Аукционы, конкурсы (тендеры), их проведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение организации торговли на аукционах и конкурсах, и разбор проведения аукционов на примере компании ОАО «Российский Аукционный Дом»
Исходя из поставленной цели, в работе будут рассмотрены следующие задачи:
- раскрыть сущность и организацию аукционной торговли, а также ее видов;
- разобрать порядок проведения аукционов и конкурсов
- осуществить обзор развития аукционной торговли на примере ОАО «Российский Аукционный Дом»
-разобрать порядок проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУКЦИОНОВ……………………………………………………………………
1.1.Аукционы: понятие, виды и особенности заключения договоров путем проведения аукциона………………………………………………………
1.2. Особенности проведения конкурса (тендера)………………………..
1.3. Порядок и условия проведения торгов……………………………..
ГЛАВА 2. АУКЦИОНЫ, КОНКУРСЫ (ТЕНДЕРЫ), ИХ ПРОВДЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Российский Аукционный Дом»…………………………………..
2.1. Общая характеристика ОАО «Российский Аукционный Дом»………
2.2.Анализ проведения аукционов ОАО «Российский Аукционный Дом»……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.93 Кб (Скачать файл)

Экспертная оценка товара завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договариваться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. (см. приложение 3)

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставляться на аукцион. По завершении сортировки выпускается каталог с указанием номеров лотов, который рассылается возможным покупателям с приложением правил аукционного торга. Обязательное условие проведения аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомиться с товарами. Все товары, заявленные для продажи и внесенные в аукционную ведомость, должны быть предварительно выставлены для осмотра. Потенциальные покупатели имеют возможность до аукциона ознакомиться с подлинными экземплярами товаров, так после продажи товара на аукционе никакие претензии к качеству не принимаются (кроме скрытых дефектов).

Аукционы заблаговременно оповещают продавцов (поставщиков) о сроках проведения торга. Для этого до начала аукциона, обычно за 1.5-2 месяца, в прессе помещаются рекламные объявления с указанием условий, места и времени проведения торгов, количества и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Весьма эффективными средствами информирования служат красочно оформленные рекламные щиты и транспаранты, располагаемые в местах проведения аукциона, на территории торговых предприятий, фасадах зданий, где проводится аукцион. На транспарантах, рекламных афишах указывают режим работы аукциона, дату и время проведения торгов, перечень принимаемых к продаже товаров, услуги др. Наряду с этим применяется радио и телевизионная реклама, рассылка возможным покупателям рекламных брошюр, проспектов, рекламных листовках и т. д.

Торги начинаются в заранее определенный день и час и проводятся обычно в специальном аукционном зале, имеющем форму амфитеатра.

При гласном способе проведения аукционов аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?». Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса «Кто больше?» ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему, назвавшему наивысшую цену.

Покупатель, желающий приобрести товар, поднимает сигнальную табличку, лицевая сторона которой обращена к аукционисту, и объявляет цену, превышающую стартовую.

Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступила цена.

В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине сговора покупателей, не удается достичь намеченного уровня продажной цены, аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже снова.

После окончания торгов по данному лоту покупатель оформляет аукционную сделку, договор купли-продажи. Для оплаты за купленный товар на аукционе бухгалтер выписывает товарный чек в двух экземплярах, в котором указывает наименование товара, номер информационной карты, номер лота, окончательную аукционную цену, сведения о покупателе, дату продажи. На основании оплаченного товарного чека бухгалтер регистрирует продажу товаров в аукционной ведомости для последующего распределения аукционной выручки (разница между стартовой и продажной ценой) между владельцем товара и организаторами аукциона.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Общая характеристика ОАО «Российский Аукционный Дом»

Российский аукционный дом (РАД) — первая аукционная площадка, созданная для продажи государственного и частного имущества по всей территории России. Российский аукционный дом создан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1186-р от 19 августа 2009 года. Компания является открытым акционерным обществом.

