Анализ эффективности организации «Фаинтур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работу изучить условия эффективности организации, ориентированной на рынок.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теорию и актуальную практику по теме: «Условия эффективности организации, ориентированной на рынок»
2) проанализировать эффективность работы туристической фирмы «Фаинтур»
3) разработать рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие организации ориентированной на рынок и ее эффективность. 5
1.1.Организация, ориентированная на рынок 5
1.2.Недостатки и преимущества организаций, ориентированных на рынок 9
1.3.Условия эффективности организации, ориентированной на рынок. 12
Глава 2.Анализ эффективности организации «Фаинтур» 15
2.1. Характеристика туристической компании «Фаинтур» 15
2.2. Рыночная ориентированность туристической компании «Фаинтур» 18
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур» 25
Заключение. 28
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 74.72 Кб (Скачать файл)

Стратегия охвата рынка.

Для туристической компании «Фаинтур» характерна стратегия дифференцированного маркетинга, выработанная годами и заслужившая оправданное доверие клиентов.

«Фаинтур» для каждого  из сегментов разрабатывает отдельное  предложение, что позволяет ей предлагать услуги в соответствии с запросами, более точно определять ёмкость  рынка, проводить нацеленную адресную рекламу и создало положительную  репутацию на рынке.

С точки зрения сегментирования  рынка, клиентов компании «Фаинтур» можно разделить на 2 рынка: рынок организаций и рынок частных лиц.

Рисунок 2 – Структура  доходов ООО «Фаинтур» по целевым рынкам

Рынок организаций – это  юридические лица, предприятия города и области. К корпоративным клиентам компании «Фаинтур» относится английский клуб YES, который ежегодно уже в течение нескольких лет подряд сотрудничает с фирмой, бронируя с весны на всё лето вперёд туры на Черноморское побережье в детские лагеря (порядка 4 групп с мая по август, 120 человек). Что является достаточно крупным потоком туристов для турфирмы.

Рынок частных лиц –  это физические лица, жители Нижнего  Новгорода и Нижегородской области. В составе этой группы можно выделить семейные группы с детьми. Также  фирма предлагает отдельно отдых  для детей и студентов.

Рисунок 3 – Целевые рынки  ООО «Фаинтур»

 В соответствии с  доходом семьи, а также с  возрастом у человека существуют  различные предпочтения и требования  к отдыху, к месту отдыха, размещению  и так далее.

 

 

Комплекс  маркетинга.

Маркетинговые мероприятия  включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения  продукта, стимулирование сбыта и  продвижение товаров и услуг.

Для турфирмы продуктом комплекса  маркетинга является туристская услуга. Компания «Фаинтур» предоставляет большое количество различных туристских услуг. Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.

Таблица 1 – Характеристика услуг, предоставляемых компанией  «Фаинтур»

Наименование услуги

Описание

Продажа туристских путёвок

Пляжный отдых (Турция, Египет, ОАЭ);

школьные туры на черноморское побережье, «Золотое кольцо», Санкт-Петербург; лечебный туризм в санаториях Урала; религиозные туры (Израиль); познавательные экскурсионные туры (Европа – Чехия, Скандинавия); экзотические туры Юго-Восточная  Азия (Таиланд, Гоа); спа-туры (Китай)

Продажа авиабилетов

Бронирование, продажа авиабилетов  на внутренние и международные рейсы

Консультационные услуги по оформлению виз

Сбор необходимых документов для  визы данной страны, заполнение анкет, занесение документов в посольство

Бронирование гостиниц

Бронирование гостиниц по России и  области


 

ООО «Фаинтур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основной услугой фирмы является продажа туристических путёвок по различным направлениям

Для того чтобы продать турпродукт «Фаинтуру» необходимо:

- привлечь внимание потенциальных  потребителей;

- вызвать интерес у  потребителей к продукту;

- вызвать желание купить  этот продукт;

- стимулировать покупателей  к реальному действию.

«Фаинтур» использует такие  виды как реклама и личная продажа.

«Фаинтур» размещают рекламные  объявления о своих направлениях в таких печатных изданиях, как PRO город, Арена, Ва-Банкъ , Экстра Н, также размещает справочную информацию в специализированных рубрикаторах по туристским компаниям во всемирной сети Internet.

