задачи и роль финансовой стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………………….5
1.2 Антикризисная финансовая стратегия предприятия……………………...7
1.3 Разработка антикризисной финансовой стратегии организации………..11
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »…………………….18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...18
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ……………………………19
2.3 SWOT-анализ ООО «Дикон-Волга»………………………………………23
2.4 Разработка антикризисной финансовой стратегии……………………….27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32
Очень часто менеджеры российских предприятий сосредоточивают свое внимание на краткосрочных финансовых целях, пренебрегая долгосрочными.
Третий этап антикризисного стратегического планирования – формулирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и выбор стратегии.
На этом заканчивается
процесс стратегического
Таким образом, стратегия дает основание для использования конкретных маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения объема продаж и доли рынка в соответствии с целевыми ориентирами организации.[19]
2 Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Дикон-Волга» зарегистрировано регистрационно-правовым отделом администрации г.Самара 16 августа 2002 года.
Местонахождение и юридический адрес – Россия, г. Самара, ул. Авроры 110,корп. 2, оф. 216.
Предприятие филиалов, представительств и дочерних предприятий не имеет.
Основной вид деятельности компании ООО «Дикон-Волга» – комплексные поставки лесопильного, деревообрабатывающего, мебельного оборудования. Помимо станочного оборудования широко представлены режущий инструмент, ручной электроинструмент, асинхронные электродвигатели, спецодежда. Учитывая специфику рынка, зная потребности отечественного производителя и обладая опытом собственного деревообрабатывающего производства, ООО «Дикон-Волга» поставляет высокопроизводительное и надежное и в то же время недорогое и быстро окупаемое оборудование.
Широкий спектр продукции включает в себя всю технологическую линию производства изделий из дерева, начиная с первичной обработки ствола и заканчивая упаковкой готовой продукции. Кроме того, ООО «Дикон-Волга» предлагает клиентам сервисные услуги самого высокого уровня в проведении монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ по широчайшему спектру деревообрабатывающего оборудования ведущих мировых производителей. Работая на высококлассном оборудовании, ООО «Дикон-Волга» оказывает качественные услуги по точной заточке дереворежущего инструмента.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
Чтобы проанализировать финансовое состояние предприятия необходимо провести оценку ликвидности и платежеспособности.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в денежную форму стоимости соответствует сроку погашения обязательств.
При анализе ликвидности баланса необходимо сопоставить статьи баланса по активу со статьями баланса по пассиву.[3]
Из таблицы 2 следует, что за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов, так как увеличение денежных средств было незначительным, и составил 583,276 тыс. руб.
Таблица 2. Анализ ликвидности баланса организации, тыс. руб.
Активы |
на начало 2011 года |
на конец 2011 года |
Пассивы |
на начало 2011 года |
на конец 2011 года |
Платежный излишек или недостаток (+,–) | |
на начало года |
на конец года | ||||||
А 1 |
28,957 |
47,808 |
П 1 |
172, 737 |
631,084 |
– 143,78 |
– 583,276 |
А 2 |
19,889 |
314,452 |
П 2 |
88,021 |
69,336 |
– 68,132 |
245,116 |
А 3 |
82,937 |
62,900 |
П 3 |
- |
-3 |
82,937 |
62,900 |
А 4 |
103,624 |
180,120 |
П 4 |
– 25,351 |
– 95,140 |
128,975 |
275,26 |
БАЛАНС |
235,407 |
605,28 |
БАЛАНС |
235,407 |
605,28 |
х |
х |
А 1 – наиболее ликвидные активы, к которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
А 2 – быстро реализуемые
активы, к которым относятся
А 3 – медленно реализуемые активы, к которым относятся запасы, за исключением расходов будущих периодов и долгосрочные финансовые вложения;
А 4 – труднореализуемые
активы, к которым относятся
П 1 – срочные обязательства,
к которым относится
П 2 – текущие обязательства,
к которым относятся
П 3 – долгосрочные пассивы,
к которым относятся
П 4 – собственный капитал – расходы будущих периодов.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А-1 > П-1; А-2 > П-2; А-3 > П-3; А-4 < П-4.
Исходя из расчётов, приведенных в таблице 2, можно сделать выводы, что у хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.
Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность.[21]
На начало и конец года активы превышают пассивы, соответственно на 82,937 тыс. руб. и 62,900 тыс. руб. это свидетельствует о том, что с учётом будущих поступлений и платежей хозяйствующий субъект сможет обеспечить свою платежеспособность и ликвидность.
Организация в отчетном периоде
не имела долгосрочных обязательств,
поэтому вся величина запасов
и долгосрочных финансовых вложений
– резерв ее перспективной
Если встанет вопрос о банкротстве и ликвидации организации, то с помощью своих внеоборотных активов организация сможет погасить долги, но это займет довольно продолжительное время.[14]
Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Он не дает представления о возможностях организации погашать наиболее срочные обязательства. Поэтому для оценки платежеспособности организации используют ряд коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 3.
Таблица 3. Динамика показателей ликвидности за 2011 год
Показатель |
на начало года |
на конец года |
нормальное ограничение |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,111 |
0,068 |
>= 0,2 – 0,3 |
Коэффициент покрытия |
0,706 |
0,607 |
>= 2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,187 |
0,517 |
>= 1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности
на конец периода составил 0,068 при
нормальном ограничении 0,2, поэтому
организация не сможет погасить срочные
обязательства перед
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) более чем в два раза ниже нормального значения и составил на конец периода 0,607, поэтому организация не сможет погасить текущие обязательства даже за счет реализации оборотных активов.
