Виды и методы стратегического анализа работы предприятия (организации). PEST – анализ, SWOT и SNW...

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Цель курсовой работы – изучить структуру и содержание стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Анализ внутренней среды деятельности предприятия……………………5
1.1Оценка внутреннего потенциала предприятия…………………………..5
1.2Анализ состояния компании на основе управленческого анализа……..7
1.3Различные подходы к проведению управленческого анализа………..11
1.4SWOT-анализ и SNW- предприятия (организации)…………………...18
2. Стратегический анализ и анализ внешней среды………………………...22
2.1Стратегический анализ ………………………………………………...22
2.2Анализ внешней среды…………………………………………………29
2.3Pest-анализ……………………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………….34
Библиографический список…………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Количественный  анализ состояния внешней среды базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков.

Как правило, фирмы  предпочитают использовать несколько  видов анализа одновременно. Так, например, компания "Даймлер-бенц", в своем анализе внешней среды успешно использует анализ полей бизнеса, классический сравнительный анализ и сравнительный отраслевой анализ, что позволяет фирме контролировать изменения на рынке, чувствовать тактику конкурентов, влиять на ценообразование на своем сегменте рынка. Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа, позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и создать выгодные для компании условия.

2.3Pest-анализ.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется  по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

Разновидности PEST-анализа.

PESTLE - анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

Примеры политических факторов.

  • Выборы Президента РФ
  • Выборы Государственной думы РФ
  • Изменение законодательства РФ
  • Международные группы
  • Вступление в ВТО
  • Государственное регулирование в отрасли
  • Государственное регулирование конкуренции

Примеры экономических факторов.

  • Динамика ВВП
  • Инфляция
  • Динамика курса рубля
  • Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
  • Динамика занятости
  • Платёжеспособный спрос
  • Рынок и торговые циклы
  • Затраты Вашего предприятия
  • Затраты на энергетику предприятия
  • Затраты на сырье предприятия
  • Затраты на коммуникации
  • Повышение цен поставщиков
  • Снижение покупательной способности потребителей

Примеры социальных факторов.

  • Изменения в базовых ценностях
  • Изменения в стиле и уровне жизни
  • Отношение к труду и отдыху
  • Демографические изменения
  • Религиозные факторы
  • Влияние СМИ

Примеры технологических факторов

  • Тенденции НИОКР
  • Новые патенты
  • Новые продукты
  • Развитие технологий

 

 

 

Заключение.

В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и давно присутствующего  на рынке, немаловажную роль играет стратегия  действия. От правильно выбранной  стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.

Одним из важных этапов формирования стратегии предприятия  является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Одним из наиболее удобных, на наш взгляд, методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.

Полноценный, грамотный  и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени - от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли - в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.

Результатом полноценного анализа предприятия должны стать  такая внутренняя и организационная  структура менеджмента, которая  бы обеспечила предприятию чувствительность и стойкость по отношению к  переменам во внешней среде: с  тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной технологии.

Качественный  анализ деятельности предприятия - это  не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее. Он должен учитывать такие немаловажные аспекты, как перспективы внедрения новых технологий, обновления производственного оборудования, увеличения его мощности, и т.п. Не меньшее значение играет и организация производства, распределение должностных и производственных функций и полномочий на предприятии, а также профессиональная подготовка персонала, его способность к обучению и повышению квалификации, умением оперативно принимать тактические решения. Таким образом, стратегический анализ призван формировать особую, стратегическую позицию предприятия, которая сможет обеспечить длительную жизнеспособность предприятия в изменяющихся условиях, и - в особенности - в условиях экономического спада. А менеджмент предприятия, готовый тратить время на постоянный анализ, обеспечивает, таким образом, постоянный потенциал прибыльности своего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005г.
  2. «Анализ внутренней среды деятельности предприятия» - URL: http://www.e-college.ru/xbooks/
  3. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник - М.: «Экзамен», 2003г.
  4. «SWOT-Analyse» - статья в Википедии.  URL: http://de.wikipedia.org/wiki/SWOT-Analyse
  5. «Цели и основные этапы портфельного анализа» URL: http://www.stplan.ru/
  6. Томпсон-мл. Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.— Москва: Издательский дом «Вильямс», 2002г.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление.— Москва: «Дело», 1989г. 

 

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2005г.

2 Томпсон-мл. Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.— Москва: Издательский дом «Вильямс», 2002г.

3 Ансофф И. Стратегическое управление.— Москва: «Дело», 1989г.


Информация о работе Виды и методы стратегического анализа работы предприятия (организации). PEST – анализ, SWOT и SNW...