Анализ эффективности организации «Фаинтур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работу изучить условия эффективности организации, ориентированной на рынок.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теорию и актуальную практику по теме: «Условия эффективности организации, ориентированной на рынок»
2) проанализировать эффективность работы туристической фирмы «Фаинтур»
3) разработать рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5
1.1.Организация, ориентированная на рынок 5
1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9
1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12
Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15
2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15
2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25
Заключение. 28
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 74.72 Кб (Скачать файл)

Во-первых, управляющие и  сотрудники направляют усилия на выполнение задач, имеющих реальную ценность —  удовлетворение потребностей целевых  потребителей.

Во-вторых, по мере того, как  потребители переходят от приобретения товаров к комплексному решению  проблем, предполагающему поставку системы товаров и услуг, значение таких организаций возрастает.

В-третьих, они благоприятствуют инновациям и разработке ценных торговых предложений, путем накопления компанией  знаний и опыта в решении проблем  и умении адаптироваться к изменяющейся внешней среде.

В-четвертых, они стимулируют  работу в команде; уменьшается вероятность  возникновения конфликтов между  функциональными подразделениями, так как все специализированные службы действуют в едином направлении.5

 

1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок.

Организация, ориентированная  на рынок руководствуется в своей  деятельности следующим принципом: целью хозяйственной деятельности является приносящий выгоду поиск и удовлетворение потребностей клиента.

Деятельность организации, ориентированной на рынок:

1. концентрируется на  разработке комплекса убеждений  и ценностей, охватывающих все  аспекты функционирования организации; 

2. эти ценности характеризуются  глубоким пониманием потребностей  и поведением клиентов, возможностей  и намерений конкурентов; 

3. целью является достижение  более высоких результатов путем  лучшего, чем у конкурентов удовлетворения клиента.

Позиция организации, ориентированной  на рынок, достигается и поддерживается с помощью действий в четырех  взаимосвязанных направлениях:

1. Общие убеждения и ценности: все решения в организации должны начинаться от клиента и связанных с ним возможностей получения преимущества.

2. Организационная структура и система: в структуре должны быть отражены отдельные сегменты и четко определены ответственные за их обслуживание.

3. Управляющие программы и действия: направлены на поддержку заинтересованности персонала в достижении лучших результатов, на разработку эффективных стимулирующих систем, на облегчение сотрудничества людей.6

4. Разработка стратегии маркетинга: она должна быть способна к изменениям во внешнем окружении и подкрепляться соответствующей рыночной информацией.

Что касается маркетинга,  то существует 5 категорий, с помощью которых маркетинг может стать ориентированным на рынок:

  1. Деловое мышление. Ориентирование на рынок требует предпринимательского мышления. Для того чтобы создать и продать нужный рынку продукт необходим трезвый, экономически обоснованный и прагматичный подход к делу.
  2. Интернациональное мышление. Сегодня рынок является глобальным и не ограниченным географическими рамками. Нельзя игнорировать иностранные рынки, ведь ваши потенциальные конкуренты из-за границы могут легко преодолеть барьер и занять ваше место. Также и вы можете потерять потенциально интересные и прибыльные ниши за пределами своей страны.
  3. Ценностное мышление. Необходимо создать ценность для клиента и удовлетворить его потребности.
  4. Межфункциональное мышление. В бизнесе необходимо уметь думать и понимать сквозь несколько уровней компании. Управленцу необходимо понимать и оценивать как техническую часть, так и маркетинговую и финансовую части.
  5. Умение дифференцировать. Необходимо смотреть на конкурентов, для того, чтобы понять, какие сегменты рынка наиболее свободны и какие продукты требуются в этом сегменте. Нужно уметь различать целевые группы и подбирать правильные продукты под их нужды.7

 

Также для того, чтобы успешно ориентироваться на рынке, компании нужно обязательно учесть следующие факторы и уметь ответить на важные вопросы, связанные с ними: 

  • Технологии. Что мы предлагаем и что сможем предложить через год или пять лет? Каковы тренды на рынке? Где в будущем возникнет опасность появления продуктов, которые заменят наш?
  • Конкуренты. Как ведут себя наши конкуренты? Что они предлагают и смогут предложить в будущем? В чем наши преимущества и недостатки по сравнению с ними? Есть ли тренды по слиянию наших конкурентов с другими компаниями?
  • Партнеры. Есть ли у нас партнеры? Нужны ли они нам?
  • Результат. Как можно оценить наши маркетинговые действия на цифрах: оборот, прибыль и т.д.? Где наши основные расходы и насколько они обоснованны?
  • Клиенты. Это основа рыночной ориентированности. Именно они задают тренд движения компании.

Ориентированность на клиента — это основная часть рыночной ориентированности. В ее центре находится удовлетворенность клиента, которая достигается с помощью близости с клиентом и стремления приятно удивить его своим продуктом. Из этих составляющих и рождается лояльность клиента.