Коэффициент быстрой ликвидности далек от нормального значения и составил 0,517, но по сравнению с началом периода он повысился на 0,33.
В динамике эти коэффициенты практически не изменились, вдобавок к этому коэффициенты абсолютной ликвидности и покрытия снизились соответственно на 0,043 и 0,099 пункта.
Это дает полное основание сделать вывод о низкой платежеспособности и не ликвидности баланса ООО «Дикон-Волга» за анализируемый период.
Далее проведем оценку рентабельности деятельности организации. Рентабельность показывает, какое количество рублей приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала.
К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Они показывают, сколько рублей прибыли приходиться на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую.[4]
По всем рассчитанным показателям рентабельности, приведенным в таблице 4, предприятие является рентабельным, все показатели кроме рентабельности собственного капитала повысились.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на один вкладываемый рубль составила 8,17 коп., но по сравнению с прошлым годом прибыль на один рубль повысилась на 165,07 коп. Один рубль вложенный в активы предприятия принес 11,85 коп. прибыли. Показатель повысился на 38,17 коп. по сравнению с прошлым годом, по внеоборотным активам так же произошло повышение на 112,9 коп, при начальном показателе – 73,09 коп., т.е. оборотные и внеоборотные активы используются очень эффективно.
Снижение показателя рентабельности собственного капитала произошло за счет сокращения собственного капитала и прибыли. Стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, повысилась по сравнению с началом года.
Таблица 4. Оценка рентабельности работы предприятия за 2011 год
Показатели |
на начало периода |
на конец периода |
изменения (+,–) |
1. Рентабельность продукции (работ, услуг) R= прибыль от реализации / выручка от реализации *100 |
– 156,9 |
8,17 |
165,07 |
2. Рентабельности основной деятельности R= прибыль от реализации / с/с реализованной продукции *100 |
– 156,65 |
9,54 |
166,19 |
3. Рентабельности активов R= чистая прибыль / баланс *100 |
– 26,32 |
11,85 |
38,17 |
4. Рентабельность внеоборотных активов R= чистая прибыль / величина внеоборотных активов *100 |
– 73,09 |
39,81 |
112,9 |
5. Рентабельность оборотных активов R= чистая прибыль / величина оборотных активов *100 |
– 41,13 |
16,87 |
58 |
6. Рентабельность собственного капитала R= чистая прибыль / величина собственного капитала *100 |
280,11 |
– 75,37 |
– 355,48 |
2.3 SWOT- анализ ООО «Дикон-Волга»
При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ.
Проведем SWOT – анализ на предприятии ООО «Дикон-Волга».
Таблица 5. SWOT – Анализ ООО «Дикон-Волга»
STRENGHS (СИЛА) |
WEAKNESSES (СЛАБОСТИ) | |
|
10.Высокая себестоимость продукции, вследствие этого неэффективное ценовое позиционирование продукции ООО «Дикон-Волга» на рынке 11. Слабая работа системы стимулирования сбыта 12. Отсутствие информационно-рекламной деятельности 13.Большая сосредоточенность конкурентов 14.Отсутствие дилеров, представительств, складов. | |
OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ) |
THREAT (УГРОЗЫ) | |
1. Организация общего управления
Управление персоналом (кадры) 11. Привлечение высококвалифицированных кадров 12. Создание программы развития персонала на предприятии 13. Разработка программы мотивации персонала на общие цели предприятия 14. Введение поощрительной системы оплаты труда для специалистов отдела сбыта Маркетинг/сбыт 15. Активная рекламная компания 16. Применение логистических принципов управления 17.Усовершенствование системы стимулирования сбыта 18.Улучшение системы быстрой доставки и отгрузки 19.Возможность выхода на новые рынки 20. Возможность занять лидирующие позиции среди локальных конкурентов |
Внешняя среда
10. Улучшение конкурентами сервиса обслуживания 11.Тенденция к увеличению импорта 12. Нестабильная политико-экономическая ситуация в стране, несовершенство законодательства РФ Внутренняя среда 13.Отсутствие целенаправленной работы предприятия и не прогнозируемость будущей ситуации развития 14. Внутренняя социальная напряженность трудового коллектива может перерасти в явный трудовой конфликт 15. Недостаточный выбор поставщиков оборудования может привести к повышению его стоимости или создать его дефицит Маркетинг/сбыт 16.Уменьшение рыночной доли ООО «Дикон-Волга» 17. Потеря потенциальной прибыли 18. Невозможность прогнозирования реальной потребности клиентов в продукции ООО «Дикон-Волга» 19. Ограниченность в маркетинговом маневрировании 20. Потеря потенциальных потребителей 21. Уменьшение потребности основных клиентов в продукции ООО «Дикон-Волга» | |
21. Увеличение рыночной доли за счет выхода с продукцией в другие регионы РФ 22. Возможность эффективного сотрудничества с крупными дилерами с целью расширения рынков сбыта продукции ООО «Дикон-Волга» 23.Занять лидирующие позиции среди локальных конкурентов Внешняя среда 24. Общий промышленный рост в РФ (увеличение потребности в деревообрабатывающем оборудовании) 25. Удержание лидерства а ценах привлекает основную массу клиентов, так как на существующем рынке деревообрабатывающей продукции, низкая цена – ключевой фактор при принятии решения о покупке 26. Сотрудничество с конкурентами позволяет обмениваться технологическим опытом и не дает им повода создавать негативные отзывы о нас при общении с клиентами 27. Привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов, а также сократить складские расходы в регионах |
22. Потеря информационного контроля над рынком 23. Падение имиджа предприятия |
Информация о работе Анализ состояния предприятия ООО «Дикон-Волга »