Взаимодействие личности и малой группы в системах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является выработка рекомендаций по совершенствованию системы взаимоотношения личности и малой группы (на примере конкретной организации).
Задачи работы:
1. Описать теоретические основы изучения взаимодействия личности и малой группы;
2. На примере конкретного предприятия с помощью анкетного опроса исследовать систему взаимодействия личности и малой группы (на предприятии ООО «Лифт-маркет»);

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И МАЛОЙ ГРУППЫ В РАМКАХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Понятие малых групп. Превращение группы в коллектив 5
1.2. Проблема «личность-группа» с точек зрения общей психологии и социальной психологии 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И МАЛОЙ ГРУППЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛИФТ-МАРКЕТ» 15
2.1. Краткая характеристика ООО «Лифт-маркет» 15
2.2. Результаты наблюдений за динамикой показателей, характеризующих кадровую ситуацию на предприятии ООО «Лифт-маркет» 19
2.3. Результаты исследования эффективности руководства ООО «Лифт-маркет» 20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЛИФТ-МАРКЕТ» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимодействие личности и малой группы в системах управления.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Приложение 1. Должностные инструкции ключевых сотрудников

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

I. Общие положения

  1. Директор по коммерческим вопросам непосредственно подчиняется генеральному директору предприятия. Назначается и освобождается от должности приказом генерального директора.
  2. На должность директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее пяти лет.
  3. В своей работе директор по коммерческим вопросам руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела и настоящей должностной инструкцией.

II. Обязанности и функции.

  1. Проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг, реализуемых предприятием.
  2. Определение надежности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков.
  3. Проведение анализа, оценки, и прогнозирования состояния и развития рынков продукции.
  4. Изучение деятельности конкурентов и составление заключения об их возможной политике на рынке.
  5. Осуществление совместно с товарным отделом формирования ассортиментной политики предприятия.
  6. Разработка совместно с финансовой службой ценовой политики предприятия.
  7. Осуществление руководства рекламной деятельностью.
  8. Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение автоматизированных систем управления с использованием персональных компьютеров.
  9. На основе планируемого постоянного сбора и анализа информации о рынках выдает рекомендации по выбору наиболее выгодных и перспективных сегментов рынка.
  10. Рекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые с наибольшей вероятностью будут куплены, а также цели обновления ассортимента.
  11. На основе анализа факторов среды дает прогнозы объемов продаж и тенденций их изменений во времени по всему жизненному циклу товаров вплоть до спада спроса и снятия товара с реализации.
  12. Рекомендует оптимальные каналы сбыта, их соотношение, методы продажи, включая подчинение продажной цены «цене продления».
  13. Вырабатывает требования к имиджу предприятия и пути его продвижения на рынок.

III. Права

  1. Готовить и представлять на подпись руководству предприятия договора о маркетинговой, рекламной, коммерческой деятельности.
  2. Вести переписку от имени руководства предприятия с потребителями продукции в части вопросов своей компетенции.
  3. Получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части выполнения стоящих перед отделом задач.
  4. Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.

IV. Ответственность

Директор по коммерческим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

I Общие положения.

  1. Управляющий непосредственно подчиняется директору по коммерческим вопросам. Управляющий назначается и освобождается от должности директором предприятия в установленном порядке.
  2. Управляющий должен иметь высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

II. Задачи

  1. Изучение перспектив развития предприятия и динамики платежеспособного спроса и конъюнктуры рынка и разработка на этой основе прогнозов конъюнктуры рынка и платежеспособного спроса.
  2. Разработка рекомендаций по формированию торговых мощностей и плана реализации.
  3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинга.

