Бизнес-план ресторана "Деметра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 08:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель создания ресторана - донести все нюансы греческой кухни, которые обеспечиваются благодаря ежегодным стажировкам шеф-повара в Греции. Все блюда, предлагаемые шеф-поваром, готовятся по традиционным греческим рецептам. Меню разнообразно и меняется два раза в год.
Руководство предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребителей и их запросов и одной из главных задач считает повышение качества производимой продукции.

Содержание

1 Резюме
2 Общая характеристика предприятия
3 Анализ основных конкурентов и выбор конкурентной стратегии
4 Производственный план
5 План маркетинговой деятельности
6 Организационный план
7 План по рискам

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕМЕТРА.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Численность производственного персонала определяется, исходя из функциональной целесообразности и численности работников аналогичных производств. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.

Потребность в персонале и заработная плата

   Категория работников

Количество

Оклад, тыс.руб.

Затраты в год, тыс.руб.

1

Директор

1

50

600

2

Бухгалтер

1

35

420

3

Администратор

2

60

720

4

Официант

16

80

960

5

Бармен

2

30

360

6

Шеф-повар

1

40

480

7

Охрана

4

60

720

8

Повар

8

80

960

9

Работы вспомогательного производства

12

96

1152

 

ИТОГО

 

 

6372

 

5 План маркетинговой деятельности

 

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство продукции, привлекательной для средне ценового сегмента рынка, однако успех руководства маркетингом зависит от действий конкурентов и различных контактных аудиторий.

Ресторан «Деметра», чтобы осуществлять свою деятельность, должен закупать сырье у поставщиков. Он имеет по одному поставщику на каждый вид сырья. Кроме того, предприятие должно закупать рабочую силу, оборудование, электроэнергию, посуду, компьютеры, цветы и т.д.

Предприятия общественного питания пользуются постоянным ежедневным спросом, сезонные колебания на этом рынке незначительны. Местоположение ресторана «Деметра» благоприятствует высокому уровню спроса, как в дневное, так и в вечернее время суток.

Ценообразование в ресторанном бизнесе является наиболее сложным из всех составляющих этого вида бизнеса, однако правильное определение цены определяет в конечном итоге эффективность ресторанного бизнеса.

Задачей управляющего рестораном является установление такой ценовой политики, при которой цифры в меню не распугают гостей, будут конкурентно способны и при этом принесут предприятию наибольшую выгоду.

Цена конечного продукта складывается из его себестоимости и торговой наценки. Используя метод ценообразования «средние издержки + прибыль», получаем цену среднего заказа за день, равную 0,9 тыс. руб.

В будущем планируется получение большей прибыли за счет увеличения наценки, что позволяет предоставить широкий пакет дополнительных услуг кроме непосредственного изготовления блюд греческой кухни.

Так как предприятие выступает на новый рынок с уже существующим там аналогичным продуктом, то нужна стратегия развития, то есть освоение новых рынков сбыта, поиск своих клиентов.

Стратегия интенсивного проникновения и распределения своей продукции будет осуществляться посредством широкомасштабной рекламной акции. Ресторан «Деметра» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

    рекламные вывески в районе расположения ресторана

    реклама в периодических изданиях

    реклама в транспортных средствах

    реклама в Интернете

    реклама через своих посетителей

    рекламные купоны в супермаркетах и салонах красоты

В общем затраты на рекламу и маркетинг составят 1780 тыс. руб. в год.

 

6 Организационный план

 

Ресторан «Деметра» является закрытым акционерным обществом с уставным капиталом 4500 тысяч рублей. Учредителями являются физические лица – граждане РФ: 2 человека. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица. Общая площадь ресторана составляет 300 м2. На предприятии действует линейно-функциональная структура управления, когда руководство рестораном осуществляется не только сверху, но и непосредственно на местах.

Требования к системе управления:

    адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;

    восприимчивость к изменениям внешних условий и  способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;

    способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;

    жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данных решений;

    соблюдение принципа делегирования полномочий, при котором каждый сотрудник в своей сфере имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;

    соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;

    разработка и реализация программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.

Процесс управления рестораном направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

Элементом структуры управления рестораном служит орган управления в лице администрации предприятия, для этой работы были приглашены специалисты на должности:

1. Директор, осуществляющий руководство работой ресторана, решающий все финансовые вопросы.

2. Бухгалтер, который ведет бухучет ресторана, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

3. Заведующий производством (шеф-повар), контролирующий и направляющий работу поваров, ведающий производственной деятельностью ресторана.

4. Метрдотель, руководящий работой официантов, барменов, гардеробщиков, охранников, уборщиков, и решающий проблемы с посетителями.

Также в ресторане существуют следующие должности: повар, подсобные кухонные рабочие, официант, мойщик столовой посуды, гардеробщик, уборщица, охранник, бармен.

 

7 План по рискам

 

В условиях рыночных отношений, при наличии жесткой конкуренции и возникновении непредсказуемых ситуаций предпринимательская деятельность невозможна без рисков. Задача, стоящая перед маркетинговой службой предприятия, в том, чтобы минимизировать предпринимательские риски. Руководитель после оценки рисков приходит к принятию решений о том, какие риски следует покрывать страхованием и какие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений.

Потенциальные риски ЗАО «Деметра»:

Производственные риски связаны с различными направлениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий. Меры по снижению производственных рисков: действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем заключения соответственных договоров.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке. Меры по снижению коммерческих рисков: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные, непредвиденными обстоятельствами. Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а также частичного страхования.

Что касается снижения рисков без привлечения страховой компании, когда вероятность убытков или ущерба крайне мала, то на предприятии формируется резервный фонд, обеспечивающий покрытие части убытков, которые возникают в результате деятельности ресторана.

 

 

2

 



Информация о работе Бизнес-план ресторана "Деметра"