Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 08:13, курсовая работа
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Задачи аудита готовой продукции и ее реализации - подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования готовой продукции, подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.
Введение 3
1. Сущность и содержание аудита 5
1.1. Цели и задачи аудита 5
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля 9
1.3. Правовое информационное обеспечение аудита 13
2. Аудит готовой продукции на примере предприятия
ООО «Урал-пром» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2. Программа аудита готовой продукции 21
2.3. Проведение аудиат готовой продукции на предприятие
ООО «Урал-пром» 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Этот вид аудита дает оценку эффективности управления, выявляет возможности улучшения хозяйственной деятельности, дает рекомендации, касающиеся улучшения деятельности. Он может быть проведен по заказу администрации и по требованию внешних потребителей, в том числе государственных органов.
Выделяют еще один вид аудита - на соответствие требованиям. Этот аудит заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия.
Аудит на соответствие требованиям, установленным государственными актами, проводится ревизорами, работающими в государственном органе, осуществляющем контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему государственному органу.
Следующий вид аудита - аудит финансовой отчетности и специальный аудит.
Аудит финансовой отчетности обычно проводится сторонними аудиторами и ставит целью вынесение заключения о соответствии финансовой отчетности установленным критериям и правилам бухгалтерского учета. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей - акционерам, кредиторам, инвесторам и др.
Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и т.д.
Аудит так же разделяют на обязательный и инициативный.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных законодательством или по поручению государственных органов. При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора [1].
Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором.
Аудит бывает первоначальный и согласованный.
Суть такого аудита видна из названия - первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента, это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита; согласованный (повторяющийся) осуществляется аудитором повторно или регулярно и основан, поэтому, на знании специфики клиента, результатах длительного сотрудничества с клиентом.
Наиболее предпочтителен согласованный аудит. Такое сотрудничество удобно и аудиторам, и клиенту.
С точки зрения развития аудит разделяют на три вида: подтверждающий; системно-ориентированный; аудит базирующийся на риске.
С точки зрения направленности деятельности аудит подразделяют на: общий аудит; банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж; аудит внебюджетных фондов; аудит инвестиционных институтов и др.
Одной из важнейших функций управления является контроль. Контроль - это объективное явление в экономической жизни общества. Контроль в сфере управления финансовыми средствами - неотъемлемая часть системы регулирования.
В зависимости от субъектов и характера контрольной деятельности финансовый контроль подразделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта контроля - на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления - на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит).
Аудит является методом
вневедомственного финансового
Аудиторская деятельность направлена на все экономические субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, между ними существует много общего, но существуют и принципиальные различия: в целях; в характере; в основе взаимоотношений; в управленческих связях; в задачах; в результатах.
1.3. Правовое информационное обеспечение аудита
В настоящее время в РФ аудиторская деятельность регламентируется: Гражданским кодексом РФ; Федеральный законом от 7августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссий по аудиторской деятельности при Президенте РФ (в настоящее время их около 40); Налоговый кодекс РФ части 1 и 2 (с изменениями и дополнениями); Новый план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению; Международные аудиторские стандартов.
Порядок проведения
квалификационных экзаменов на право
осуществление аудиторской
Инструкции в производстве судебно-бухгалтерских экспертиз. Учрежден системой Министра Юстиции СССР от 2.07.1987 г. № К-8-463.
Аудиторская
деятельность осуществляется в
соответствии с настоящим
Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Особенности правового
положения аудиторских
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности.
В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Федеральному закону или иному федеральному закону применяется настоящий Федеральный закон или соответствующий федеральный закон.
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, они формируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита. Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчета аудиторов, а также базовые принципы: обеспечивают высокое качество аудиторской проверки; осуществляют внедрению новых научных достижений в аудит практике; помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки; создают общественный имидж профессии; устраняют контроль со стороны государства; помогают аудитору ввести переговоры с клиентом; обеспечивают связь отдельных элементов, аудиторского процесса.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).
Федеральные
правила (стандарты)
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Профессиональные
аудиторские объединения
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются (п. 6 в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
В настоящее время в РФ аудиторская деятельность регламентируется Законом об аудиторской деятельности, а также правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссий по аудиторской деятельности при Президенте РФ, на данный момент существует 37 правил стандартов аудиторской деятельности (Приложение 1).
Настоящий Федеральный закон от 7августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
2. Аудит готовой продукции на примере предприятия ООО «Урал-пром»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Урал-пром» является юридическим лицом и действует на основании Устава и Законодательства РФ, созданный в 2002 году приказом от 01.08.2002 года № 20. Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности является изготовление паркетной доски. Продукция ОАО «Урал-пром» соответствует ГОСТАМ, техническими условиями. Также помимо основного вида деятельности предприятие оказывает услуги населению по вывозке отходов.
Предприятие осуществляет согласно действующему законодательству права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии со своей деятельностью и назначением имущества. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством России, Уставом предприятия и Учредительным договором. Местонахождение предприятия ООО «Урал-пром» - город Соликамск, ул. Коммунистическая, 44.
Предприятие полностью обеспечено электроснабжением, технологическим паром и водой. На предприятии имеются подъездные железнодорожные пути, автомобильные дороги и речной причал. Во главе предприятия стоит генеральный директор, который руководит работой всего предприятия. Предприятие имеет цеха, в которых руководят начальников цехов. Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка, распоряжается продукцией и прибылью оставшейся после необходимых платежей. Предприятие реализует свою продукцию и услуги по договорам и свободным ценам.
ООО «Урал-пром» несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Государство не отвечает по его обязательствам, а оно не отвечает по обязательствам государства. Оно осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. Правое положение предприятия определяется действующим законодательством РФ и учредительными документами. Предприятие предоставляет налоговой инспекции отчетные документы по требованию, кроме документов, составляющих коммерческую тайну. На предприятии используется автоматизированная система учета с помощью программы 1С. Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 1.
Информация о работе Аудит готовой продукции на примере предприятия ООО «Урал-пром»