III Функции

  1. Овладение методами исследования техники, изучение платежеспособного спроса, конъюнктуры рынка, определения конкурентоспособности товаров и услуг фирмы в целом, а также методами разработки прогнозов.
  2. Изучение данных о запасах, а также о поступлении и профиле заказов на данную продукцию и разработка на основе этого прогноза загрузки торговых площадей.
  3. Выявление основных тенденций развития деятельности (технического уровня, технологии, товарооборачиваемости, структуры издержек обращения и т.д.) и анализ спроса на основе изучения внутреннего потребления импорта и экспорта.
  4. Определение масштабов и усилий потребления на предприятиях-потребителях.
  5. Составление на предстоящий период баланса спроса и предложения.
  6. Изучение материалов иностранных внешнеторговых организаций и инофирм: подбор и систематизация в специальных фирменных досье материалов, освящающих деятельность фирм (экспортеров, импортеров, посредников) по профилю торгового предприятия.
  7. Разработка на основе анализа системы факторов формирования конъюнктуры рынка, прогнозов по конъюнктуре и емкости рынка, платежеспособному спросу, реализации, экспорту и импорту.
  8. Систематическое наблюдение за рынком и корректировка прогнозов в соответствии с происходящими изменениями.
  9. Своевременный учет требований рынка и потребителей в надежности и качестве товаров и уровня цен, условиях платежа, условиях поставки, других требований.
  10. Определение совместно со специалистами планово-экономического отдела и отдела организации труда и заработной платы, прогнозируемой трудоемкости, цены новых товаров, возможного экономического эффекта от их применения у потребителей и предполагаемой прибыли предприятия от их продажи.
  11. Участие в проведении испытаний новых товаров, выпускаемых предприятием, а также в сравнительных испытаниях этих товаров и товаров других предприятий.
  12. Проведение сравнительного анализа технического уровня и качества товаров предприятия и аналогичных товаров других предприятий. Определение конкурентоспособности реализуемой продукции. Разработка предложений по повышению уровня и качества обслуживания потребителей.
  13. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга на основе анализа технического уровня, качества продукции и ее конкурентоспособности на отечественном и зарубежном рынках.

 

 

Приложение 2. Анкеты

 

Анкета 1

  1. Определение дистанции с подчиненными

А) утверждение иерархии

В) сглаживание иерархии

  1. Принятие решений

А) единоличное

В) групповое

  1. Проведение решений в жизнь

А) приказ

В) разъяснение

  1. Текущий контроль

А) постоянная проверка

В) доверие

  1. Способ организации труда

А) функциональное разделение

В) взаимозаменяемость

  1. Форма ответственности

А) коллективная

В) функциональная

  1. Степень формальности отношений

А) чисто служебные

В) товарищеские

8.Участие к подчиненным

А) служебные отношения

В) проявляет участие


Преобладание ответов «А» говорит об авторитарном стиле управления.

Преобладание ответов «В» говорит о демократическом стиле управления.

 

Анкета 2

Уважаемый коллега! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства взаимодействия личности и группы в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.

Оценки: 3- свойство проявляется в группе всегда;

2 –свойство проявляется в большинстве  случаев;

    1. свойство проявляется нередко;

0 – проявляется в одинаковой  степени и то, и другое свойство.№  п\п

Свойства взаимодействия личности и группы А

Оценка

Свойства взаимодействия личности и группы В

1

Преобладает бодрый и жизнерадостный тон настроения

3 2 1 0 1 2 3

Преобладает подавленное настроение

2

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

3 2 1 0 1 2 3

Конфликтность в отношениях, антипатии

3

В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание

3 2 1 0 1 2 3

Группировки конфликтуют между собой

4

Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

3 2 1 0 1 2 3

Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы

3 2 1 0 1 2 3

Успех или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6

С уважением относятся к мнению других

3 2 1 0 1 2 3

Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей

7

Достижения и неудачи группы переживаются как собственные

3 2 1 0 1 2 3

Достижения и неудачи группы не находят отклика ее членов

8

В трудные дни для группы происходит эмоциональное, «один за всех и все за одного»

3 2 1 0 1 2 3

В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения

9

Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство

3 2 1 0 1 2 3

К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно

10

Группа активна, полна энергии

3 2 1 0 1 2 3

Группа инертна, пассивна

11

Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе

3 2 1 0 1 2 3

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

3 2 1 0 1 2 3

Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым

13

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

3 2 1 0 1 2 3

Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах


 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие личности и малой группы в системах управления