Исходя из этого основной проблемой организации, ориентированной  на рынок является достижение удовлетворенности  и лояльности клиента.8

 

 

Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур»

2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур»

Туристическая компания «Фаинтур» основана в 1993 году как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательством и предусмотренные его уставом. «Фаинтур» является одним из немногих представителей предприятий-долгожителей на туристском рынке в Нижнем Новгороде. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.

Основными направлениями  деятельности туристической компании являются:

- международный туризм;

- внутренний туризм;

- специализированные детские  туры;

- лечебно-оздоровительные  туры;

- экскурсионные туры;

- экзотические туры;

- обслуживание корпоративных  клиентов по заказу.

Компания «Фаинтур» предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:

1) предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, связанных с этими маршрутами – консультации и рекомендации;

2) бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);

3) возможность организации тура по желаемым маршрутам;

4) визовая поддержка;

5) оформление медицинской страховки;

6) бронирование отелей по всему миру;

7) бронирование авиа, ж/д билетов.

Штат фирмы состоит  из 9 человек: директор, бухгалтер, менеджер по рекламе и менеджеры по направлениям. Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, необходимые стажировки, обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах, имеют представление о правовых основах туристской деятельности. Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно – напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Директору подчиняется бухгалтер, который осуществляет контроль над  работой фирмы, обладает информацией  о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные  операции и является одновременно кассиром, менеджер по рекламе, организующий продвижение  туристского предприятия и его  возможностей и менеджеры по продаже  туров, основными функциями которых  являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж, ведение документации по закреплённым направлениям, владение полной достоверной информационной и правовой базой. Успех в технологии продаж туристского продукта достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационно-управленческая структура ООО «Фаинтур»

 

Организационная структура  ООО «Фаинтур» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, четко знающих свои задачи, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия как единое целое.

Турфирма располагается  по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Варварская, 40.

Время работы: понедельник – пятница: с 10:00 до 19:00,    без перерыва на Суббота: с 10:00 до 15:00                                                            обед


Воскресенье - выходной день.

Удобный график способствует увеличению продаж и активной работе с заказчиками.

2.2. Рыночная ориентированность туристической  компании «Фаинтур»

Целевые рынки.

В современных условиях для  достижения успеха компании обязаны  интенсивно общаться с внешним миром, уделяя особое внимание сбору данных о своих потребителях и конкурентах  в режиме реального времени.

Компания «Фаинтур» регулярно проводят анализ целевых рынков для того, чтобы:

• тщательно изучить рынок сбыта туруслуг для выработки стратегии по их удержанию;

• исследовать и прогнозировать текущие и перспективные потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;

• для поддержания имиджа;

• для проведения целенаправленных информационных рекламных мероприятий;

• повысить конкурентоспособность турпродуктов на рынке выездного туризма в России.

Наиболее подробно компания остановилась на сегментации рынка, так как от того, насколько правильно  определены и выбраны сегменты рынка  во многом зависит успех предприятия  в конкурентной борьбе.

Для облегчения процесса сегментирования  существуют 4 группы критериев сегментирования:

1) географический (регион, город или поселок, плотность населения, климат). Потребителями услуг туристические компании – «Фаинтур» являются лица, проживающие в городе Нижний Новгород и Нижегородской области.

2) демографический (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, национальность). Но данному критерию необходимо отметить, что пол и возраст не имеет существенного значения, так это могут и дети, и взрослые, мужчины и женщины. В зависимости от этапа жизненного цикла это семьи (молодые семьи без детей; молодые семьи с ребёнком в возрасте до 6 лет и больше; а также пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении, и детьми, которые живут отдельно) и одинокие люди. Также молодые одинокие, живущие отдельно от родителей, юные молодожёны без детей. При делении рынка по уровню дохода можно сделать вывод, что это лица со средним и выше среднего уровня дохода.

При сегментировании по данному  признаку в зависимости от образования, можно сделать вывод, что это  могут быть и лица начального и  среднего образования, выпускники средней  школы, так это могут школьники, а также студенты, имеющие неполное высшее и высшее образование. По роду занятия это лица умственного  труда и технические специалисты, управляющие, должностные лица и  владельцы, руководители среднего звена, квалифицированные работники, студенты, домохозяйки.

3) психографический (приверженность и принадлежность к общественному классу, образ жизни и тип личности). Услугами компании «Фаинтур» пользуются туристы,  которые хотят сменить обстановку на новую и непохожую, узнать побольше о других странах и культурах, отдохнуть и расслабиться, навестить друзей и родственников, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях.

4) поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару). Поводом в туристической фирме при покупке услуги является поездка с целью отдыха, лечения, ознакомления со страной, достопримечательностями, а также деловые поездки для участия в семинарах и выставках.

В отдельных случаях применяют  другие методы сегментации рынка, например, цели поездки, время прибытия – сезонность, продолжительность пребываний, покупательная  способность и др. Необходимо отметить, что сегментация имеет тенденцию  к бесконечности, это обусловлено  такими факторами, как усложнение структуры  потребностей человека, растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.

Информация о работе Анализ эффективности организации «Фаинтур»