Анализ существующей системы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Раскрытие теоретических основ управления государственной службой. Подготовка предложений по повышению эффективности.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ государственного управления
2. Система государственной службы
3. Анализ правового поля государственной службы
4. Оценить эффективность государственного управления в РФ

Содержание

Глава 1. Теоретические основы осуществления государственной службы в РФ
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
1.3 Виды государственных служб
1.4 Правовое регулирование государственной службы в РФ
Глава 2. Анализ существующей системы государственной службы
2.1 Анализ системы государственной службы в РФ
2.2 Анализ государственных органов в Красноярском крае
2.3 Оценка эффективности государственного управления в РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.32 Кб (Скачать файл)

В систему органов государственной власти края входят:

- законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;

- высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;

- высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;

- иные органы исполнительной власти Красноярского края;

- мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются:

1) Администрация Губернатора Красноярского края;

2) Избирательная комиссия Красноярского края;

3) Счетная палата Красноярского края;

4) Уполномоченный по правам  человека в Красноярском крае.

 

Жители края раз в шесть лет участвуют в выборах Президента Российской Федерации. Один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края. Президент России представляет кандидатуру Губернатора края. Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ наделяет полномочиями Губернатора края, который формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным Собранием края.

Члены Избирательной комиссии Красноярского края назначаются Губернатором (50%) и Законодательным Собранием (50 %). Счетная палата края формируется Законодательным Собранием для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета.

Система органов государственной власти края и иных государственных органов края может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и Уставе.

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

а) Губернатор Красноярского края;

б) Правительство Красноярского края;

в) Министерства Красноярского края;

г) Службы Красноярского края;

д) Агентства Красноярского края;

е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

з) Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Высшим должностным лицом края является Губернатор Красноярского края, который возглавляет исполнительную власть края. В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 05.06.2008 № 5-1777. Полномочиями Губернатора на пятилетний срок гражданина РФ наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ. Полномочия губернатора в Приложении 2.

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края. Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики в крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти РФ, международного и межрегионального сотрудничества края; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края.

Правительство края обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов края, нормативных правовых актов Губернатора на территории края. Членами Правительства могут быть назначены только граждане России, достигшие возраста 25 лет.

В состав Правительства края входят по должности члены Правительства: первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, заместители Губернатора, министры края.

Первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, министр края, осуществляющий государственное управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием края.

Члены Правительства края, за исключением указанных выше и заместителей Губернатора, назначаются на должность Губернатором по предложению первого заместителя Губернатора - председателя Правительства края.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами: законности; обеспечения прав и свобод человека и гражданина; гласности; сочетания коллегиальности и единоначалия; эффективности; ответственности; разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления; иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Администрация Губернатора Красноярского края - государственный орган края, который осуществляет организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора.

Таким образом, система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных в правовых формах, и включает:

а) систему государственных органов (федеральных и региональных);

б) систему государственной службы;

в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов;

г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления, а также необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.д.

2.3 Оценка эффективности  государственного управления РФ

В исследованиях эффективности государственного управления, государственной бюрократии и институтов государства можно выделить несколько теоретико-методологических подходов, связывающих эффективность с определенными факторами.

1) Подход, основанный на  концепции лидерства. Представители  данного направления увязывают  эффективность организации с  лидерскими навыками, стилем управления, индивидуальными характеристиками  и качествами руководителей органов  власти, системами подбора, оценки  выполнения задач, мотивацией и  профессиональным развитием государственных служащих.

2) Подход, развивающий теорию  веберовской рациональной бюрократии. С позиции данного подхода внимание акцентируется на иерархической структуре, функциональной специализации, наличии четких принципов регламентации профессиональной деятельности государственных служащих.

3) Подход к эффективности  деятельности, связанный с теорией  жизненных циклов, состоит в рассмотрении  эффективности государственного  управления во взаимосвязи с  оценкой влияния постоянно и  циклично формирующихся коалиций  или групп влияния в органах  власти.