Направления работы

Российский аукционный дом создан для продажи имущества по всей территории России. Компания ориентирована на работу с крупными собственниками и крупным бизнесом, в первую очередь - банковским.

Этим определяются основные направления работы компании:

  • продажа заложенного имущества
  • продажа имущества госкорпораций
  • продажа имущества лиц, находящихся в состоянии банкротства
  • продажа имущества частных собственников
  • продажа антиквариата и предметов искусства.
  • Участвует в приватизации. Распоряжение от 31 января 2013 г. №101-р(О привлечении ОАО «Российский аукционный дом» для организации и (или) осуществления функций продавца приватизируемого федерального имущества).

Компания располагает знаниями, опытом и всеми необходимыми материальными ресурсами для проведения крупных сделок, вплоть до сделок государственного масштаба.

В зависимости от пожелания клиента Российский аукционный дом реализует имущество на аукционах (английских или голландских). Также возможно заключение сделки в формате комиссионной продажи или проведение торговых сессий без объявления начальной цены.

Торги проводятся в большом аукционном зале, оснащенном современной мультимедийной техникой, а так же функционирует электронная торговая площадка http://www.bankruptcy.lot-online.ru. Имеются залы для VIP-клиентов, откуда в режиме онлайн можно следить за ходом аукционов.

Российский аукционный дом так же предоставляет дополнительные услуги для своих клиентов.

Услуги по оценке недвижимости и бизнеса, а также экспертизу отчетов об оценке, на предмет соответствия заявленной в отчете стоимости сегодняшней рыночной ситуации. Подготовка предварительных отчетов об оценке предложенных к продаже объектов и консультирование собственников по вопросам оценки их имущества - неотъемлемая часть работы Российского аукционного дома. Это необходимая составляющая подготовки к торгам любого рода объектов. Его целью является успешный аукцион, заключение сделки по максимально высокой цене. В конце декабря 2012 года появилась новая услуга - экспресс-оценка имущества. Оценить движимое и недвижимое имущество можно через интернет, представив все необходимые документы и заполнив анкету на портале lot-online.ru. Время исполнения заявки - три рабочих дня.

Услуги по рекламе.

Реклама предстоящих продаж Российского аукционного дома размещается во множестве федеральных печатных изданий: газеты «Коммерсантъ», «Ведомости», «Российская газета», «РБК», журналы крупнейших российских авиаперевозчиков InflightReview и «Аэрофлот», издания ThewhereMoscow и ThewhereSaint-Petersburg, интернет-портал по недвижимости bn.ru. Информацию о предстоящих продажах публикуют электронные издания: сетевая газета Газета.ру, информационные агентства: Regnum, «Росбалт», Interfax, Рейтер (Reuters), ИТАР-ТАСС, «РБК», РИА Новости. Предстоящие продажи анонсируются на радио Бизнес ФМ (Business FM) и Радио Эхо Москвы.Кроме того, Российский аукционный дом имеет собственное печатное издание — «Каталог Российского аукционного дома», и официальный сайтwww.auction-house.ru - на русском и английском языках, где также размещается вся информация о готовящихся к продаже объектах.

Российский аукционный дом использует различные виды рекламы: от массовой (публикация рекламных статей в общедоступных СМИ, размещение уличных баннеров, размещение рекламных сообщений в сети интернет) до адресной, нацеленной на определенный круг потенциальных покупателей. В последнем случае рекламные материалы (каталоги, листовки, электронная рассылка), доставляются в офисы потенциальных инвесторов, в том числе иностранных, им направляются персональные приглашения на участие в торгах, для них организуются презентации.

Выбор того или иного способа организации рекламной кампании обусловлен характеристиками, выставленного на продажу объекта и потенциальным рынком его сбыта.

2.2. Анализ проведения аукционов  ОАО «Российский Аукционный Дом»

Российский аукционный дом – крупнейший аукционный дом на территории Российской Федерации и постсоветского пространства.

