Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 04:53, курсовая работа
Основной целью настоящей курсовой работы является анализ демократического стиля управления, а также анализ стиля управления на предприятии – Читинский филиал ОАО «ВымпелКом».
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть основные стили управления, их характеристики;
проанализировать сложившийся стиль руководства;
провести оценку эффективности управления
Введение 3
1 Стили руководства, их влияние на эффективность менеджмента 5
1.1 Понятие стиля управления. Основные разновидности стилей, их характеристика 5
1.2 Демократический стиль управления и его влияние на развитие предприятия 13
2 Анализ деятельности ОАО «ВымпелКом» и стиля управления на предприятии Читинского филиала ОАО «ВымпелКом» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании 19
2.2 Миссия, цели, ценности и видение предприятия 20
2.3 Показатели деятельности компании за 2009-2010 гг. 21
2.4 Структура управления Читинского филиала ОАО «ВымпелКом» 22
2.5 Анализ сложившегося стиля руководства 24
3 Рекомендации по совершенствованию стиля руководства 27
3.1 Основные недостатки сложившегося стиля 27
3.2 Предложения по разработке наиболее эффективного
стиля руководства 29
Заключение 32
Приложение А 34
А.1 Тест: «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки» 34
А.2 Ключ к тесту 37
Список использованных источников 40
0 – 7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность.
8 – 13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам.
14 – 20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство.
Демократический
0 – 7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах.
8 – 13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала.
14 – 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.
Список использованных источников
Информация о работе Анализ стилей управления Читинского филиала ОАО «ВымпелКом»