Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:03, реферат
Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. В компании обычно разрабатывается дерево взаимодополняющих, иерархически упорядоченных целей, причем чем крупнее компания, чем в большей степени диверсифицирована ее деятельность, тем более сложную структуру имеет дерево целевых установок. В этой иерархии, как правило далеко не последнее место занимает целевая установка по расширению масштабов деятельности. Речь идет о наращивании показателей, характеризующих ресурсный потенциал компании, объемы производства и реализации.
1.Разработка вариантов инвестиционных проектов.
1.1.Инвестиционный проект, его структура и жизненный цикл.
1.2.Критерии оценки инвестиционных проектов. Общие положения.
2.Анализ эффективности проектов в условиях инфляции.
2.1. Дисконтирование, интегральные показатели внутренняя норма доходности.
3.Список литературы.
Инвестиционный проект предполагает постановку целей, планирование выполнения, управление и анализ.
Реализуемые предприятиями (фирмами) инвестиционные проекты различаются:
- расширения(развития)
- по масштабам: проекты
- по продолжительности: краткосрочные проекты(до одного года) связаны с освоением новых технологических процессов, с обновлением оборудования и т.д. Долгосрочные проекты включают в себя научно-технические разработки(новой технологии, новой продукции) и их освоение.
Всякий инвестиционный проект связан с затратами на его осуществление и предпринимается для получения определенных выгод (дохода, прибыли). Ограниченный период времени, за который реализуются поставленные цели, называется жизненным циклом инвестиционного проекта.
Часто жизненный цикл проекта определяют по денежному потоку: от первых инвестиций(затрат) до последних поступлений денежных средств(выгод). Начальный этап реализации инвестиционного проекта характеризуется, как правило, отрицательной величиной денежного потока, так как осуществляется инвестирование денежных средств. В последующем, с ростом доходов по проекту, его величина становится положительной.
Величина (ценность) затрат и выгод в момент рождения идеи об инвестировании средств в проект и в момент окончания ее эксплуатации различна. Конкретные расчеты их ценности возможны на основе использования теории денег во времени.
Любой инвестиционный проект от его зарождения до окончания проходит ряд этапов. Жизненный цикл принято условно делить на фазы (стадии, этапы). Рассмотрим различные варианты (примеры) выделения фаз жизненного цикла проекта.
Первый вариант основан на использовании методики Мирового Банка и включает в себя выполнение следующих шести последовательных этапов.
1.Определение: формирование
2.Подготовка: изучение технических, экономических, институциональных, финансовых аспектов проекта с точки зрения его осуществимости. На этой стадии работу ведет либо заемщик, либо специализированное агенство.
3.Экспертиза: детальное изучение всех аспектов проекта. Работы по этапу проводятся либо специализированным агенством, либо совместно кредитором и заемщиком. При этом анализируются все выгоды и затраты, связанные с проектом, т.е. технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, коммерческие (рыночные) перспективы, экономический аспект последствий проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта ит.д.
4.Переговоры: проведение деловых
встреч с заемщиком,
5.Реализация: планирование проектной
деятельности, ее проведение, надзор
за уходом и управление
6.Завершающая оценка. Проводится
через некоторые время после
окончания проекта и служит
целям ретроспективного
Второй вариант выделения
- замысел;
- анализ проблемы (цели, требования, задачи);
- разработка концепции (анализ выполнимости, альтернативны концепции);
- детальная проработка (спецификация, чертежи, детальные планы);
- выполнение проекта (рабочая документация, испытания, приемка);
- использование (внедрение, техническое обслуживание, эксплуатация);
- ликвидация (демонтаж, утилизация, продажа, задание на развитие).
В третьем варианте жизненный цикл проекта разделяется на более крупные стадии (фазы):
- предынвестиционную;
- инвестиционную;
- эксплуатационную.
Предыивестиционная стадия начинается с формированием инвестиционного замысла и определения инвестиционных возможностей. Эта работа проводится в рамках технико-экономических исследований с целью получения убедительных доводов в пользу осуществления инвестиционного проекта, способов его реализации и его рентабельности не только у заказчика (инвестора и его партнеров), но и при необходимости – у внешних структур, принимающих решения р целесообразности реализации этого проекта в данной местности (на данном предприятии). Технико-экономические исследования могут включать в себя патентные, а для масштабных проектов- экологические, социологические и иные исследования. На основе технико-экономических исследований осуществляется предпроектная проработка инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, уточняются все экономические показатели проекта и расчеты по его реализации и эффективности.
Технико-экономические
В результате рассмотрения и принятия инвестиционного предложения определяются организационно-правовая форма реализации проекта, примерный состав инвесторов.