Основные условия проведения аукциона:

  • В случае заключения договора поручения на проведение аукциона, доверитель и поверенный согласовывают форму проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания доверителя и рекомендаций поверенного по английской или голландской  системе.
  • В соответствии с договором поручения, заключаемым между доверителем и поверенным, продавцу необходимо уплатить аванс в размере 150 000 рублей, в том числе НДС 18%, за организацию и проведение торгов по продаже объекта в соответствии с законодательством РФ. Данная сумма входит в состав вознаграждения ОАО «РАД».
  • В случае если торги будут признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе или по причине отказа победителя аукциона уплатить стоимость объекта по результатам торгов, поверенный обязуется в рамках заключенного договора-поручения провести повторные торги за свой счет без дополнительных расходов.
  • Процедура организации и проведения торгов включает в себя:

- правовой  анализ предоставленной документации  специалистами ОАО «Российский  аукционный дом» и юридическое  сопровождение сделки;

- проведение  маркетингового исследования рынка  коммерческой недвижимости и  консультирование по вопросам  совершения сделок с недвижимым  имуществом с целью эффективной  реализации объекта;

- формирование  комплекта необходимых документов  для продажи объекта;

- работа  с потенциальными покупателями (информирование, разъяснение порядка участия  в торгах, ответы на вопросы  относительно объекта торгов  и т.п.);

- прием  заявок и задатков от претендентов;

- проведение  торгов, подведение итогов аукциона;

- оформление  прав нового собственника на  объект;

- публикация  информационного сообщения о  торгах, проведение рекламной кампании.

  • Рекламная кампания формируется индивидуально для каждого объекта и может включать в себя:

- Размещение  информации в периодических печатных  изданиях, таких как: Деловой Петербург, Коммерсантъ, Ведомости, Недвижимость  и строительство Петербурга, Каталог  Российского аукционного дома  и др.,

-размещение  информации на интернет-порталах www.auction-house.ru

-адресная  рассылка информации об объекте  потенциальным покупателям, исходя  из возможного сегмента рынка (более 30 000 клиентов)

- изготовление  и распространение печатной продукции (листовки, буклеты, баннеры)

- если  доверитель считает целесообразным рекламировать принадлежащий ему объект недвижимости дополнительно в иных средствах массовой информации и иными способами, затраты на рекламу подлежат согласованию между поверенным и доверителем отдельно.

  • Затраты на проведение аукциона, публикацию информационного сообщения, а также затраты на проведение указанной рекламной кампании включены в вознаграждение поверенного.
  • В случае продажи объекта на торгах продавец уплачивает ОАО «РАД» вознаграждение в размере 5 (пяти) % от цены продажи объекта, достигнутой в ходе аукциона, включая НДС 18 (Восемнадцать) %.

В случае признания аукциона несостоявшимся, в соответствии с договором поручения, поверенный и доверитель заключают дополнительное соглашение о повторном проведении аукциона, в котором по взаимному согласованию возможно изменение начальной цены и других условий аукциона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аукцион представляет собой публичную продажу с молотка с присуждением продаваемой вещи тому, кто предложит за нее большую цену. При  этом  продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается или уменьшается в  ходе  аукциона  до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности  присутствующих  покупателей. Так же очень эффективным способом размещения заказов на поставку товаров и подрядов является конкурс (тендер). Он позволяет  выбрать поставщика, предлагающего наиболее низкую цену, а продавцам помогает найти крупного покупателя. Конкурс бывает открытый и закрытый

Существуют аукционы:

  • Аукцион с повышением цены (английский аукцион);
  • Аукцион с понижением цены (голландский аукцион);
  • Аукцион «втемную»;
  • Аукцион одновременных предложений;
  • Принудительный
  • Добровольный

Информация о работе Аукционы, конкурсы (тендеры), их проведение