Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы : раскрыть не только сущность взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме, но и определить место маркетинга в туризме и назвать конкретные маркетинговые средства, применимые в туризме.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть и проанализировать содержание и концепцию маркетинга туризме;
исследовать туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма;
рассмотреть основные виды и функции маркетинга;
изучить понятие и основные виды менеджмента в туризме;
рассмотреть и исследовать взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме;
провести анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической фирмы ООО «Дилижанс.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция
1.1. Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма 4
1.2. Виды и функции маркетинга 7
1.3. Цели и задачи маркетинга 8
1.4 Виды маркетинговых стратегий в туризме 10
2. Предмет, метод и содержание дисциплины «менеджмент»
2.1. Понятие менеджмента в туризме 11
2.2. Основные виды туристского менеджмента 12
2.3. Функции менеджмента в туризме 12
2.4. Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме 13
2.5. Анализ взаимодействия маркетинга и менеджмента в туризме на примере туристической компании ООО «Дилижанс» 15
2.5.1. Анализ производства и реализации продукции 16
2.5.2. Сущность и задачи взаимодействия маркетинга и менеджмента в управлении предприятием 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Приложения 23
1. «Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»
2. «Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»
3. «Сравнительные характеристики»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

       Таким образом, если сопоставить объем реализации и объем выпуска услуг видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказывает сезонность спроса.

       Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Поэтому сотрудники фирмы «Дилижанс» делают все возможное, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены качеством услуг. Одним словом туроператор создает интересное предложение по доступной цене и хорошего качества, которое привлекает множество туристов даже в зимний период, когда у большинства туристических фирм идет период застоя.   

2.5.2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

       Обеспечение эффективного развития и функционирования ООО «Дилижанс» в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается  таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики  в рыночную маркетинг нередко  является наиболее «узким местом». При  неэффективной маркетинговой системе  невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Однако, наряду с этим отсутствует нередко правильное понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их.   

       Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

       Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».

       По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения этим двум понятиям:

  1. управление маркетингом;
  2. маркетинговое управление.

       В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Данные характеристики мы можем рассмотреть в таблице «Сравнительные характеристики» (см.табл. 3).

       Сфера  управления маркетингом, занимая  определенное место в общей  системе маркетинговых знаний, включает  анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных  на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д. В сфере менеджмента, непосредственно соприкасающейся с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой, выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др.

       Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).

       Такие функции управления, как прогнозирование, планирование, представляют собой, по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно–аналитических задач маркетинга.  В ООО «Дилижанс» эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья – маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты).     

       Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относиться как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной  реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.

       Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.

       Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер – директивные (непосредственно исполняемые). Таким образом можно сделать вывод, что в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.[2]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав  взаимодействие маркетинга и менеджмента в туристической организации можно сказать, что это одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей работы актуальна  потому, что современная рыночная экономика характерна взаимодействием  трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов  имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

       Сердцевина маркетинга в туризме – ориентация бизнеса на успешное решение рыночных задач. Кредо менеджмента туризма - разумное управление инструментами маркетинга. Именно взаимодействие маркетинга и менеджмента обеспечивают процветание рыночной экономике.

       Главным образом, необходимо усвоить –  что взаимодействие маркетинга и менеджмента в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

       Таким образом, можно заключить, что в современном понимании маркетинг и менеджмент в туризме - это комплексная система управления производством и сбытом продукции, предполагающая детальный учет и анализ рыночных процессов и служащая для принятия хозяйственных решений, в том числе для разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке. Основа маркетинговой идеологии - удовлетворение потребностей покупателя, и через это получение прибыли.

       Касаясь практического применения тактического маркетинга и менеджмента на примере туристической фирмы ООО "Дилижанс" можно отметить, что грамотное его построение может превратить небольшое туристическое предприятие в мощную компанию, привлекающую большой поток иностранных туристов в регион, а так же популяризирующую культуру своего региона и Росси в целом, за рубежом и принося экономическую выгоду. 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003 – с.20
  2. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. М., 2003. — 380 с.
  3. Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ В.Е. Глушаков. — Мн., «Экоперспектива», 2001. — 167 с.
  4. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. — М.: Новое знание, 2002.- 348с.
  5. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. — М.: Новое знание, 2004. — 392 с.
  6. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 200с.: ил.
  7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально- культурном сервисе и бизнесе.— М., 2003. — 315с.
  8. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской   Федерации. – М.: «Academia», – 2004 – с.5
  9. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.: ил.
  10. Менеджмент туризма: туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

«Выполнение плана производства туристических услуг в 2009 году»

 

Вид услуг

план

факт

В %  к     плану

Отклонение от плана

Туристические услуги

 

1690

 

1691

 

100

 

+1

Организация экскурсий

 

1370

 

1647

 

120

 

+277

Гостиничный сервис

    970

 

1424

 

147

 

+454

Автотранспортные услуги

   800

 

750

 

94

 

-50


 

Таблица 2

«Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году»

 

Вид услуг

план

факт

В %  к плану

Отклонение от плана

Туристические услуги

1690

1612

95

-78

Организация экскурсий

1370

1736

127

+366

Гостиничный сервис

970

1350

139

+380

Автотранспортные услуги

800

750

94

-50


 

Таблица 3

«Сравнительные характеристики»

 

Управление маркетингом
 
Маркетинговое управление

Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды

Субъект управления –  деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

 

 

 

 

среда

Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Субъект управления –  деятельность конкретного владельца  данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера.

Анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка

 

 

 

 

 

средства

Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге...

Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом  охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование и рекламные кампании.

 

 

 

 

 

действия

Формирование у сотрудников  предприятия, партнеров «маркетингового  образа мышления», следование маркетинговой  идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового  микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»

Информация о работе Взаимодействие маркетинга и менеджмента в туризме ООО "Дилижанс"