Следующим шагом является разработка технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций (ТЭО инвестиций). Оно базируется на принятых заказчиком и одобренных потенциальными инвесторами инвестиционных предложениях и содержит оценки рисков, требуемых ресурсов и ожидаемых результатов. Важное место в ТЭО инвестиций занимает сравнение альтернативных вариантов реализации проекта. Маркетинговая проработка на уровне ТЭО состоит из анализа рынка и формирования комплекса мероприятий по воздействию на рынок. Анализ должен включать в себя характеристику и структуру целевого рынка, данные о потребителях, организации сбыта, социально-экономической среде, конкуренции, расчеты спроса, предложения и емкости рынка, определение планового объема планового объема продаж в стартовый год и прогноз продаж в заключительный год эксплуатации проекта. Синтез комплекса маркетинговых мероприятий начинается с выбора рыночных стратегий проекта. В зависимости от масштабов целевого рынка, степени новизны продукта, освоенности рынка и перспектив его развития необходимо выбрать адекватные стратегии, т.е. пути и методы доведения продукта до потребления. В рамках выбранных стратегий разрабатывается концепция маркетинга, включающая конкретные мероприятия маркетинга, включающая конкретные мероприятия по воздействию на рынок.
Обоснование инвестиций должно учитывать новейшие научно-технические достижения и передовой опыт работы близких по роду деятельности производства, а также перспективы развития данной отрасли.
Если ТЭО инвестиций продолжительно оценивает инвестиционные предложения, то проводится его детальная проработка и разрабатывается ТЭО инвестиционного проекта. Разработка ТЭО проекта позволяет принять решение о финансировании проекта или отказе от него. Если принимается решение о продолжении проекта, то на основе материалов ТЭО и дополнительной информации с целью снижения неопределенности результатов инвестирования составляется бизнес-план проекта. Как правило, бизнес-план составляет та же команда специалистов, которая готовила ТЭО проекта.
Бизнес–план —это документ, содержащий полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Бизнес-план завершает предынвестиционну. Фазу и является инструментом управления инвестиционным проектом на инвестиционной и эксплуатационной фазах.
Инвестиционная фаза начинается с правой подготовки реализации проекта. Она включает в себя проведение переговоров, подготовку и заключение договоров со всеми участниками разработки и реализации инвестиционного проекта, в том числе:
- заключение кредитных договоров;
- заключение договоров на выполнение контрагентских работ;
- размещение заказов на оборудование и др.
Назначается руководитель проектов, предусматривающих освоение и производство новых изделий, осуществляется научно-техническая проработка проекта, включающая техническую и организационную подготовку производства. На этом этапе подготавливаются техническая документация на новые (инвестиционные) продукты, разрабатываются планы производства, заключаются договоры на поставку комплектующих, осуществляются установка нового оборудования, перепланировка, изменение производственной структуры и структуры управления.
Для инвестиционных проектов, предполагающих изменения на рынке сбыта, осуществляются формирование стратегии сбыта, товаропроизводящей сети, мероприятий по рекламе.
Таким образом, инвестиционный проект может включать в себя следующие документы:
-обоснование инвестиций в
- технико-экономическое
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- проектно-сметную документацию;
- разрешительно-контрактную и другую документацию, обеспечивающую реализацию инвестиционного проекта.
1.2. Критерии оценки инвестиционных проектов. Общие положения.
В основе процесса принятия управленческих
решений инвестиционного
К критическим моментам в процессе оценки единичного проекта или составления бюджета капиталовложений относятся: а) прогнозирование объемов реализации с учетом возможного спроса на продукцию (поскольку большинство проектов связано с дополнительным выпуском продукции); б) оценка притока денежных средств по годам; в)оценка доступности требуемых источников финансирования; г)оценка приемлемого значения цены капитала, используемого в том числе и в качестве коэффициента дисконтирования.
Анализ возможной емкости
Что касается оценки притока денежных средств по годам, то основная проблема возникает в отношении последних лет реализации проекта, поскольку, чем дальше горизонт планирования, т.е. чем более протяжен во времени проект, тем более неопределенными и рискованными рассматриваются притоки денежных средств отдаленных лет. Поэтому могут выполняться несколько расчетов, в которых в отношении значений поступлений последних лет реализации проекта могут вводиться понижающие коэффициенты либо эти поступления ввиду существенной неопределенности могут вообще исключаться из анализа.
Как правило, компании имеют множество доступных к реализации проектов, и основным ограничителем является возможность их финансирования. Источники средств существенно варьируют по степени их доступности - наиболее доступны собственные средства, т.е. прибыль, далее по степени увеличения срока мобилизации следуют банковские кредиты, займы, новая эмиссия. Как уже отмечалось выше, эти источники различаются не только продолжительностью срока их вовлечения в инвестиционный процесс, но и ценой капитала, величина которой также зависит от многих факторов. Кроме того, цена капитала привлекаемого для финансирования проекта, в ходе его реализации может меняться (как правило в сторону увеличения) в силу разных обстоятельств. Это означает, что проект, принимаемый при одних условиях, может стать не выгодным при других. Различные проекты неодинаково реагируют на увеличение цены капитала. Так, проект, в котором основная часть притока денежных средств попадает на первые годы его реализации, т.е. возмещение денежных инвестиций осуществляется более интенсивно, в меньшей степени чувствителен к удорожанию цены за пользование источником средств.
С формальной точки зрения любой инвестиционный проект зависит от ряда параметров, которые в процессе анализа подлежат оценке и нередко задаются в виде дискретного распределения, что позволяет проводить этот анализ в режиме имитационного моделирования. В наиболее общем виде инвестиционный проект Р представляет собой следующую модель:
Информация о работе Анализ эфективности проэктов в условиях инфляции