Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа
Разработка и принятие управленческих решений на основании анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности на данный момент является необходимым фактом в формировании конкурентоспособности фирмы в той или иной области употребления.
В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях (экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика основных приемов и методов финансово-хозяйственного анализа……………………………………………………...9
1.2. Методика факторного анализа………………………………………..12
1.3. Стандартизация системы финансово хозяйственного планирования на предприятии……………………………………………………………..19
2. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия управленческого решения на примере ЗАО “Приалит”…….24
2.1. Аспекты результатов финансово-хозяйственной деятельности ЗАО “Приалит”…………………………………………………………………...40
2.2. Сущность себестоимости и ее экономическое значение на предприятии ЗАО “Приалит”……………………………………………...46
2.3. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) на ЗАО “Приалит”…………………………………………………………………...52
2.4. Управленческие решения как главный компонент муниципального управления на ЗАО “Приалит”…………………………………………….54
Заключение……………………………………………………………………….61
Список использованной литературы…………………………………………...64
· обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия;
· повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
· обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи между интересами отдельных подразделений и предприятия в целом;
· прогнозирование, анализ,
оценка различных вариантов хозяйственной
деятельности предприятия и повышение финансовой
обоснованности принимаемых управленческих
решений.
Таким образом, в качестве главной задачи
проекта стандартизации системы планирования
следует выделить создание группы внутренних
нормативных документов (под общим названием
«Положение о системе планирования финансово-хозяйственной
деятельности предприятий Холдинга»),
регламентирующих методологические, организационные
и технические аспекты процесса планирования.
Возможная реализация Проекта предполагает
проведение следующих этапов:
1. Экспертиза существующей на предприятиях
Холдинга системы планирования на предмет
ее адекватности особенностям финансово-хозяйственной
деятельности и степени выполнения предписанных
ей функций. Ревизия существующих нормативных
документов, регламентирующих ведение
планирования. Подготовка экспертного
заключения.
2. Подготовка рекомендаций по совершенствованию
системы планирования. Особой частью данных
рекомендаций должен стать предлагаемый
перечень внутренних нормативных документов
в рамках создания «Положения о системе
планирования финансово-хозяйственной
деятельности предприятий Холдинга».
3. Разработка внутренних нормативных
документов совместно с сотрудниками
Холдинга, обучение практике работы с
ними.
Принципиальные подходы к созданию внутренних
нормативных документов, регулирующих
ведение планирования.
«Положение о системе планирования финансово-хозяйственной
деятельности предприятий Холдинга» (как
совокупность документов, регламентирующих
процесс планирования) включает в себя
следующие категории документов:
· стандарты;
· классификаторы и справочники;
· инструкции и операционные
карты.
По нашему мнению, основные требования
к создаваемым документам можно сформулировать
следующим образом:
· минимальная трудоемкость создания и последующей актуализации документов;
· удобство работы с документами
будущих пользователей.
Для соблюдения данных требований предполагается:
- во-первых, в максимальной степени учесть
и использовать те документы, которые
уже созданы и существуют на предприятиях Холдинга. С этой целью,
как было отмечено выше, на этапе экспертизы
предполагается осуществить ревизию существующих
документов;
-во-вторых, использовать при разработке
документов (в первую очередь стандартов)
уже упоминавшейся нами ранее принцип
«от общего к частному» и разрабатывать
документы по древовидной схеме.
Конкретная схема будет предложена после
выполнения первого этапа Проекта (экспертизы).
- в-третьих, использовать главное преимущество
реализуемой нами концепции построения
СВНР (системы внутреннего нормативного
регулирования) предприятия - системность,
проявляющуюся, в том числе, в универсальности,
многократности использования отдельных
документов для различных аспектов управления
предприятием.
«Положение о системе планирования», как
совокупность документов, должно отражать
следующие существенные моменты:
1. Технологию планирования:
· определять конечную цель планирования - какой из бюджетов должен получиться на выходе;
· определять виды основных и вспомогательных планов (бюджетов), которые предполагается составлять в процессе планирования;
· определять последовательность составления планов;
· определять набор основных
и вспомогательных бюджетов для центров
финансовой ответственности (структурных
единиц).
2. Форматы бюджетов.
Определять набор показателей
для каждого бюджета и степень
их детализации.
3. Регламент планирования:
· определять бюджетный период, т.е. временной горизонт планирования;
· определять участников процесса планирования (структурные единицы и отдельные исполнители);
· определять функции, полномочия и ответственность участников процесса планирования;
· определять регламент разработки, предоставления, согласования и утверждения форм бюджетов участниками процесса планирования;
· определять процедуру оценки исполнения
бюджета, анализа причин отклонений фактических
и плановых величин.
