Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:34, курсовая работа
Цель создания ресторана - донести все нюансы греческой кухни, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в Греции. Все блюда, предлагаемые шеф-поваром, готовятся по традиционным греческим рецептам. Меню разнообразно и меняется два раза в год.
Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и их запросов и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.
1 Резюме
2 Общая характеристика предприятия
3 Анализ основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии
4 Производственный план
5 План маркетинговой деятельности
6 Организационный план
7 План по рискам
Численность производственного персонала определяется, исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных производств. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.
№ | Категория работников | Количество | Оклад, тыс.руб. | Затраты в год, тыс.руб. |
1 | Директор | 1 | 50 | 600 |
2 | Бухгалтер | 1 | 35 | 420 |
3 | Администратор | 2 | 60 | 720 |
4 | Официант | 16 | 80 | 960 |
5 | Бармен | 2 | 30 | 360 |
6 | Шеф-повар | 1 | 40 | 480 |
7 | Охрана | 4 | 60 | 720 |
8 | Повар | 8 | 80 | 960 |
9 | Работы вспомогательного производства | 12 | 96 | 1152 |
| ИТОГО |
|
| 6372 |
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство продукции, привлекательной для средне ценового сегмента рынка, однако успех руководства маркетингом зависит от действий конкурентов и различных контактных аудиторий.
Ресторан «Деметра», чтобы осуществлять свою деятельность, должен закупать сырье у поставщиков. Он имеет по одному поставщику на каждый вид сырья. Кроме того, предприятие должно закупать рабочую силу, оборудование, электроэнергию, посуду, компьютеры, цветы и т.д.
Предприятия общественного питания пользуются постоянным ежедневным спросом, сезонные колебания на этом рынке незначительны. Местоположение ресторана «Деметра» благоприятствует высокому уровню спроса, как в дневное, так и в вечернее время суток.
Ценообразование в ресторанном бизнесе является наиболее сложным из всех составляющих этого вида бизнеса, однако правильное определение цены определяет в конечном итоге эффективность ресторанного бизнеса.
Задачей управляющего рестораном является установление такой ценовой политики, при которой цифры в меню не распугают гостей, будут конкурентно способны и при этом принесут предприятию наибольшую выгоду.
Цена конечного продукта складывается из его себестоимости и торговой наценки. Используя метод ценообразования «средние издержки + прибыль», получаем цену среднего заказа за день, равную 0,9 тыс. руб.
В будущем планируется получение большей прибыли за счет увеличения наценки, что позволяет предоставить широкий пакет дополнительных услуг кроме непосредственного изготовления блюд греческой кухни.
Так как предприятие выступает на новый рынок с уже существующим там аналогичным продуктом, то нужна стратегия развития, то есть освоение новых рынков сбыта, поиск своих клиентов.
Стратегия интенсивного проникновения и распределения своей продукции будет осуществляться посредством широкомасштабной рекламной акции. Ресторан «Деметра» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
рекламные вывески в районе расположения ресторана
реклама в периодических изданиях
реклама в транспортных средствах
реклама в Интернете
реклама через своих посетителей
рекламные купоны в супермаркетах и салонах красоты
6 Организационный план
Ресторан «Деметра» является закрытым акционерным обществом с уставным капиталом 4500 тысяч рублей. Учредителями являются физические лица – граждане РФ: 2 человека. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица. Общая площадь ресторана составляет 300 м2. На предприятии действует линейно-функциональная структура управления, когда руководство рестораном осуществляется не только сверху, но и непосредственно на местах.
Требования к системе управления:
адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данных решений;
соблюдение принципа делегирования полномочий, при котором каждый сотрудник в своей сфере имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
разработка и реализация программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.
Процесс управления рестораном направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Элементом структуры управления рестораном служит орган управления в лице администрации предприятия, для этой работы были приглашены специалисты на должности:
1. Директор, осуществляющий руководство работой ресторана, решающий все финансовые вопросы.
2. Бухгалтер, который ведет бухучет ресторана, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
3. Заведующий производством (шеф-повар), контролирующий и направляющий работу поваров, ведающий производственной деятельностью ресторана.
4. Метрдотель, руководящий работой официантов, барменов, гардеробщиков, охранников, уборщиков, и решающий проблемы с посетителями.
Также в ресторане существуют следующие должности: повар, подсобные кухонные рабочие, официант, мойщик столовой посуды, гардеробщик, уборщица, охранник, бармен.
7 План по рискам
В условиях рыночных отношений, при наличии жесткой конкуренции и возникновении непредсказуемых ситуаций предпринимательская деятельность невозможна без рисков. Задача, стоящая перед маркетинговой службой предприятия, в том, чтобы минимизировать предпринимательские риски. Руководитель после оценки рисков приходит к принятию решений о том, какие риски следует покрывать страхованием и какие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений.
Потенциальные риски ЗАО «Деметра»:
Производственные риски связаны с различными направлениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Меры по снижению производственных рисков: действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем заключения соответственных договоров.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке. Меры по снижению коммерческих рисков: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные, непредвиденными обстоятельствами. Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а также частичного страхования.
Что касается снижения рисков без привлечения страховой компании, когда вероятность убытков или ущерба крайне мала, то на предприятии формируется резервный фонд, обеспечивающий покрытие части убытков, которые возникают в результате деятельности ресторана.
2