 Рентабельность.

Для определения эффективности  работы организации необходимо сопоставить  результаты с затратами, то есть определить рентабельность бизнеса. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности бизнеса.

Показатели рентабельности можно разделить на:

- рентабельность услуг;  исчисляется путём отношения  прибыли от реализации к затратам  по реализованной продукции (себестоимость). Показывает размер прибыли с  каждого рубля, затраченного на  производство и реализацию продукции  или услуг.

- рентабельность деятельности; рассчитывается делением чистой  прибыли на полученную выручку.  Характеризует эффективность производственной  и коммерческой деятельности, то  есть размер прибыли с рубля  продаж.

 

Таблица 2 – Основные показатели эффективности деятельности ООО «Фаинтур»

Показатели (тыс.рублей)

2010 год

2011 год

Товарооборот ( Выручка)

3044,35

3368,19

Закупка путёвок

1969,85

2214,29

Валовый Доход

1074,5

1153,9

ВД после налогообложения

1016,06

1095,46

Издержки

786,8

799,83

Чистая прибыль

229,26

295,63


 

Рентабельность деятельности 2010 год = 229,26тыс.рублей /1016,06 тыс.рублей *100% = 22,56%;

 Рентабельность деятельности 2011год =295,63 тыс.рублей/ 1095,46тыс.рублей*100% = 26,98%;

Рисунок 4 – Динамика рентабельности продаж ООО «Фаинтур»

Рентабельность деятельности невысокая. Это связано с повышением уровня затрат и цены реализации туров, но в общем рентабельность деятельности возросла на 4,42%.

 

2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур»

 

1.Постоянное расширение набора туруслуг.

Службы, непосредственно  контактирующие с потребителями  и отвечающие за выполнение обязательств в части поставок продукции, технической  поддержки и т.д., приобретают  большое значение с точки зрения успешности работы компаний. Компании вынуждены сосредоточивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. В наши дни клиент – это король. Удовлетворение его  нужд – первоочередная цель всякого  бизнеса. Но руководство фирмы должно понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов, нужно выбирать для  себя таких, удовлетворение нужд которых  совпадает с целями предприятия.

ООО «Фаинтуру» следует постоянно расширять набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления и расширять  спектр оказываемых услуг, преследуя, таким образом, не только финансовые интересы туристской организации (получение достаточного финансового результата), но и стратегические цели по завоеванию перспективной рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегменте рынка. Например, сегмент корпоративных клиентов, по-моему, мнению, занят не в значительной степени, расширение портфеля оказываемых услуг позволит фирме завоевать более высокую рыночную долю.

В туристическом бизнесе  также есть такое понятие как  модные тенденции.

И компания должна тщательно  следить за тем, что предпочитают потребители в тот или иной промежуток времени, чтобы предлагать те туры и услуги, на которые спрос будет значительно больше.

2.Привлечение покупателей.

В наше время туристическим  фирмам приходиться буквально бороться за потребителей.  И в каждой организации  существуют свои меры по привлечению  покупателей.

Для компании «Фаинтур» можно  предложить следующие способы по привлечению клиентов.

  1. Недорогим и эффективным способом привлечения клиентов может стать контекстная реклама. Набирая в поисковиках слова, так или иначе связанные с отдыхом и поиском туров, пользователи будут видеть сайт вашей турфирмы. Заказать продвижение сайта можно через одну из компаний, специализирующихся на контекстной рекламе.
  2. Группы и блоги в социальных сетях. В них будут вывешены интересные и выгодные предложения компании. Можно привлекать пользователей, которым интересен туризм, просматривая  их списки интересов. Менеджеры компании должны при этом постоянно, почти 24 часа в сутки, просматривал эти группы и блоги, отвечать на комментарии, давать консультации, приглашают новых клиентов. Анализировать их запросы, ведь это может дать пищу для размышлений над новыми способами привлечения клиентов.
  3.   Более яркая вывеска сделает компанию более заметной, среди турфирм находящихся неподалеку. 
  4. «Раннее бронирование» - очень выгодные цены на путевки, купленные за три и более месяцев. При этом менеджеры должны объяснить, что приобретая туры заранее, можно не только основательно сэкономить, но и выбрать именно то, что нужно вам: ведь даже за большой срок можно заключить договор с указанием конкретного отеля, авиакомпании и набора прочих услуг.