В целом, по нашему мнению, предложенные
к реализации Проекта подходы позволят:
· Учесть сложившуюся на предприятиях Холдинга положительную практику управления;
· С минимальными затратами повысить эффективность существующей Системы планирования;
· Обеспечить связь Системы планирования с другими системами (подсистемами) управления Холдингом.
2. Оценка рисков финансово-
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий:
Технология
менеджмента рассматривает
На стадии подготовки управленческих решений проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятие решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации
решения принимаются меры для
конкретизации решения и
Управленческие решения могут быть обоснованным, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку АСУ, что потребовало создания нового математического аппарата и экономическо-математических методов.
В условиях рыночных отношений проблема оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.
Данная статья посвящена применению на практике комплексного метода оценки риска на этапе принятия управленческого решения.
Предприятиям следует не избегать риска, а уметь управлять им. Одно из главных правил финансово-хозяйственной деятельности гласит: “Не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня”.
Под риском следует понимать следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Прежде всего при анализе деятельности компании важна классификация рисков. Требования к классификации рисков могут быть сведены к следующему:
Во-первых, в данной классификации не должно быть видов и подвидов риска, то есть нельзя группировать риски в определенные группы. Это может быть только “виртуальным” объединением. Иначе может произойти “размывание” риска, то есть уменьшение его значимости, и, как следствие, неправильное исследование и оценка.
Во-вторых, каждый риск должен определяться и оцениваться отдельно, и чем точнее определяется риск, тем легче его оценить.
В-третьих, предлагаемая классификация не является жесткой. Каждый руководитель при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности может сам дополнять приведенный перечень рисков.
Предлагаемая классификация рисков представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Предлагаемая классификация рисков
Краткое определение рисков
Региональный — характеризует особенности региона, в котором планируется или уже осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Природно-естественный — обусловлен негативным влиянием стихийных сил природы.
Политический — характеризует возможность изменения общественно-политического климата в стране и регионе, а также перспективы развития.
Законодательный — обусловлен возможностью резкого изменения различных законодательных актов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Транспортный — характеризует вероятность потери активов (имущества, оборудования и т. п.) при перевозке или транспортировке.
Организационный — обусловлен внутренними факторами, действующими внутри компании. Такими факторами могут быть стратегия фирмы, принципы деятельности, ресурсы и их использование, качество и уровень использования менеджмента и маркетинга.
Имущественный — характеризует степень вероятности потери имущества вследствие кражи, диверсии, халатности и т. п.
Личностный — возникает в том случае, когда от конкретного человека, его деловых и моральных качеств зависят конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Особенно актуален данный вид риска при принятии серьезных решений, при заключении контрактов, выполнении специальных заданий, при подборе руководителя и формировании рабочих групп.
Маркетинговый — характеризует условия рынка (спрос, предложение, цены), в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Производственный — обусловлен освоением новой техники, технологии и осуществлением производственной деятельности.
Расчетный — характеризует вероятность финансовых потерь в результате неправильно выбранного момента, формы и срока платежа.
Инвестиционный — обусловлен выбором вложения капитала с целью получения экономической выгоды в течение некоторого промежутка времени.
Валютный — характеризует влияние изменения курса валют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Кредитный — характеризует обобщающее понятие всех рисков, связанных с процессом оценки заемщика.
Финансовый — характеризует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности.
Основной задачей предлагаемой методики оценки рисков является их систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Предлагается следующий алгоритм оценки рисков, который приведен на рис.2.
Рисунок 2. Блок-схема комплексной оценки рисков
Получение и обработка информации
Информация — это совокупность новых сведений об окружающем нас мире.
Все исследователи рисков не уделяют должного внимания оценке качества информации, с помощью которой они оценивают риск.
Требования, предъявляемые к качеству информации, на наш взгляд, должны быть следующими [3]:
достоверность (корректность) информации — мера приближенности информации к первоисточнику или точность передачи информации;
объективность информации — мера отражения информацией реальности;
однозначность;
порядок информации — количество передаточных звеньев между первоисточником и конечным пользователем;
полнота информации — отражение исчерпывающего характера соответствия полученных сведений целям сбора;
релевантность — степень
приближения информации к существу
вопроса или степень
Информация о работе Взаимосвязь планирования и разработки управленческих решений