4) В рамках концепции  профессионализма эффективная деятельность  ставится в прямую зависимость  от профессионализации органов  государственной власти, наличия  карьерных (профессиональных) чиновников, от уровня их профессионализма и компетентности.

5) Экономический подход, связывающий повышение эффективности  деятельности органов государственной  власти с наличием механизма  конкуренции среди ведомств, системой  внедрения инноваций, а также  политической и социальной подотчетностью  государственных органов, в первую  очередь перед налогоплательщиками.

6) Экологический подход, в рамках которого подчеркивается, что результаты деятельности  бюрократии зависят от характера  внешней среды (экологии организации) и способности органов государственной  власти управлять изменениями и инновациями с целью адаптации к этим изменениям.

7) Подход, основанный на  концепции управления качеством. В рамках данного подхода основное  внимание акцентируется на создании  в органах государственной власти  системы постоянного совершенствования  процессов и государственных  услуг; вовлечении в эту деятельность  государственных служащих, максимально  используя их творческий потенциал  и организуя их групповую работу.

Анализ теоретико-методологических подходов к определению эффективности позволяет сделать вывод о том, что, как правило, выделяют экономическую эффективность и социальную. Самостоятельность данных видов эффективности, конечно, относительна, так как они находятся в тесном единстве и взаимосвязи. При анализе эффективности государственного управления особое значение играет социальный эффект. Сущность социального эффекта заключается в том, что он должен быть устойчивым, воспроизводящимся, прогрессирующим, содержать в себе источник для последующего общественного развития. Российский социолог Г. В. Атаманчук подразделяет социальную эффективность государственного управления в целом и деятельности органов государственной власти в частности на три вида:

1. Общая социальная эффективность. Она раскрывает результаты функционирования  системы государственного управления (т. е. совокупности государственных  органов и управляемых ими объектов).

2. Специальная социальная  эффективность. Она характеризует  состояние организации и функционирования  самого государства как субъекта  управления общественными процессами. К критериям этого вида относятся:

целесообразность и целенаправленность организации и функционирования государственно-управляющей системы, ее крупных подсистем и других организационных структур, которая определяется через степень соответствия их управляющих воздействий целям, объективно исходящим из их положения и роли в обществе. Необходимо законодательно установить, какие должен реализовывать цели каждый государственный орган и по их достижении оценивать соответствующих руководителей и должностных лиц;

нормативы затрат времени на решение управленческих вопросов, на выработку и прохождение любой управленческой информации;

стиль функционирования государственного аппарата;

нормативы, технологии, стандарты, которым обязан следовать каждый руководитель и государственный служащий;

сложность организации государственного аппарата, проистекающая из его «дробности», многоступенчатости и обилия управленческих взаимозависимостей;

издержки на содержание и обеспечение функционирования государственного аппарата.

3. Конкретная социальная  эффективность. Она отражает деятельность  каждого управленческого органа  и должностного лица, каждого  единичного управленческого решения, действия, отношения. Среди критериев  можно выделить такие, как степень  соответствия направлений, содержания  и результатов управленческой  деятельности органов и должностных  лиц тем ее параметрам, которые  обозначены в правовом статусе (и компетенции) органа и государственной  должности; законность решений и  действий органов государственной  власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц; реальность управляющих воздействий.

Эффективность деятельности органов государственной власти определяется не только величиной экономического эффекта, но и прежде всего социально-политическими результатами деятельности органов власти. «Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан»-Владимир Владимирович Путин.

Заключение

Государственная служба - профессиональная деятельность по  обеспечению  исполнения полномочий  государственных  органов.

В РФ государственная служба существует с самого появления государства.

Государственную службу регулируют: Конституция РФ, Федеральный закон "О системе государственной службы РФ", настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения государственной службы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты государственных органов.

Информация о работе Анализ существующей системы государственной службы