 

  1. Проведение презентаций и выставок еще один хороший способ привлечения потребителей. Плюс презентации товара налицо – потенциальный клиент «видит» товар, может «потрогать» его, оценить и тут же получить исчерпывающую информацию от менеджера. Вопрос только в том, как собрать на данное мероприятие заинтересованных в дальнейшей покупке людей.

 

  1. Многие предприниматели в качестве способа привлечения новых покупателей предлагают использовать старых клиентов, постоянно сотрудничающих с данной компанией. И компания «Фаинтур» могла бы  предоставлять постоянному покупателю за вновь привлеченных людей различные подарки и скидки.

 

  1. Рассылка писем по электронной почте – важный и весьма эффективный инструмент рекламы.

 

  1.  Привлечения клиентов с помощью рекламы на стойках в бизнес-центрах. Для наиболее эффективной рекламной коммуникации, рекомендуется подобрать бизнес-центры, находящиеся в одном районе с офисом компании. Дизайн баннера должен быть ярким, привлекающим внимание проходящих мимо людей. Как вариант, на баннере возможно разместить информацию о "горящих" турах с ценами, в качестве печатной продукции так же перечень туров с ценами.

 

  1. Ну и наконец, раздача листовок в местах массового скопления людей. Весьма традиционный и стандартный способ, но если подойти к нему с творческой стороны и, например, нарядить промоутера в интересный костюм соответствующий тематике отдыха,  листовками и визитками заинтересуется гораздо больше потенциальных потребителей.

Заключение.

Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии  на туризм - начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке.

 Трудности, возникающие перед компаниями в связи с развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг. В современных условиях предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.

Каждое предприятие должно искать собственный путь развития, новые формы приложения капитала и методы работы. Иными словами, чтобы  не только удержаться, но и развиваться  на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь  всегда оптимальное соотношение  между затратами и результатами производства, искать новые формы  приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения  продукции до покупателя, проводить  соответствующую товарную политику.

В результате проделанной  работы были определены условия эффективности организации, ориентированной на рынок такие как:

-все решения в организации  должны начинаться от клиента

- в структуре должны  быть отражены отдельные сегменты  и четко определены ответственные  за их обслуживание

- управляющие программы  и действия должны быть направлены  на поддержку заинтересованности  персонала в достижении лучших  результатов

-стратегия маркетинга  должна быть способна к изменениям  во внешнем окружении и подкрепляться  соответствующей рыночной информацией. 

Также для того, чтобы  успешно ориентироваться на рынке, компании нужно обязательно учесть следующие факторы: технологии, конкуренты, партнеры, результат и клиенты.

Был произведён анализ эффективности туристической компании «Фаинтур» на рынке туристических услуг города Нижний Новгород.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что турфирма «Фаинтур» занимает уверенную позицию, зарекомендовав себя за 19 лет пребывания на рынке  надёжным и развивающимся партнёром.

Произведённый анализ доходов  и расходов за 2010 и 2011 год говорит  об эффективности деятельности. В  целом при сравнении доход  и расходов 2010 и 2011 года прослеживается положительная динамика превышения доходов над расходами. При анализе  закупа путёвок чётко просматривается  тенденция увеличения показателя, что  говорит о развитии фирмы.

Заключительным этапом стала  разработка рекомендаций по повышению эффективности работы туристической компании «Фаинтур», таких как расширение набора туруслуг  и привлечение покупателей. 
Список литературы.

  1. Менеджмент.5-е издание. – Виханский О.С., Наумов А.И.  М.: 2010
  2. http://www.manageweb.ru Менеджмент: стратегия и тактика / Сегментация, позиционирование и маркетинг- микс / Организация, ориентированная на рынок.
  3. Менеджмент– Абчук В. А, СПб.: Издательство «Союз»: 2009.
  4. Менеджмент организации – Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З.,М:2010
  5. Деловая статья «Ориентирование на рынок», Денис Бекларов
  6. Менеджмент организаций - Киржнер Л.А. Киенко Л.П. М.: 2008

Информация о работе Анализ эффективности организации «Фаинтур»